Секреты успешного общения

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Все люди разные. Можно делить человечество на мужчин и женщин, на экстравертов и интравертов, на сангвиников, меланхоликов, флегматиков и холериков, на своих и чужих и еще по сотне различных признаков.  Но у всех есть одно общее: всем нам приходится общаться с окружающими. На службе, с родными и друзьями, с чиновниками, продавцами, врачами или виртуальными собеседниками в интернете, — общение происходит постоянно и ежедневно.

Но почему-то одни люди становятся желанными собеседниками, а с другими общаться не хочется почти никому. Одни завершают любые переговоры, достигнув поставленных целей, а другим не удается достичь взаимопонимания даже с собственными детьми или родителями.

Почему это происходит? В чем секреты успешного общения?

shutterstock_124547065.jpg

5 больших секретов

На самом деле, эти большие секреты уже давно никакие не секреты. Они многократно и повсеместно описаны во множестве книг и статей, начиная от трудов известного Дейла Карнеги.

Большой Секрет №1

Научитесь слушать. Люди будут общаться с вами охотнее, если вы станете хорошим слушателем. Это значит:

  • Не перебивать собеседника и не пытаться заканчивать за него фразы. Это жутко бесит практически всех.
  • Проявлять заинтересованность, причем искреннюю. Смотрите в лицо собеседнику, задавайте уточняющие вопросы.

Большой Секрет №2

Обращайтесь к человеку так, как он предпочитает. Не стесняйтесь спросить, как именно к собеседнику лучше обращаться.

Большой Секрет №3

Будьте тактичны и ненавязчивы. Никому не нравятся незваные командиры и непрошеные советчики. Не давите на собеседника. Соблюдайте комфортную для него дистанцию, избегайте физического контакта с малознакомыми людьми: большинству это не нравится. К физическому контакту относится похлопывание по плечу, смахивание пылинок с чужого пиджака, кручение чужой пуговицы, а иногда и рукопожатие.

Большой Секрет №4

Чтобы вовремя заметить, что собеседнику не комфортно с вами, будьте внимательны к нему. Все оплошности можно исправить, если сделать это вовремя.

Большой Секрет №5

Самый главный секрет — любовь. Любите своего собеседника, любите себя, любите жизнь и окружающий мир. Это не означает вечного веселья, смеха или идиотического прекраснодушия. Даже грустный или сосредоточенный человек, любящий мир вокруг него, излучает свет. Который неизбежно притягивает окружающих.

shutterstock_124547017.jpg

Несколько маленьких секретов

Большие Секреты — это основа. Но есть еще несколько маленьких, но очень важных секретов, без которых наладить успешное общение с окружающими будет трудно. Некоторые из них носят чисто технический характер, другие дополняют и уточняют отдельные Большие Секреты.

  • Сделайте общение с вами приятным. Встреча с вами или телефонный звонок вам должны приносить людям позитив. Делайте комплименты, показывайте свою радость от встречи с человеком.
  • Уважайте чужое время и планы. Прежде, чем начать разговор — уточните, может ли ваш собеседник уделить вам время именно сейчас. И не обижайтесь, если он даст понять, что лучше перенести разговор на другое время.
  • Совершенствуйте свою речь. Никому не нравятся собеседники, не умеющие говорить внятно, бормочущие, торопливо глотающие окончания слов и предложений, перескакивающие с одной мысли на другую.
  • Улыбайтесь собеседнику. Но не забудьте позаботиться о том, чтобы ваша улыбка была красивой: следите за здоровьем зубов и свежестью дыхания.
  • Избегайте обсценной лексики. Русский язык так богат, что позволяет выразительно говорить обо всем без применения нецензурщины. Чистота речи внушает уважение.
  • Избегайте профессионального жаргона и употребления узкоспециализированной терминологии. Людям не нравится чувствовать себя некомпетентными.
  • Не злоупотребляйте остротами и анекдотами, особенно бородатыми. Это утомляет.
  • Правилами хорошего тона рекомендуется избегать в малознакомой компании споров о религии, национальностях и политике. Любые дискуссии на повышенных тонах, желание непременно оставить последнее слово за собой, доказать собственную правоту, способны сделать из вас персону нон-грата.
  • Расширяйте свой кругозор. Это поможет поддерживать любые темы, поднятые собеседником.
  • Не высказывайте резко негативных суждений. Любое из них можно заменить на более сдержанное и тактичное. Это снизит риск нечаянно обидеть собеседника, а вас ни в чем не ущемит.

Вроде ничего особенного, не правда ли? Попробуйте, это не сложно. А результат понравится и вам, и окружающим.

Артем Толоконин, психолог-психотерапевт.jpgКомментарий эксперта

Артем Толоконин, психолог-психотерапевт, автор уникальной методики сохранения семей и отношений, основатель Центра Психологии и Психотерапии Артема Толоконина.

Существует множество чисто «технических» способов вызвать расположение собеседника. О них каждый хоть однажды, но слышал – это, например, копирование позы собеседника, уточняющие вопросы, заинтересованный и внимательный взгляд и т.д. Однако для того, чтобы с успехом их использовать, надо обладать определенным актерским талантом. В противном случае все эти действия будут выглядеть, по меньшей мере, неестественно, а это непременно заметит собеседник.

Лично я для того, чтобы расположить к себе собеседника, обычно действую иначе. Я заранее, еще до встречи, представляю себе его улыбку и то, как будут внешне проявляться его положительные эмоции от общения и стараюсь сам прочувствовать это состояние. То есть по сути стремлюсь зарядиться будущими положительными эмоциями собеседника. В этом случае мое подсознание автоматически настраивается на то, чтобы искренне доставить ему удовольствие, поделиться своим состоянием. При этом важно отключить ожидание определенного результата. Главная задача – передать свой положительный заряд собеседнику, а не достичь какой-то своей цели. Остальное, поверьте, произойдет само собой и цель будет достигнута совершенно естественным образом.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Болезни, возможные в поезде: профилактика ОРВИ и инфекций

Чтобы долгожданный отпуск с поездками на море или путешествиями за границу не омрачили различные болезни, нужно знать их причины.

Стирка детской одежды без опасности развития аллергии

При стирке детских вещей, особенно если это дети раннего возраста, необходимо соблюдение ряда правил, защищающих от аллергии.

Какие экологичные и не токсичные продукты помогают неплохо справляться с уборкой дома?

Считаете бытовую химию опасной для здоровья? Используйте вместо неё экологичные и не токсичные продукты.

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe
Опубликовано 02.04.2016 20:43, обновлено 13.12.2019 11:57
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте также

Развитие общения у детей от 0 до 7 лет
С первых дней жизни ребенок начинает развивать свои коммуникативные навыки. Какие особенности у каждого этапа?
Развитие общения детей дошкольного возраста
Какие этапы проходит малыш в возрасте от года до семи лет? Что важно знать о каждом из них?
Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Развитие навыков общения у детей
Как развить в ребенке общительность? Как помочь детям дошкольного возраста чувствовать себя уверенно с незнакомыми людьми? Читайте в нашей статье.
Психологические основы делового общения
Деловое общение требует не только владения собой, хороших манер, но и четкого соблюдения ряда законов, помогающих выстраивать правильную коммуникацию.
Что нужно знать о трудностях с общением у детей
Становление навыков общения дошкольника не всегда идет гладко. Ситуацию прокомментирует детский психолог-педагог.