Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Школьные проблемы: почему дети не хотят учиться?

Школьные проблемы: почему дети не хотят учиться?

Школьные проблемы: почему дети не хотят учиться?

Содержание

«Не хочу учиться!» — наверное, каждый родитель хотя бы один раз в жизни слышал подобное заявление. Почему дети не хотят идти в школу, и главное, как помочь им изменить свое отношение к учебе?

Дети не хотят идти в школу: что делать родителям?

Совсем недавно малыш мечтал о школе, но не успело пройти и несколько месяцев, как он категорически отказывается посещать занятия. С учениками старших классов такое бывает еще чаще — после каникул некоторые из них заявляют, что больше вообще не будут учиться. Да и подростки не против пропустить уроки, симулируя болезни, а также и придумывая всевозможные «уважительные причины» собственного отсутствия. Кстати, родители часто даже не подозревают о прогулах своего отпрыска, пока об этом им не сообщат педагоги.

Каждому возрасту детей присущи свои причины нежелания посещать уроки. Однако имеются также и общие мотивы, которые характерны как для первоклассников, так и для учеников старших классов. Бороться в первую очередь нужно с ними, а не со следствием. А для этого не помешает узнать, что скрывается за детским протестом. В некоторых случаях для этого достаточно поговорить с ребенком, а в некоторых может понадобиться помощь психолога.

Младший школьный возраст детей: проблемы первоклассника

Младший школьный возраст детей: проблемы первоклассника

Первоклашек в большей степени страшит новое, а также неизвестное. В частности это касается малышей, не посещавших детский сад. Такие дети никак не могут привыкнуть к тому, что мама не в состоянии быть всегда рядом. Им сложно находить общий язык с новыми людьми, каждый из которых к тому же имеет собственные желания и свой характер. В первые месяцы дети еще недостаточно знакомы с самой школой, а также правилами поведения в ней, поэтому могут элементарно бояться заблудиться в лабиринтах здания либо сделать что-то неправильно.

Когда у малыша не складываются дружеские отношения с одноклассниками, помогите ему в этом. Выясните, кто в классе ему нравится больше других, пригласите его к себе домой и организуйте совместные интересные занятия для детей. Можно просто предложить погулять всем вместе в парке.

Если у первоклассника появится друг, он больше не будет считать себя одиноким, и страх перед школой тоже уменьшится. Еще можно пообщаться с детьми из второго или третьего класса. Пусть они поделятся положительными впечатлениями о школе. Правда, такой разговор желательно контролировать, потому как вместо положительных историй некоторые дети предпочитают рассказывать первоклассникам всевозможные страшилки.

А еще почаще хвалите первоклассника, радуйтесь его, пусть даже небольшим, успехам. Подбадривайте малыша и говорите, что вы вместе с папой им очень гордитесь.

Ученики младших классов: дополнительные занятия для детей

Малыш освоился, нашел друзей и перестал бояться школы. Только проблемы на этом не закончились — они приобрели другой характер. К примеру, с учителем:

  • Первая — это различия в темпераменте. Допустим, энергичная и властная преподавательница подавляет слабого и нерешительного первоклассника. И напротив — уравновешенный преподаватель не в состоянии удержать внимание гиперактивного школьника.
  • Малыш считает, что педагог его не любит. Замечания, сделанные преподавателем, он расценивает как предвзятость, а также негативное отношение к нему лично.
  • Конфликты, которые могут случаться как из-за недоразумения, так и по причине ошибочного поведения учителя либо ребенка.

Чтобы помочь малышу преодолеть эти трудности, необходимо:

  • Оценить темперамент собственного ребенка. Если проблема заключается в излишке энергии, следует придумать для нее пути выхода — подвижные игры, занятия для детей в спортивной секции. А вот психологические нагрузки лучше умерить — ограничить время просмотра телевизора и использования Интернета.
  • Объяснить малышу что учитель — это не мама с папой и даже не товарищ. Он не может любить всех своих учеников. Преподаватель дает знания, а ученик должен слушать, запоминать и в случае необходимости задавать вопросы.
  • В случае конфликта следует поговорить как с учителем, так и со школьником. Оцените трезво ситуацию и постарайтесь с преподавателем вместе найти пути ее разрешения.

Следующая проблема — трудности с учебой. Пробел в знаниях способны получить даже самые способные и трудолюбивые дети, допустим, из-за болезни или случайно прослушав объяснение учителя. Боясь показаться в глазах других глупым, ребенок не решается переспросить, но начинает волноваться, увеличивая тем самым величину проблемы. А бывает, что в начале года малышу программа давалась легко, поэтому он возомнил себя «всезнающим», перестал слушать объяснения и «нахватался» плохих отметок.

Для начала нужно выяснить причину проблемы с успеваемостью. Если это пробел в знаниях из-за пропуска занятий, ее легко решить при помощи занятий для детей, организованных дополнительно. А если малыш решил, что уже все знает, стоит рассказать ему, как ученые много лет изучают одну и ту же тему и находят в ней что-то новое. И если он не желает пропустить интересное, отвлекаться на занятиях не стоит.

Средний и старший школьный возраст: первая любовь

Средний и старший школьный возраст: первая любовь

Этот возраст детей иногда сопряжен с потерей мотивации к учебе. Школьники не понимают, где им могут пригодиться полученные в школе знания и теряют интерес к учебному процессу.

В этом случае взрослые должны стараться «привязывать» знания к настоящей жизни — учить ребенка видеть географию, а также биологию в окружающем его мире, использовать в жизни знания по химии или физике. Можно попросить старшеклассника сделать перевод текста с иностранного языка или помочь с презентацией на компьютере. Интересоваться у него, как у человека знающего: «Может, отдохнем в этом году на Кипре? Забыла только, как там море называется?» Не беда, что подросток будет искать ответы в Интернете, главное — пробудить интерес.

Одной из мотиваций нежелания ходить на уроки может быть плохая успеваемость. Если школьник не совсем понимает, о чем говорит учитель, то никаких ощущений, кроме скуки, он на занятиях испытывать не будет. А если плохая успеваемость становится предметом порицания и насмешек, то и желание посещать школу быстро исчезает.

Первое, что делают некоторые родители в такой ситуации — нанимают репетитора. Но прежде чем это сделать, подумайте — так ли нужен этот предмет ребенку? Не все школьники развиты разносторонне. И может быть, ваш ребенок не очень хорошо разбирается в химии, но пишет отличные сочинения и «на короткой ноге» с иностранным? Тогда имеет смысл не зубрить химические формулы, а разобраться с насмешками одноклассников.

Ну и самая «серьезная» причина, по которой старшеклассники отказываются от посещения школы — это неразделенная любовь. Подростковый возраст детей — это тот период, когда проблема первой влюбленности воспринимается очень остро в силу темперамента, а также гормональной перестройки. И если объект обожания не ответил взаимностью, у подростка может появиться нежелание ходить в школу, чтобы не мучать себя встречами с предметом неразделенной любви.

Ни при каких обстоятельствах нельзя высмеивать или обесценивать чувства ребенка. Постарайтесь отнестись со всей серьезностью к его переживаниям, поделитесь собственными воспоминаниями. Попробуйте осторожно подсказать, что он должен сделать, чтобы исправить ситуацию.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4538 человек!