Отношения в рабочем коллективе: три типа неприятных коллег

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Отношения с трудными коллегами на работе могут испортить удовольствие от любимой профессии. Однако в любом случае приходится сталкиваться с людьми, характер отношений с которыми оставляет желать лучшего. Как правильно вести себя в этой ситуации, не усугубляя конфликт?

Характер отношений в рабочем коллективе

В рабочем коллективе большое значение имеет теплая и дружеская атмосфера, так как человеку приходится каждый день проводить на работе немало времени.

И было бы просто замечательно, если бы в его окружении были только милые, доброжелательные и вежливые люди. Однако зачастую мечте этой не суждено сбыться. В настоящей жизни человека нередко окружают такие люди, от которых хочется держаться на расстоянии. И сложнее всего необходимость идти на службу и общаться с некоторыми коллегами, преодолевая себя, потому что очень раздражают слухи, вранье, придирки, а иногда и личные оскорбления.

В общении с родными, знакомыми и сотрудниками на работе проходит очень много времени. Но если человеку в чем то не понравился разговор с родственником или другом, его можно просто прекратить. С коллегами намного труднее, потому что на работе никто не будет интересоваться, нравится ли ему общаться с сотрудником, который, например, беспрестанно жалуется на все и всех. Или с коллегой, который всегда врет. Или с высокомерным агрессором, разговаривающим только командным голосом. Но как бы ни были неприятны коллеги по работе, с ними придется выстраивать отношения.

Психология развития отношений с коллегами со сложным характером

Психология развития отношений с коллегами со сложным характером

Наверное, многим приходилось работать с людьми, у которых жалобы — главное удовольствие в жизни. С этим, наверное, можно было смириться, если бы развитие отношений с таким человеком не оказывало влияния на психологическое состояние собеседника, ухудшая его настроение.

Психологи рекомендуют не накапливать в себе негативные эмоции, которые могут довести до неврозов или депрессии. По этой причине каждый имеет право пожаловаться на непослушных детей, злого шефа, неверных супругов или размер своих бедер. Однако кто-то этим явно злоупотребляет. У него всегда много претензий к окружающему миру — маленькая заработная плата, несвежие булочки в буфете, плохая погода на улице и так далее.

Находиться в одном помещении с такими людьми долгое время очень тяжело, поэтому к концу трудового дня у человека такое чувство, будто он весь день работал грузчиком, хотя в действительности не выполнял никакой физической работы. Развитие отношений с пессимистичным коллегой приводит к тому, что в какое-то время человек сам становится угрюмым и нервным, а от прошлой жизнерадостности ничего не остается. Но если сказать нытику прямо, что его жалобы порядком надоели, появится риск заполучить врага. Нужно постараться нейтрализовать его другим, более демократичным способом. В очередной раз, когда страдалец начнет свой жалобный монолог, нужно спросить, как он собирается решать свои проблемы? Скорее всего, это заставит его замолчать, потому что психология нытика — не искать решение проблемы, а привлечь внимание окружающих своими жалобами.

Следующий тип неприятного коллеги — агрессор. Такой человек уверен, что самая лучшая защита — это нападение. Он больше критикует, чем говорит комплименты, больше обвиняет и требует, чем просит, полагая, что криком и оскорблениями проще всего добиться желаемого. Многие теряются, наталкиваясь на такие открытые проявления агрессии. Порой бывает, что даже когда жертва права, очередной грубый окрик вызывает желание замолчать и покориться. Агрессор это отлично понимает и наслаждается своей властью.

Желательно, по мере возможности, максимально ограничить отношения с такими кадрами, однако на рабочем месте не всегда есть такая возможность. Поэтому лучший характер отношений в этой ситуации — спокойная оборона. Сразить агрессивного коллегу могут только самообладание и чувство юмора. В такой ситуации он теряется, понимая, что никакие агрессивные нападения и грубость не смогли вывести из состояния равновесия его оппонента.

Наверное, не в одном рабочем коллективе есть люди, готовые пойти на вранье, чтобы продвинуться в карьере. И им совершенно не важно, сколько чужих жизней они покалечат на своем пути. Лжец — это очень опасный вредитель. С детства ребёнку внушают, что тайное всегда становится явным. Но в реальной жизни выходит так, что единоличное право на правду дается тому, кто раньше всех побежал к начальнику и изложил ему свою личную версию происшествия.

По этой причине, если получилось уличить сотрудника во лжи, то с ним в дальнейшем нужно быть осторожным. Защитить себя от вруна поможет главное правило: «не говорить лишнего». Ни слова о личной жизни, никакой критики руководства или остальных сотрудников, потому что все эти разговоры могут быть использованы против человека, доверившегося вруну. Все профессиональные договоренности должны быть задокументированы на бумаге либо в электронной переписке. И, ко всему прочему, не помешает выстроить хорошие отношения с остальными членами рабочего коллектива и заручиться их поддержкой в случае наговоров вруна.

Как построить отношения после конфликта? Советы психолога

Как построить отношения после конфликта? Советы психолога

Исправить ситуацию и построить новые отношения после конфликтной ситуации поможет эффективный метод, именуемый визуализацией. Человеческие мысли материальны, а это значит, что сила человеческого воображения имеет способность переместить негативную ситуацию в сторону позитива. Прежде всего, нужно успокоиться и расслабиться, а затем мысленно отыскать в характере обидчика хорошие качества. Это вряд ли будет просто, учитывая то, что в этот момент уровень негатива в сторону оппонента просто зашкаливает, но постараться все же стоит. И со временем конфликтная ситуация забудется и возможно, развитие отношений с этим сотрудником выйдет на новый, более качественный уровень.

Некоторые до такой степени вникают во все тонкости внутренней жизни рабочего коллектива, принимая близко к сердцу все происходящие там события, что это причиняет вред их личным интересам и даже карьерному росту. Как нужно себя вести, если уж очень велико желание высказать сотруднику все свои претензии? Психолог в этом случае советует успокоиться и посмотреть на ситуацию с позиции постороннего наблюдателя. Выступая в этой роли и отбросив эмоции, можно контролировать ситуацию, не давая оппоненту повода для агрессии. Многие затевают конфликт с той целью, чтобы вывести собеседника из состояния равновесия и таким способом достигнуть своей цели. Уравновешенность, спокойствие, порядочность и трезвый взгляд уничтожат все намерения агрессора и обезоружат его.

Отношения — это настоящее искусство, и главный их секрет — это искренность и честность. Проявляя настоящий интерес и уважение к людям, можно создать благоприятный и дружелюбный характер отношений в рабочем коллективе. И не стоит забывать, что самым главным средством в разрешении конфликтов является вежливость.


Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Каким должно быть меню при лечебной диете №5 и столе 5П?

Правильное питание при многих заболеваниях — залог успешного выздоровления и хорошего самочувствия.

Летняя обувь: профилактика травм и проблем осанки

Ношение летней обуви на каблуках может привести к проблемам с позвоночником и скелетом в целом. Что нужно для профилактики проблем?

7 летних проблем с ногами, которые мешают носить красивую модную обувь

Как ухаживать за ногами летом, чтобы можно было носить модную обувь? Рекомендации экспертов.

Баланопостит у ребенка: симптомы и лечение

Что такое баланопостит, как он протекает у детей?

Нужна ли ортопедическая обувь для профилактики боли в стопе?

Ношение ортопедической обуви сегодня распространено не только среди детей, но среди взрослых, и зачастую необоснованно.

Вкривь и вкось: болезнь Пейрони

Искривление полового члена: ответы на вопросы, которые вы стеснялись задать, от MedAboutMe.

Ремиссия при мочекаменной болезни: как продлить?

Страдаете от мочекаменной болезни? Узнайте, как добиться ремиссии болезни и продлить ее на долгий срок.

Герпес: что нужно знать о многообразии вирусов и как бороться с рецидивами

Как правильно бороться с рецидивами и обострениями вируса герпеса: подробно рассказываем о многообразии и коварстве этого вируса
Опубликовано 15.09.2016 00:41, обновлено 13.12.2019 12:10
Рейтинг статьи:
4,6

Читайте также

Правильное отношение к работе: искусство жить счастливо
Делайте работу с удовольствием, даже если она временно приносит «гроши». От отношения человека к труду зависит не только результат, но и самооценка.
Психология лени: как заставить себя работать?
Как заставить себя работать, если нет никакого желания? 5 действенных советов помогут понять, какова психология лени и как найти мотивацию.
Теория заговора: моббинг на работе
Если утренняя трель будильника вызывает тревогу, а необходимость идти на работу боль в висках, возможно, вы имеете дело с моббингом. Mы знаем, как вам помочь
«Открытый космос» рабочего пространства
Здоровые сотрудники – основа благополучного функционирования и развития любой компании. Комфортные условия и правильно организованное рабочее место помогают человеку показывать лучший результат.
Психология закона бумеранга: как он работает?
Чтобы правильно использовать закон бумеранга, нужно знать, как он работает. Его психология такова: что человек отдает, то он и получает.
Психология нелюбимой работы: как решиться на перемены?
Люди могут долгое время трудиться на нелюбимой работе – такова наша психология. Чтобы изменить свою жизнь, нужно разобраться, какие страхи мешают вам жить.