Дошкольный возраст — это период, когда ребёнок особенно восприимчив к игровой, творческой и познавательной деятельности. Именно с помощью игры ребёнок развивает память, внимание, мышление, воображение. Поэтому игра в развитии детей младшего возраста занимает важное место.
Роль игры в развитии ребёнка
Игра — это основной вид активности в дошкольном возрасте. Через игру дети учатся познавать мир, коммуницировать, развивают мелкую моторику. Игра помогает формировать личность ребёнка.
Во время игры ребёнок развивает логику, фантазию, учится решать различные задачи, тренирует память, примеряет на себя разные социальные роли, отыгрывает культурные нормативы поведения и усваивает структуру мира отношений.
Игры бывают:
- словесные;
- настольно-печатные;
- творческие;
- подвижные;
- с игрушками и предметами.
Играть в развивающие игры с детьми младшего дошкольного возраста следует не дольше десяти минут. Заниматься можно, если ребёнок здоров и находится в хорошем настроении. Важно чередовать игры, ведь развитие должно быть гармоничным во всех сферах. Не стоит постоянно повторять игры, можно и нужно придумывать новые. Однако если ребёнку нравится определённая игра, можно периодически к ней возвращаться.
Игры для младших дошкольников
Вот несколько вариантов игр для развития памяти, внимания, логики.
Найди отличия
Необходимо подготовить две похожие картинки, но с некоторыми отличиями. Ребёнок должен их найти.
Сложи пазл
Подойдут пазлы, состоящие из 2 и 4 частей. Картинка должна быть простой и понятной.
Что пропало
Надо выложить на стол пять игрушек, после одну убрать (ребёнок в это время должен отвернуться). Пусть ребёнок подумает, какой игрушки не хватает.
А это ролевые игры.
Магазин
Заранее решить, что требуется приобрести в магазине. После отправиться за покупками. Конечно, надо подготовить «магазин»: разложить на табуретках или столе разные предметы. Из обилия вещей ребёнок должен выбрать нужные и отдать «деньги» продавцу.
Путешествие
Из подушек соорудить поезд, вырезать из бумаги билеты, подготовить пассажиров (игрушки). Ребёнок будет машинистом. Он проверяет билеты, называет остановки.
Творческие игры — тут большое разнообразие.
Нарисуй несуществующее животное
Предложить ребёнку нарисовать, раскрасить и придумать имя несуществующему животному.
Если бы я был …
Подготовить карточки с названием животных. Ребёнок должен вытянуть одну карточку и рассказать, что он будет делать, если будет таким животным. Например, если ребёнок вытянул карточку с котёнком, он будет прыгать, ловить мышей, играть с бумажкой.
Словесные игры очень полезны в этом возрасте.
Закончи загадку
Надо поискать рифмованные загадки, которые заканчивается отгадкой. Её и должен произнести ребёнок, когда взрослый дочитает загадку до конца.
Отгадай, что это
Взрослый рассказывает о чём-то, а ребёнок угадывает, что это. Например, квакает, зелёная, прыгает — лягушка.
Подвижные игры обязательны для нормального физического развития и укрепления здоровья.
Повтори движения
Взрослый выполняет движения, а ребёнок повторяет за ним.
Изобрази животное
Взрослый предлагает изобразить разных животных. Например, если надо изобразить зайца, ребёнок прыгает.
Развивающие игры для дошкольников должны быть увлекательными и полезными.
Использованы фотоматериалы Unsplash