Коронавирус
ПОДТВЕРЖДЕНО
СЛУЧАЕВ:
случаев в РФ
0
Полная информация
Дети
Школьные проблемы, беспокоящие детей
5
21.05.2018
1253

Школьные проблемы, беспокоящие детей



Статью проверил эксперт

Школа занимает важное место в жизни каждого человека. Все взрослые были когда-то учениками и многие сейчас сами являются родителями школьников. Дети​ приходят в школу несмышлеными первоклассниками, а заканчивают образовательное учреждение практически взрослыми людьми, с собственными целями, взглядами, мыслями и результатами. Школьные проблемы обсуждаются как на форумах в интернете, так и в повседневной жизни. Сложности в школьной программе, оценки, экзамены, конфликты между учащимися или разногласия с педагогами — все это актуальные темы как для детей, так и для их родителей.

Школьная жизнь ребенка

Школьная жизнь ребенка

Школьная жизнь ребенка − это основа, фундамент его будущего. Цель современной школы − научить детей учиться. Бывший дошкольник, начиная с первого класса, учится самостоятельно добывать информацию, получает новые навыки и умения, в том числе навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с другими детьми и взрослыми.

В наше время высоких технологий и компьютеризации школьная программа очень насыщенная, объемная и не всегда простая. Поэтому не все дети легко и с радостью идут в школу и имеют хорошие оценки. Иногда у школьников возникают проблемы с одноклассниками, учителями и успеваемостью. Часто из-за неудовлетворительных отметок происходят конфликты в семье.

Проблемы общения детей в классе

Умение общаться со сверстниками влияет как на успехи и неудачи в учебе, так и на психологическое здоровье ребенка, потому что положительное общение повышает настроение и улучшает работоспособность. Если ребенок замкнут, не идет на контакт, то, скорее всего, он испытывает стресс и дискомфорт, и ему может быть совсем не до учебы.

В наши дни компьютер или телефон заменяют часть живого общения, и это негативно сказывается на способности детей общаться друг с другом в реальности. Из-за этого у некоторых школьников могут возникнуть трудности в живом общении. Поэтому задача как родителей, так и педагогов − помогать ребенку, особенно первокласснику, налаживать общение со сверстниками. И не забывать, что взрослый − это всегда пример для детей.

Почему у детей возникают трудности с общением? Дети часто не слышат своего собеседника, особенно если это касается младшего школьного возраста. Их интересуют свои радости и сложности, а проблемы другого ребенка им воспринимать сложно. Также школьники не могут интересно заявить о себе другим, как часто это делают взрослые.

Иногда ребенок жалуется на то, что в классе с ним никто не дружит, не слушает его, он отвергнут и одинок. В такой ситуации ребенку очень важна поддержка родных людей, которым стоит проявить любовь и заботу и показать ему, что он не один.

Что делать взрослому, если у ребенка возник конфликт со сверстниками? Для начала следует попросить школьника подробно рассказать обо всех деталях конфликта. Иногда сразу можно понять, что ситуация не требует особого вмешательства и эта небольшая ссора закончится миром на следующий день. Если конфликт серьезный, то следует встретиться с классным руководителем или, возможно, директором школы.

Некоторые родители считают, что дети должны разбираться во всем сами. Если ребенок обладает достаточно высокой самооценкой, уверен в себе и имеет высокий уровень общения, то, скорее всего, он сам решит свои проблемы. Если школьник сомневается в себе и испытывает страх, то, возможно, он еще сильнее замкнется, а решить конфликтную ситуацию ему будет просто не по силам.

Отсутствие взаимопонимания между ребенком и учителем

У каждого ученика возникают сложности с успеваемостью, потому что неудовлетворительную оценку в школе может получить даже отличник. Если в начальном классе один учитель ведет несколько разных предметов, то в средней школе педагогов много, и требования к выполнению заданий у них разные. Большой объем информации и переполненные классы часто не позволяют учителю организовывать свои уроки исходя из индивидуальных способностей каждого ребенка.

При возникновении конфликтной ситуации оба ее участника видят происходящее с разных ракурсов: учитель с высоты своего статуса и опыта, а ученик часто не хочет обращать внимание на нюансы, эмоционален и неуравновешен.

Не секрет, что часто на возникновение таких конфликтов влияют эмоционально-личностные отношения, которые сложились у школьника и педагога. Объективный взгляд на ситуацию, открытое общение, выявление общей цели – это составляющие здорового и позитивного взаимодействия учителя и ученика.

Боязнь наказания от родителей за плохую успеваемость

Плохие оценки ребенка иногда больше огорчают близких, чем его самого. Родители могут лишить школьника просмотра любимого фильма, общения с друзьями или прогулки. Поэтому страх наказания, который возникает у детей из-за плохой успеваемости, может спровоцировать страх перед учебным процессом.

Если ребенок боится наказания, то груз неоправданных ожиданий родителей давит на его детские плечи. Бесконечное чувство вины, ложь или их комбинация − три классических реакции на постоянные наказания.

Родителям стоит не наказывать детей за неудовлетворительные оценки, а попытаться найти причину: почему ребенок потерял мотивацию к учебе? Постоянные наказания ведут к развитию низкой самооценки и формированию у ребенка страхов. Возможно, он находится в постоянном стрессе из-за разногласий с учителем или конфликта с одноклассниками, или же ему тяжело дается новый материал. Только выяснив причину, можно принимать решение о методах коррекции недостаточной успеваемости.

Поощрение за хорошие отметки в виде покупки нового гаджета также является сомнительной мотивацией к учебе. В этом случае для ребенка будет важен не сам процесс овладения знаниями, а стремление во что бы то ни стало получить заветную пятерку. В конечном итоге ребенку может просто надоесть стремиться к получению желаемой вещи, и он совсем забросит учебу.

Постоянный и жесткий контроль со стороны родителей показывает ребенку, что ему не доверяют, считают, что он не может сам справиться с учебой. Разумным поведением родителей станет постепенное формирование у ребенка желания достичь лучшего результата, не прибегая при этом к ссорам и наказаниям.

Loading...

Общая психология / Маклаков А.Г.. - 2008

Возрастная динамика проявлений тревожности у школьников / Малкова Е.Е. // Вопросы психологии. - 2009. - №4. - с. 24-32