Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Детские болезни
  6. Здоровье детей: активные игры вместо лекарств

Здоровье детей: активные игры вместо лекарств

Поделиться в WhatsApp Здоровье детей: активные игры вместо лекарств

Дети любят играть. Детство почти всегда ассоциируется со всевозможными активными играми. Но далеко не все задумываются, какое значении они имеют в жизни малышей. Что же такое детская игра — просто развлечение либо эффективное средство, помогающее проводить лечение детей и восстановление их здоровья?

Положительное воздействие активных игр на здоровье детей

Положительное воздействие активных игр на здоровье детей

Активные игры имеют большое значение для физического и психологического развития детей. Оказывая воздействие на мозговую деятельность, они благотворно влияют также на все органы, в том числе и те, которые имеют нарушения вследствие заболеваний. Помимо того, в процессе занятий для детей происходит развитие таких важных качеств ребенка, как память, внимательность, сообразительность, фантазия, скорость реакции, способность общаться в коллективе и управлять собой в различных ситуациях. И, что очень важно для детей — активные игры приносят им большое удовольствие.

Предлагая ребенку какую-либо игру, нужно проследить, чтобы она соответствовала физическим и психологическим способностям малыша. В начале занятия и в конце его игра не должна вызывать сильного физического напряжения, а вот в середине процесса нагрузка может быть побольше. Постепенно, по мере улучшения здоровья малыша, нагрузку среднего периода игры можно увеличить.

Для достижения устойчивых положительных результатов активные занятия желательно проводить 3—5 раз в день по 20—25 мин.

В процессе игры нужно контролировать состояние малыша. Если он раскраснелся или наоборот, слишком бледный, у него участилось дыхание или малыш жалуется на усталость и не хочет больше играть, значит, он переутомился и ему нужно отдохнуть.

Хорошо, если у всех игр будет тихое музыкальное сопровождение. Приятная мелодия обеспечит ребенку нужное настроение. Если малыш слишком возбуждается, то мелодия подбирается спокойная, и наоборот, если вялый и флегматичный — то бодрая и веселая.

В течение игры желательно вести с ребенком диалог ласково, доверительно, стараясь внушить ему уверенность в себе и непременно поощрять его достижения.

В занятиях могут быть задействованы как один, так и несколько детей, участие нескольких человек делает их эмоциональнее. Участником игры обязательно должен быть и взрослый, который ее ведет.

Занятия для детей при заболеваниях носа и горла

В восстановительных целях, после болезни носа или горла дети должны заниматься развитием носового дыхания, тренировкой дыхательной мускулатуры и совершенствованием кровообращения. В связи с этим проводят специализированные занятия для детей:

  • Малыши сидят, раскинув руки в разные стороны. Глубоко вдохнув, медленно выдыхают, будто надувают воздушный шарик. Выполняя эти действия, говорят: «Уфф...» и неторопливо сводят ладошки. Потом хлопают в ладоши — «шарик лопнул» и выпустил воздух. Дети складывают губы в трубочку и, положив руки на колени, говорят: «Шшш...» Повторяют 4—5 раз.
  • Дети сидят за столом, перед ними стакан с водой, в который вставлена трубочка. Ведущий, у которого имеется такой же стакан, объясняет, каким образом нужно правильно подуть в него через трубочку. Он делает глубокий вдох через нос и медленно выдыхает в трубку, создавая булькающий звук. Детям предлагается повторить упражнение 4—5 раз.
  • Игроки садятся ровно, смыкают губы, плотно прижимая одно крыло носа указательным пальцем. Потом делают глубокий вдох другой половиной носа и на медленном выдохе издают звук: «Ммм...», легонько постукивая указательным пальцем по другому крылу носа. После зажимают другое крыло носа и повторяют упражнение. Зажимая по очереди то одну, то другую половину носа, повторить упражнение 4—5 раз.

Игры как вспомогательное средство лечения детей при заболеваниях легких

Игры как вспомогательное средство лечения детей при заболеваниях легких

При заболеваниях легких и бронхов задачей активных игр, как вспомогательного средства лечения детей, является сохранение эластичности ткани легких, совершенствование проходимости бронхов, предупреждение проблем с осанкой, увеличение скорости адаптации к новым нагрузкам, общее укрепление и оздоровление детского организма. При таких болезнях рекомендуются следующие игровые занятия для детей:

  • По команде ведущего игру «День!» игроки, повернув голову сначала вправо, затем влево, напевают: «День, день». По команде «Ночь!» дети смотрят прямо перед собой и, поднимая руки кверху, произносят: «Ночь, ночь». После этого медленно выдыхают, проговаривая: «У-у-фф». Сделать 5—6 повторений. Взрослые ведущие проверяют правильность осанки у детей.
  • Разместить на полу предметы высотой 15—20 см. Руки детей опущены, лопатки вместе. Высоко поднимая ноги, дети передвигаются вперед, перешагивают препятствия и проговаривают: «Пе-ту-шок». На последнем слоге «шок» малыши перешагивают предмет. Делается несколько повторений.
  • Дети ложатся на спину, вытянув руки «по швам». По сигналу ведущего они быстро перекатываются со спины на живот. Начинается игра на толстом коврике, а затем проводится без него и дети переворачиваются уже без посторонней помощи. Сделать 4—6 повторений, позволяя детям отдохнуть в перерыве между ними.

Лечение детей, страдающих бронхиальной астмой, включает в себя активные игры, цель которых, кроме задач общего физиологического влияния — восстановление равномерного полномерного дыхания с нефорсированным выдохом. Для лучшей работы основной дыхательной мышцы предлагаются занятия с размеренным бегом — самыми подходящими упражнениями для восстановления функции легких.

Ведущий описывает признаки осени, иллюстрируя свой рассказ ритмическими действиями, которые дети должны воспроизвести:

  • «наступила осень и большие тучи ходят по небу» — движения рук по кругу;
  • «идет мелкий дождь кап, кап» — встряхивание пальцев рук;
  • «солнышко выходит все реже» — поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы;
  • «облетает с деревьев листва» — поднимаются на носочки, вытягивают руки кверху, после медленно опускают их и приседают, потряхивая кистями, при этом на выдохе приговаривают: «Те-те-те-те», затем поднимаются и кружатся, словно упавшая листва;
  • «птицы улетели в дальние страны» — медленный бег с переходом на медленную ходьбу и по команде взрослого остановка.

При этом, стоит помнить, что главное для детей — это не то, во что играть, а то, как играть. Самая действенная терапия — это любовь родителей. Нужно каждый день обнимать своего ребенка, целовать и рассказывать о своей любви к нему, какой он хороший. Нужно любить своих детей, понимать их и расти с ними вместе.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4306 человек!