Войти
Вход через соц. сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Привычки поведения детей: школа хороших манер

Привычки поведения детей: школа хороших манер

shutterstock.com
Поделиться в WhatsApp Привычки поведения детей: школа хороших манер

Дети грызут ногти либо увлеченно ковыряются в носу? Картина не совсем приятная. Конечно же, родители всеми силами стараются бороться с этими вредными манерами поведения. Но, объявляя им войну и призывая ребенка к примерному поведению, родители зачастую совершают ошибки. На какие аспекты поведения необходимо обратить особое внимание и какие занятия для детей придумать, чтобы воспитать в них хорошие манеры?

Причины возникновения вредных привычек в процессе развития ребенка

Причины возникновения вредных привычек в процессе развития ребенка

Плохие привычки существенно осложняют гармоничное развитие детей, доставляют неудобства, а бывают и такие, которые способны преследовать их и в период взрослой жизни. Некоторые поведенческие привычки исчезают со временем сами, а некоторые так укореняются, что освободиться от их влияния бывает весьма трудно. Поэтому, чем раньше начать борьбу за хорошие манеры, тем лучше будет как для детей, так и для окружающих. Иногда плохие манеры — следствие психологической травмы. Такая проблема бывает у детей со строгими родителями.

Среди взрослых принято считать, что дети крутят волосы или раскачиваются на стульях специально, из чувства противоречия. И у них нет желания избавляться от этих вредных привычек вопреки желаниям взрослых. Однако специалисты утверждают, что в реальности поведение — это проявление инстинктов, установленных природой. Дети следуют стандарту поведения представителя животного мира, например, мартышки в зоопарке, которая таким образом ухаживает за собой. В мозгах зверька действуют особые механизмы, побуждающие его с удовольствием грызть ногти, ковыряться в носу и вычесывать клочья шерсти. Малыши тоже получают приятные эмоции от проявления таких неприличных привычек. Но ребенок все-таки не обезьянка и может заботиться о себе по-человечески.

Психологи объясняют такое поведение тем, что ребенку в отношениях со взрослыми не хватает радости, внимания, похвалы. Возможно, его недостаточно обнимают, целуют, носят на руках. У него нет чувства уверенности и безопасности. В связи с этим он сам себя успокаивает и развлекает, ковыряясь в носу, качаясь на стульях и совершенно не реагирует на замечания взрослых.

Однако такое поведение может спровоцировать и мозговая дисфункция, которая вызвана, к примеру, проблемной беременностью матери или осложнениями во время родов. Существует еще и третья причина — задержка в развитии ребенка. Ведь эти некрасивые способы доставлять себе удовольствие по какой-то причине не сменяются другими, более взрослыми, характерными детям аналогичного возраста.

Кроме того, вероятно совместное действие всех трех причин. И порой лишь психолог с неврологом могут определить, какой из факторов стал причиной такого поведения малыша и какие меры в таком случае следует принять родителям. Можно поработать над интеллектуальными задачками, включая все возможности головного мозга, заниматься развитием ребенка, помогая повзрослеть в соответствии со своим возрастом, придумать другие занятия для детей, которые заменят плохие привычки либо просто достаточно окружить малыша вниманием и заботой.

Советы психолога: придумайте новые интересные занятия для детей

Советы психолога: придумайте новые интересные занятия для детей

Не следует ругать малыша за то, что он сосет палец, ковыряет в носу или раскачивается на стуле, то есть за те занятия для детей, от которых он испытывает удовольствие. Наказание и порицание наносят очередную травму психике ребенка и побуждают именно к тем действиям, привычку к которым родители так стараются искоренить. Запрещения часто не приносят ожидаемых результатов. Известны случаи, когда строгие взрослые в стремлении отучить свое чадо кусать ногти, мазали его пальцы горчицей. Но в результате дети не переставали кусать ногти и сосать пальцы, к тому же еще и просили снова намазать их горчицей. Дело в том, что наслаждение от сосания ассоциировалось теперь с горчичным вкусом и вкус ее не казался таким неприятным, а как раз наоборот.

Как воспитать в ребенке хорошие манеры и навсегда избавить его от плохих привычек? Иногда родители отказываются от помощи специалистов, будучи абсолютно уверенными, что сами решат проблему. Это не всегда верная позиция. Для воспитания у ребенка хороших манер нужно:

  • Вместе с неврологом помочь детскому мозгу справиться с дисфункцией, если эта проблема существует.
  • Обратиться за помощью к психологу и убедиться, что развитие ребенка протекает в соответствии с его возрастом.

Когда внутренние и внешние условия для гармоничного развития обеспечены, плохие манеры теряют свою актуальность и уже не являются возмещением недостатка удовольствия.

Стоит заменить вредные привычки приемлемыми для общества действиями:

  • давать ребенку вместо пальца пососать конфетку или печенье;
  • не запрещать накручивать волосы на палец, а предложить заняться лепкой, рисованием, складыванием картинок из пазлов — занять руки ребенка другим делом;
  • стараться, чтобы малыш в продолжение дня больше двигался, если дети накатаются на качелях или набегаются с друзьями на детской площадке — им не захочется качаться на стуле, потому что необходимость в периодических движениях уже удовлетворена;
  • вечером хорошо сделать ребенку легкий массаж: погладить ему спинку, спеть песенку, рассказать сказку. Чтобы искоренить плохие манеры поведения в процессе развития ребенка, нужно контролировать, чтобы, во-первых, не появлялись поводы для их возвращения, а во-вторых — чтобы было, чем их заменить.

Как улучшить мозговую деятельность детей: консультация невролога

Как улучшить мозговую деятельность детей: консультация невролога

Нормальная мозговая деятельность обеспечивается присутствием трех элементов: йода, железа и цинка. Когда организм получает этих элементов недостаточно, развитие ребенка может существенно отличаться от развития других детей схожего возраста.

Недостаток йода негативно влияет на умственное развитие и способность быстро анализировать информацию. Для пополнения запасов йода рацион ребенка должен содержать рыбу и морепродукты. Рекомендуется также использовать в приготовлении йодированную соль или готовые витаминные комплексы с высоким содержанием йода.

Цинк и железо — это естественные антиоксиданты, оберегающие мозговые клетки от последствий стрессовых ситуаций, осуществляют контроль синтеза белка в организме и отвечают за состояние памяти. В свою очередь, цинк из мяса и рыбы усваивается лучше, чем из растительной пищи, а железо — в комплекте с витамином С. По этой причине гречневую или пшеничную кашу желательно запить фруктовым соком или отваром шиповника, а также добавлять в них ягоды, сухофрукты и орехи.

Львиная доля проблем в воспитании детей, в том числе и плохие манеры — результат беспечности и недостаточного внимания взрослых. Нужно любить и оберегать своих детей, и они будут расти счастливыми и здоровыми, ощущая любовь, заботу и поддержку родных в любых жизненных ситуациях.

Гость
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Для получения квалифицированной помощиВы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу