Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Дружба ребенка со старшими детьми или взрослыми

Дружба ребенка со старшими детьми или взрослыми

Дружба ребенка со старшими детьми или взрослыми

Дружба с ровесниками играют важную роль в развитии ребенка и его социализации. Благодаря ей он больше узнает о людях, отношениях между ними и окружающем мире. Отсутствие друзей у ребенка, как правило, настораживает его родителей. Поэтому их задача — внимательно слушать его, и при необходимости консультироваться с детским психологом. Иногда случается так, что ребенок выбирает в друзья детей старшего возраста, а подросток предпочитает дружить со взрослыми.

Значение дружбы для развития ребенка

В раннем детстве дружба завязывается легче всего. Ребенку достаточно подойти к другим детям, играющим в песочнице и спросить, можно ли поиграть. Дети разные, впрочем, как и взрослые — одним достаточно одного-двух хороших друзей, другим необходимо общение с большой компанией.

Тем не менее, большое количество друзей или приятелей не означает, что дружба с ними будет глубокой и прочной. Состав детских компаний часто меняется — кто-то переезжает и теряет связь с друзьями, у кого-то с возрастом меняются интересы. Редким людям удается сохранить дружбу с детского сада и до взрослого возраста.

Детям школьного возраста для дружбы необходима общность интересов. Они могут найти друзей в своем или параллельном классе, спортивной секции или клубе по интересам. Совместные мероприятия — походы в гости, совместные поездки, посещение вечером помогут укрепить детскую дружбу.

Как бы ни менялся со временем состав друзей, и как бы ни складывались отношения между ними в будущем, самое главное, что усваивает ребенок — это ценные навыки человеческого общения.

Детская дружба ,ее отсутствие и общение с друзьями старшего возраста

Детская дружба ,ее отсутствие и общение с друзьями старшего возраста

Конечно, детская дружба — это прекрасная возможность для ребенка узнать себя и других. Но есть дети, которые ее лишены. Причин для отсутствия друзей может быть много — стеснительность самого ребенка, обиды со стороны сверстников, и, наконец, отсутствие желания играть с другими детьми. Сегодня дети и подростки, испытывающие трудности в общении со сверстниками, и вовсе предпочитают компьютер и социальные сети.

Если детская дружба недоступна ребенку, то родителей это очень беспокоит. Разумеется, им хочется, чтобы ребенок общался со сверстниками и набирался жизненного опыта. Их задача — прислушаться к нему, понять, что ему на самом деле нужно и интересно, не совершает ли он сам ошибки в общении.

С какими детьми не любят общаться:

  • с теми, кто любит жаловаться или ябедничать;
  • со слишком жадными;
  • со слишком скандальными и обидчивыми;
  • с теми, кто критикует всех и все вокруг;
  • с теми, кто считает себя самым умным.

Если родители обладают достаточным чувством такта, то они способны объяснить ребенку, как правильно общаться и какие ошибки не следует допускать.

Что могут сделать родители, чтобы у ребенка появились друзья:

  • приглашать в гости знакомых и друзей с детьми;
  • активно участвовать в мероприятиях, организуемых в детском саду или школе;
  • записать ребенка в секцию или клуб по интересам.

Иногда случается так, что ребенку неинтересно играть с ровесниками, потому что их игры кажутся скучными и неинтересными. Старшие дети могут привлекать его большим жизненным опытом или интеллектом.

С одной стороны, родители гордятся, если друг их ребенка на несколько лет старше. Для них это свидетельство его опережающего интеллектуального развития. С другой стороны, стремление дружить со старшими ребятами может свидетельствовать о не самой приятной черте характера — нежелании общаться на равных.

Дети, сами оказавшиеся в роли «старшего товарища», могут вести себя по-разному. Они могут стать для ребенка младшего возраста мудрыми и более опытными наставниками, а могут просто забавляться, глядя на их поведение. Поэтому если старший ребенок или компания детей отводят младшему роль клоуна, то родители, видя это, должны тактично объяснить ему, почему это не очень благоприятно для его развития. Но если для старшего ребенка более младший не выполняет роль игрушки, то поводов для беспокойства быть не должно.

Дружба людей с разницей в возрасте

Дружба людей с разницей в возрасте

Как правило, дружба людей основана на общих интересах и взаимном доверии. Иногда ребенок или подросток не находит этого в отношениях с ровесниками и тянется к более старшим детям или ко взрослым.

Основные причины, почему ровесники не принимают ребенка:

  • положение «белой вороны» в детском коллективе. Это происходит по разным причинам — долгая болезнь, появление новых одноклассников, переход в новую школу;
  • отсутствие детского круга общения. Такое часто происходит, если ребенок не видит вокруг себя детей. Детский сад он не посещает, младших братьев и сестер у него нет, а у друзей и знакомых родительской семьи детей либо нет, либо по возрасту они значительно старше;
  • отсутствие интереса к играм ровесников по разным причинам.

Дружба людей старшего возраста с младшими во взрослом возрасте уже не вызывает беспокойства, поскольку по мере взросления возрастная грань стирается. Но если ребенку, например, 6 лет, а он предпочитает дружить с детьми 10-12 лет, то общение с ними внушают родителям тревогу и опасение, поскольку их интересы могут быть гораздо более «взрослыми». Старшие дети могут ставить себя выше младшего, несправедливо относиться к нему или отводить роль «клоуна» в компании.

В любом случае, взрослым следует внимательно присмотреться к старшему другу ребенка и к его поведению. Если он ведет себя вполне справедливо, защищает младшего и охотно делится опытом, то это оказывает позитивное воздействие на ребенка. Но гораздо лучше научить его правильно общаться с ровесниками.

К сожалению, негативным моментом для дружбы людей любого возраста является ее недолговечность. Люди расходятся по разным причинам — смена места жительства, интересов, появление партнера или семьи. Постепенно дружеское общение ребенка с более старшими детьми может сойти на нет или продолжиться уже во взрослом возрасте.

Таким образом, дружеское общение с детьми старшего возраста оказывает на ребенка как позитивное влияние, так и негативное. Поэтому задача родителей, педагогов и психологов — рассказать ему обо всех сторонах такого общения и помочь научиться гармоничному общению со сверстниками.

Гость Гость Гость 06.06.19 04:06 06.06.19 04:06

У меня друг, которому 17. А мне 38. Дружим лет 5. Я его крёстный. Общие интересы, машины и компы. Когда я был ребёнком тоже у меня было много взрослых друзей. Общие темы те же: машины и компы.

Денис Денис Денис (0) 26.07.18 07:07 26.07.18 07:07

Хочу добавить. Что я женат, есть взрослая дочь, которая учится в другом городе в университете. Жена со мной не куда не ходит. После работы лежит на диванк. И считает что я кобелюсь.

Гость Гость Гость 26.07.18 07:07 26.07.18 07:07

Мне 48 лет и у меня есть друг которому 14 лет. У нас одинаковые интересы. Вместе катаемся в ледовом дворце на коньках. А летом на роликовых коньках. Наша дружба длится два года. Я угощаю его мороженым. Заезжаем на роликах в суши и кушаем роллы. В ледовом есть бар, где мы кушаем хот доги и пьём коф. Его родители знают о нашей дружбе. Относятся нормально

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4843 человека!