Психология и этика деловых отношений: особенности работы в коллективе

Психология и этика деловых отношений обеспечивают работнику правильный имидж и поддерживают комфортную атмосферу в коллективе. Без знания особенностей делового взаимодействия сложно выстроить успешную профессиональную карьеру.

Этика деловых отношений

Взаимоотношения в коллективе не всегда складываются легко и просто, особенно когда людям приходится общаться друг с другом на протяжении долгого времени. Конфликты — неизбежная часть социального взаимодействия. Но их легко преодолеть при соблюдении этики деловых отношений. Что под этим понимается? В деловой сфере тактичность и вежливость обеих сторон крайне важны — так проявляется уважение к словам собеседника, его взглядам даже при несогласии с ними. Вежливость — признак не только королей, но и любого воспитанного человека, поэтому конфликтную ситуацию удастся погасить на корню при спокойном, взвешенном отношении к ней, при сохранении доброжелательного тона и тщательном подборе выражений.

К числу профессиональных навыков сотрудника многие работодатели относят и следование этике деловых отношений. В данном контексте определение «деловая этика» подразумевает совокупность определенных норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники организации. Например, в крупной корпорации не одобряется легкомысленный стиль одежды, осуждается грубая манера речи, но приветствуется дисциплинированность, собранность, ответственность и т.д. Принятие корпоративных правил, установок и есть следование этике деловых отношений, соблюдение которой во многом помогает продвижению по карьерной лестнице.

Как сегодня фарминдустрия обеспечивает национальную лекарственную безопасность: отвечают эксперты

Как обеспечить фармакологию активными фармацевтическими субстанциями?

Значение деловой психологии

Значение деловой психологии

Построение успешной профессиональной карьеры во многом зависит от умения выстраивать деловые и эффективные взаимоотношения в рабочей обстановке. Руководители, понимающие психологию делового общения и реализующие ее на практике, могут существенно повлиять на эффективность деятельности команды. Ведь психологическое состояние в коллективе имеет огромное значение: от него зависит работоспособность, нацеленность на результат и умение налаживать сотрудничество для достижения общих целей.

Эффективность делового общения базируется на понимании человеческой психологии и умении взаимодействовать, коммуницировать и налаживать связи. Отечественные исследователи провели опрос и выяснили, что среди респондентов только каждый третий владеет хорошо поставленной речью, навыками ведения деловых переговоров и умением убеждать собеседника. Именно такие люди способны стать успешными, добиться хороших результатов и запустить удачный бизнес.

Не у каждого человека есть такие способности, но их можно приобрести. Для этого важно работать над собой и, говоря современным языком, прокачивать скиллы общения с людьми, ведь без них в деловой сфере не обойтись. А знание психологии взаимоотношений и особенностей личности позволит подобрать наиболее оптимальный способ коммуникации с коллегами. Таким образом, три кита психологии делового общения — знание людей, умение говорить и стремление работать над собой.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Ирригаторы для здоровья зубов: кому, когда, какие?

Что такое ирригаторы и как они помогают сохранить здоровье зубов? Кому и когда нужны ирригаторы?

Подходящая косметика для очищения кожи

Для очищения кожи можно использовать молочко, лосьоны, тоники, мицеллярную воду. Какая косметика лучше справляется с задачей?

Сыворотки для лица: 8 правил использования

Сыворотками для лица нужно пользоваться, соблюдая важные правила. Только тогда косметика принесет коже пользу.

Врач-проктолог: оперироваться можно и нужно в то время года, когда возникла необходимость

Почему важно не откладывать решение об операции вне зависимости от сезона, настроения и других факторов: объясняет врач

Как сегодня фарминдустрия обеспечивает национальную лекарственную безопасность: отвечают эксперты

Как обеспечить фармакологию активными фармацевтическими субстанциями?
Опубликовано 09.09.2022 07:52
Рейтинг статьи:
4,8

Использованные источники

Психология делового общения / Шумков А.В., Шигабетдинова Г.М. // Вестник УГТУ 2019 №3
Этика работы с персоналом и этика деловых отношений / Цуканова Ж.А. // Ученые записки Орловского государственного университета 2015 №1

Читайте также

Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Психологические основы делового общения
Деловое общение требует не только владения собой, хороших манер, но и четкого соблюдения ряда законов, помогающих выстраивать правильную коммуникацию.
Психология и профессия: как устроиться на работу мечты?
Хотите устроиться на работу мечты? Узнайте, как удачно пройти собеседование.
Профессиональное выгорание – причина стресса на работе
Профессиональное выгорание: стресс из-за работы и его профилактика.
Стоит ли обучать пожилых родителей работе с современной техникой?
Как добавить в привычную для родителей жизнь новые чудеса прогресса? Насколько важно контролировать свои эмоции при обучении старшего поколения?
Тонкости делового общения: какие правила надо учитывать
Придя в новый коллектив, важно правильно построить отношения с коллегами. От этого зависит, насколько комфортно вы будете чувствовать себя на работе.