27.07.2017 6413

Дети-модели: есть ли у них детство?

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

На мировых подиумах бушуют нешуточные страсти - битву «за место под модельным солнцем» выигрывают дети. Обаятельные российские девчушки завоевывают сердца европейцев, дефилируя на показах в столицах моды. Как родители решают вопрос о будущем детей? Используют модные показы и съемки для развития творческих способностей ребенка или превращают его и свою жизнь в гонку за покорение вершин моделинга?

Родителям о детском моделинге

Родителям о детском моделинге

Развитие Instagram и прочих доступных ресурсов в Internet не дает покоя желающим попасть в модный мир. Лишают сна и статьи в глянце о заоблачных гонорарах раскрученных российских «малышек на миллион» — Кристины Пименовой, Миланы Курниковой, Зои Курзенковой. Бурно обсуждаются фотосессии заграничных мини-звезд - Тилан Блондо, Маккензи Фой.

Все так. Известны, красивы, успешны и …богаты. Кристина Пименова, Тилан Блондо и Анна Ермакова - дочери известных спортсменов, их мамы знакомы с модельным бизнесом не понаслышке и девочки обладают врожденной фотогеничностью и умением спокойно вести себя перед камерой. Контракты с известными брендами приносят значительные доходы юным моделям.

Упорство именитых родителей Евгения Плющенко и Яны Рудковской тоже сделали свое дело. Саша Плющенко по прозвищу Гном Гномыч сделал первые шаги в модельном бизнесе. Фото малыша из России появилось на обложке американского глянцевого журнала Magnificent Magazine.

«Редакция журнала ищет юных моделей» - подобное объявление способно заставить родителей задуматься, а не растет ли у них в семье юное дарование? Однако рассуждать о детском модельном бизнесе в России, как отдельном направлении, пока сложно. Скорее — это «довесок» к основному моделингу.

Детский отличается от взрослого тем, что детей обычно приглашают для съемок в рекламных роликах, «на обложку», в каталоги, для участия в журнальных конкурсах. В кино чаще всего требуются дети для массовок.

К испытаниям на прочность в покорении модельных высот, прежде всего, нужно готовиться родителям. Готовы? Дерзайте!

Стартуем в модели с пеленок

Стартуем в модели с пеленок

Ребенок для родителей, вне сомнений, «всех румяней и белее», а еще красивее и умнее и поэтому им хочется, чтобы об этом узнал весь свет. Кто-то с этой целью сотнями выкладывает фото малышей в соцсети с первых минут жизни. Другие создают колонии «фолловеров» в Instagram. Третьи — сканируют объявления в сети о кастингах, мечтая о том, что на ребенка обратят внимание и немедленно пригласят на съемки потому что «наш» нисколько, по мнению родителей, не хуже «вот того малыша, которого все время показывают в рекламе детского питания».

«Ваш» и не хуже, просто о нем никто не знает, кроме вас. И, если уж так невтерпеж, то есть способ побыстрее явить миру обожаемое чадо и пристроить его в блистающий модельный мир.

«Кастинг» — вот заветное слово-пропуск в звездное будущее, которое уже известно даже бабушкам на скамейках в небольших городках.

Потребность в юных моделях высока, поэтому интернет и «глянец» пестрят объявлениями, сообщающими, что для съемок требуются дети с младенчества. Значит у вас есть реальный шанс попасть на кастинг, где выбирают юных моделей и будущих звезд рекламных роликов.

Рискните! А вдруг «ваш» не просто однажды мелькнет в рекламе, а станет кинозвездой. Брук Шилдс, например, еще до триумфального появления в кино, уже в 11 месяцев дебютировала в рекламе мыла Ivory Soap;

Милана Трофимова из Санкт-Петербурга впервые участвовала в фотосессии в возрасте 7 месяцев.

Важно!

Помните, что малыши до годика вряд ли способны «играть» по заказу. Если ребенок нервничает и плачет, то лучше отказаться от съемок, подождать пока малыш подрастет.

Личное мнение
Дженнифер Старр, кастинг-директор, Нью-Йорк
Дженнифер Старр, кастинг-директор, Нью-Йорк

Сейчас так много модельных агентств, которые тратят кучу денег на «скаутинг» в Нью-Йорке и во всем мире. Instagram, конечно, дает материал для раздумий. Там размещены миллионы фото, но я предпочитаю увидеть потенциальную модель лично. Бывают случаи, когда родители приносят детей в пеленках, считая, что для рекламы подгузников возраст в 2-3 месяца уже подходящий.

Безусловно, для подобной рекламы не сделаешь фото или видеоролик со взрослым ребенком, но родители должны понимать, что реализация своих амбиций - это одно, а многочасовые съемки - это совсем другая история. Малыши начинают капризничать, плакать. Они не понимают, что значит «нужный ракурс» или поза для съемки. Не думаю, что для малюток съемки в рекламе и фотосессии хорошая идея.

Речь не идет о развитии ребенка. Он еще слишком мал для этого. К тому же, детки могут просто испугаться чужих людей, яркого света. Если уж вы решитесь на подобные действия, то оговаривайте условия. Например, съемка проходит на руках у мамы или у вас дома.

Дети разные нужны

Дети разные нужны

Ваше подросшее «маленькое чудо», выбравшись из пеленок, вполне может стать героем фотосессии для модного каталога или звездой рекламного ролика о пользе детского питания. Почему? Потому что непосредственность и обаяние детей действуют на зрителей куда эффективнее, чем «отшлифованность» взрослых моделей.

Однако по причине нежного возраста, юные дарования не могут самостоятельно заявить о себе, поэтому именно на родителей ложится ответственность за все последующие действия.

Что требуется от взрослых? Прежде всего, обдумать, так ли уж необходимо это вам и вашему ребенку. Уверены, что стоит рискнуть? Тогда вам (т.е. фотографиям ребенка), прямая дорога на сайты, где о предстоящих кастингах информация размещена открыто, т.е. бесплатно.

Крупные агентства с хорошей репутацией практикуют бессрочное включение малолетних актеров и моделей в базу данных за разовую символическую оплату, подтверждающую вашу заинтересованность.

Далее все по проверенной схеме, рекомендуемой опытными родителями-«поисковиками»:

  • выбрать подходящее объявление о наборе молодой поросли для кастинга;
  • заполнить анкету;
  • подготовить фото ребенка соответственно требованиям;
  • собрать все это в портфолио и отправить по указанному адресу.
Важно!

Новый формат «презентации» моделей набирает обороты во всемирной сети - видео-портфолио. Многие агентства уже применяют этот вид представления своих моделей заказчикам.

Шансы «засветиться» в проморолике есть практически у всех детей, потому что и рекламные, и модельные агентства постоянно в поиске разных типажей. Кто знает, вдруг внешность именно вашего ребенка будет востребована.

Комментарий эксперта
Стефан Габаби, главный скаут модельного агентства, Париж
Стефан Габаби, главный скаут модельного агентства, Париж

В модельном бизнесе я уже почти двадцать лет. Начинал ассистентом букера, но уже много лет работаю скаутом. Наше агентство входит в пятерку лучших в мире.

В моей работе главное — «тренировать глаз», т.е. я должен за секунды определить будущую звезду. Никогда не знаешь, где удастся встретить «нужное» лицо, поэтому я внимательно смотрю везде: в торговом центре и на выставке, в метро и на улице, в парке и даже на парковках. Кейт Мосс, например, агент высмотрела в аэропорту.

На кастингах я особо внимателен. Смотрю всех. Часто отсматриваю сотни лиц, но потенциальную звезду вижу сразу.

Четких критериев отбора моделей нет, потому что не выработаны единые правила в модельном бизнесе, касающиеся внешности. Существуют некие общие требования и, естественно, конкретные требования определенного агентства.

Востребованной остается классическая красота, несмотря на появление на подиумах моделей с особенностями. Часто модели с нетипичной внешностью требуются лишь для разовых показов. «Классика» предполагает долгосрочную карьеру. Универсальные требованиями моделинга сохраняются для всех:

  • свежесть;
  • натуральность;
  • естественность.
</