Особенности адаптации ребенка к школе

Детские болезни
shutterstock.com

Первого сентября многие малыши первый раз пошли в первый класс. Этот возраст является особенным и требует большего внимания для правильной адаптации к новой школьной жизни. 

Особенностью этого периода является то, что процесс роста ребенка не столь заметен, как процесс совершенствования многих функций внутренних органов и систем организма.

Большое значение имеет продолжающееся в этот период развитие опорно-двигательного аппарата, идет замена хрящевой ткани на костную. В период доформирования опорно-двигательного аппарата очень важно рационально распределять любые физические нагрузки, так как такие нарушения как сколиоз, сутулость начинают формироваться именно в младшем школьном возрасте. Таким образом важно соблюдать позу, сидя за партой, столом, учитывать вес ранца или рюкзака.

Мелкая моторика к этому возрасту хорошо развита, поэтому выполнение тонкой ручной работы (письмо, рисование) не составляет трудностей. Улучшается координация движений, ребенок в этот период готов к выполнению тонкой и ручной работы. Мышечная система становится более крепкой, увеличиваются упругость и сила мыщц.

Начало обучения в школе происходит достаточно трудно для всех детей, особенно в первый месяц. Ребенок получает информационную нагрузку, впечатления, незнакомые ему раннее требования от незнакомых лиц: поведенческие аспекты, требуется усидчивость, внимательность и т.д. Соответственно ребенку необходимо время для усвоения и принятия нового этапа жизни, а также привыкания в новом коллективе.

Особого внимания в младший школьный период требует режим дня. Ребенок должен пребывать на свежем воздухе достаточное время, вовремя полноценно питаться, вовремя ложиться спать и желательно ограничить время проведения перед телевизором, компьютером или гаджетами.

Современные родители пытаются отдавать своих детей в хорошие школы, с углубленным изучением различных предметов, соответственно в таких учреждениях нагрузка большая и больше спроса с ученика. Дети не готовые, не достигшие школьной зрелости не могут учиться в таких школах и отстают от других сверстников. Поэтому, принимая решение об определении ребенка в ту или иную школу, следует оценить психологические и физические возможности ребенка,чтобы в дальнейшем избежать неблагоприятных для здоровья последствий начала школьного обучения.

22 Сентября 2015 Детские болезни Джамиля Абдурагимова, врач-педиатр
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу