Талант или труд?

Ученые из Канады решили внести свою лепту в дискуссию о том, какую роль играет обучение, на примере уроков музыки. Они попытались выяснить роль врожденных способностей и возможностей головного мозга, избрав для наглядности, простоты и эффективности демонстрации данные «опубликованные» в коре головного мозга. Выводы, к которым они пришли в процессе работы, были опубликованы в журнале Оксфордского университета «Медицина и здоровье»(Medicine&Health).

Уроки музыки и мозг

Группа канадских ученых-медиков из Университета Макгилла на базе неврологической больницы провели любопытные исследования. Ими были рассмотрены результаты компьютерной томографии мозга 15 молодых людей с небольшими музыкальными способностями или без них. Высокотехнологичное тестирование провели до начала уроков музыки и спустя 6 недель репетиций, в ходе которых они разучивали простые фортепианные произведений. Анализ вполне наглядно показал, что активность в определенных областях головного мозга, лобной, теменной и мозжечковой, изменилась. Это неудивительно и вполне соответствует мнению о том, что обучение влияет на функциональные возможности и здоровье мозга.

Но еще интереснее было открытие, что активность, зафиксированная перед тренировкой  «предсказывала», насколько быстро и успешно будет проходить обучение каждого участника. Исследование выявило участки мозга, которые демонстрировали «врожденный талант». Именно они активизировались в процессе обучения. Успеха добивались те, кто до начала репетиций имели симптомы врожденной музыкальности.

Прикладное значение исследования

Если для развития слуха детей и взрослых имеют значение врожденные способности и природный талант, которые являются главным двигателем развития навыков и умений, то, вероятно, эту аксиому можно применить и к другим формам обучения.

Автор и руководитель исследования профессор-нейробиолог Роберт Заторр (Robert J.Zatorre) заявляет о возможности практического применения результатов работы его экспериментальной группы.

Должны быть разработаны специальные программы развития детей дошкольного возраста, обучения школьников и студентов с неврологическими нарушениями, в соответствии с их предрасположенностями и потребностями. Дифференциальный подход к обучению поможет хотя бы частично компенсировать дефицит пластичности мозга, связанный с генетикой.

Читайте далее

Болезни, возможные в поезде: профилактика ОРВИ и инфекций

Чтобы долгожданный отпуск с поездками на море или путешествиями за границу не омрачили различные болезни, нужно знать их причины.

Стирка детской одежды без опасности развития аллергии

При стирке детских вещей, особенно если это дети раннего возраста, необходимо соблюдение ряда правил, защищающих от аллергии.
Опубликовано 06.10.2015 08:54, обновлено 08.11.2016 15:18
Рейтинг статьи:
4,4

Ссылка на первоисточник:

Читайте также

COVID-19 влияет на объем головного мозга
У пациентов с COVID-19, проходивших лечение на аппарате ИВЛ или перенесших высокую температуру, уменьшается объем серого вещества головного мозга.
Ученые предлагают учить пожилых людей музыке
Ученые из Института Ротмана в Канаде объяснили, каким образом игра на музыкальных инструментах позволяет сохранить когнитивные функции и навыки аудирования у пожилых людей.
COVID-19 может уменьшить размеры мозга

Ученые University of Oxford оценили изменения головного мозга, связанные с тяжелым острым респираторным синдромом из-за коронавируса SARS-CoV-2.


Сотрясение мозга быстрее проходит у женщин
Наиболее распространенная травма головного мозга — его сотрясение, последствия которого, по мнению ученых,  у мужчин и женщин проявляются по-разному. 
Ученые научились диагностировать сотрясение мозга по анализу стула

Ученые из Университета Райса обнаружили, что в кишечнике после сотрясения головного мозга появляются явные признаки патологии.

Раскрыт механизм влияния стресса на сердце
Группа ученых из Нью-Йорка и Массачусетса раскрыла механизм влияния стрессов на сердечно-сосудистую систему. Ключевым элементом его оказались миндалины — области головного мозга, задействованные в формировании эмоций.