Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Школьные проблемы, беспокоящие детей

Школьные проблемы, беспокоящие детей

Школьные проблемы, беспокоящие детей
Содержание

Школа занимает важное место в жизни каждого человека. Все взрослые были когда-то учениками и многие сейчас сами являются родителями школьников. Дети​ приходят в школу несмышлеными первоклассниками, а заканчивают образовательное учреждение практически взрослыми людьми, с собственными целями, взглядами, мыслями и результатами. Школьные проблемы обсуждаются как на форумах в интернете, так и в повседневной жизни. Сложности в школьной программе, оценки, экзамены, конфликты между учащимися или разногласия с педагогами — все это актуальные темы как для детей, так и для их родителей.

Школьная жизнь ребенка

Школьная жизнь ребенка

Школьная жизнь ребенка − это основа, фундамент его будущего. Цель современной школы − научить детей учиться. Бывший дошкольник, начиная с первого класса, учится самостоятельно добывать информацию, получает новые навыки и умения, в том числе навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с другими детьми и взрослыми.

В наше время высоких технологий и компьютеризации школьная программа очень насыщенная, объемная и не всегда простая. Поэтому не все дети легко и с радостью идут в школу и имеют хорошие оценки. Иногда у школьников возникают проблемы с одноклассниками, учителями и успеваемостью. Часто из-за неудовлетворительных отметок происходят конфликты в семье.

Проблемы общения детей в классе

Умение общаться со сверстниками влияет как на успехи и неудачи в учебе, так и на психологическое здоровье ребенка, потому что положительное общение повышает настроение и улучшает работоспособность. Если ребенок замкнут, не идет на контакт, то, скорее всего, он испытывает стресс и дискомфорт, и ему может быть совсем не до учебы.

В наши дни компьютер или телефон заменяют часть живого общения, и это негативно сказывается на способности детей общаться друг с другом в реальности. Из-за этого у некоторых школьников могут возникнуть трудности в живом общении. Поэтому задача как родителей, так и педагогов − помогать ребенку, особенно первокласснику, налаживать общение со сверстниками. И не забывать, что взрослый − это всегда пример для детей.

Почему у детей возникают трудности с общением? Дети часто не слышат своего собеседника, особенно если это касается младшего школьного возраста. Их интересуют свои радости и сложности, а проблемы другого ребенка им воспринимать сложно. Также школьники не могут интересно заявить о себе другим, как часто это делают взрослые.

Иногда ребенок жалуется на то, что в классе с ним никто не дружит, не слушает его, он отвергнут и одинок. В такой ситуации ребенку очень важна поддержка родных людей, которым стоит проявить любовь и заботу и показать ему, что он не один.

Что делать взрослому, если у ребенка возник конфликт со сверстниками? Для начала следует попросить школьника подробно рассказать обо всех деталях конфликта. Иногда сразу можно понять, что ситуация не требует особого вмешательства и эта небольшая ссора закончится миром на следующий день. Если конфликт серьезный, то следует встретиться с классным руководителем или, возможно, директором школы.

Некоторые родители считают, что дети должны разбираться во всем сами. Если ребенок обладает достаточно высокой самооценкой, уверен в себе и имеет высокий уровень общения, то, скорее всего, он сам решит свои проблемы. Если школьник сомневается в себе и испытывает страх, то, возможно, он еще сильнее замкнется, а решить конфликтную ситуацию ему будет просто не по силам.

Отсутствие взаимопонимания между ребенком и учителем

У каждого ученика возникают сложности с успеваемостью, потому что неудовлетворительную оценку в школе может получить даже отличник. Если в начальном классе один учитель ведет несколько разных предметов, то в средней школе педагогов много, и требования к выполнению заданий у них разные. Большой объем информации и переполненные классы часто не позволяют учителю организовывать свои уроки исходя из индивидуальных способностей каждого ребенка.

При возникновении конфликтной ситуации оба ее участника видят происходящее с разных ракурсов: учитель с высоты своего статуса и опыта, а ученик часто не хочет обращать внимание на нюансы, эмоционален и неуравновешен.

Не секрет, что часто на возникновение таких конфликтов влияют эмоционально-личностные отношения, которые сложились у школьника и педагога. Объективный взгляд на ситуацию, открытое общение, выявление общей цели – это составляющие здорового и позитивного взаимодействия учителя и ученика.

Боязнь наказания от родителей за плохую успеваемость

Боязнь наказания от родителей за плохую успеваемость

Плохие оценки ребенка иногда больше огорчают близких, чем его самого. Родители могут лишить школьника просмотра любимого фильма, общения с друзьями или прогулки. Поэтому страх наказания, который возникает у детей из-за плохой успеваемости, может спровоцировать страх перед учебным процессом.

Если ребенок боится наказания, то груз неоправданных ожиданий родителей давит на его детские плечи. Бесконечное чувство вины, ложь или их комбинация − три классических реакции на постоянные наказания.

Родителям стоит не наказывать детей за неудовлетворительные оценки, а попытаться найти причину: почему ребенок потерял мотивацию к учебе? Постоянные наказания ведут к развитию низкой самооценки и формированию у ребенка страхов. Возможно, он находится в постоянном стрессе из-за разногласий с учителем или конфликта с одноклассниками, или же ему тяжело дается новый материал. Только выяснив причину, можно принимать решение о методах коррекции недостаточной успеваемости.

Поощрение за хорошие отметки в виде покупки нового гаджета также является сомнительной мотивацией к учебе. В этом случае для ребенка будет важен не сам процесс овладения знаниями, а стремление во что бы то ни стало получить заветную пятерку. В конечном итоге ребенку может просто надоесть стремиться к получению желаемой вещи, и он совсем забросит учебу.

Постоянный и жесткий контроль со стороны родителей показывает ребенку, что ему не доверяют, считают, что он не может сам справиться с учебой. Разумным поведением родителей станет постепенное формирование у ребенка желания достичь лучшего результата, не прибегая при этом к ссорам и наказаниям.

Пройдите тест
Готов ли ваш ребенок к школе?
Готов ли ваш ребенок к школе?Пора ли вашему ребенку в первый класс? Результаты теста могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
Гость Гость Гость 15.04.19 21:04 15.04.19 21:04

Конечно, ребенок еще маленький, но это уже личность. Особенно это касается первого класса. все новое, детсад закончился, нужно высидеть уроки, поучить домашнее задание. Иногда наступает тревога, ребенок не может справится с эмоциональным напряжением и тут должны помочь родители. Я своем всегда бэби формула мишки спокойствие даю, состав хороший и очень эффективный. Ребенок более усидчивый, спокойный, лучше учится. Также сон нормальный, это очень важно.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3761 человек!