Ученые из University of Oxford сообщают, что возвращение в школу после весеннего локдауна благотворно влияет на детскую психику.
К таким выводам они пришли по результатам опроса Co-SPACE (COVID-19 Supporting Parents, Adolescents, and Children in Epidemics), в котором приняли участие более 12,3 тысячи родителей. Опрос охватывал период с марта по октябрь 2020 года (весной школы Великобритании были закрыты на период локдауна, а осенью открылись).
Согласно полученным данным, рост проблем с поведением, тревожности, снижения концентрации внимания наблюдался у детей в период с марта по июнь, в период изоляции. Особенно это было выражено у детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-10 лет).
Уменьшение поведенческих и эмоциональных проблем, а также тревожности и нарушения концентрации внимания наблюдалось, начиная с июля, во время летних каникул, и после открытия школ в сентябре. Также самой остро реагирующей группой оказались младшие школьники.
Девочки школьного возраста тяжелее переносили локдаун в эмоциональном плане, чем мальчики. У мальчиков же острее проявлялись тревожность и нарушения концентрации внимания.
Исследователи также отмечают, что негативный эффект локдауна для детской психики был более выражен в семьях с низкими доходами. И это лишний раз подчеркивает огромную проблему экономических последствий пандемии.