Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Детский сад
  6. Отсутствие аппетита у малыша как негативная реакция на детский сад

Отсутствие аппетита у малыша как негативная реакция на детский сад

Отсутствие аппетита у малыша как негативная реакция на детский сад

Дети отказываются от еды по разным причинам. Довольно часто с такой проблемой сталкиваются родители детей, посещающих детский сад. Если неполадки с едой исчезают по прошествии процесса адаптации, значит, это был всего лишь вопрос привычки. Но иногда корень проблем малыша кроется в психологических нюансах.

Сложные отношения с детским садом

Адаптация к детскому садику — сложный процесс в жизни каждого ребенка. Малыш должен будет привыкнуть жить в принципиально новой для него среде — в детском коллективе, без родителей рядом. Ему предстоит научиться выстраивать отношения, заводить дружбу, разрешать конфликты. Но в первую очередь кроха должен будет привыкнуть к бытовым особенностям нового образа жизни — спать, одеваться, играть и есть в детском саду.

Это довольно сложно. Многие малыши гораздо быстрее учатся делиться игрушками и объяснять свои интересы другим детям, чем по правилам детского сада благополучно ходить в туалет и есть вместе со всей группой. Это и не удивительно. Каждый малыш приходит в садик из своего дома, где все было устроено совсем по-другому. А так как все дети консерваторы, то принять новый уклад, новый вкус порций, новый вид тарелок ребенку бывает сложно чисто психологически. Возможно, вскоре крохе удастся преодолеть свои комплексы, он гармонично вольется в дружную жизнь группы, и у его родителей не будет поводов переживать за него. Но довольно часто проблемы длятся несколько недель и месяцев. Если негатив выливается в стойкий отказ от еды, то родители волнуются, ведь питание ребенка — это вопрос его здоровья.

Мотивация малыша

Мотивация малыша

Если малыш здоров и снижение аппетита не связано с привыканием к новому вкусу и запаху блюд, родители должны подумать о психологической составляющей такого поведения ребенка. Обычно в виде расстройства физиологических процессов организм ребенка хочет донести до взрослых какую-то информацию, которую по определенным причинам малыш не может высказать словами. Еда чаще всего используется в роли средства манипуляций. Сознание выбирает наиболее значимый для благополучия организма фактор, чтобы как можно вернее и быстрее обратить на себя внимание.

Самая частая причина такому поведению — ребенку не нравится в детском саду. Он не хочет там оставаться, ему некомфортно в новой обстановке, хочется поскорее оказаться дома в привычной среде. Наверное, с такой картиной столкнулись каждые родители в свое время, особенно те, чьи дети пошли в детский сад в возрасте младше 4 лет. Адаптация не у всех проходит быстро и благополучно, иногда она затягивается на несколько недель и даже месяцев. Отказываясь от еды, малыш надеется, что уж теперь-то точно родители позволят ему в садик не ходить, а остаться дома.

Что делать родителям?

Что делать родителям?

Как родители должны реагировать на подобное поведение? Каждая семья по-своему решает этот вопрос. Некоторые сразу сдаются и ищут другие способы присмотра за ребенком в течение дня. Но не у всех родителей есть такая возможность, а кто-то считает манипуляции ребенка временным явлением. В самом деле, иногда малыш склонен сам преувеличивать свои проблемы и просто бояться перемен. Он не хочет замечать ничего позитивного вокруг, не хочет общаться с детьми, не слушает воспитателя во время занятий, ковыряет ложкой в тарелке, но не ест. Так происходит не потому, что все это не нужно крохе, а от внутреннего психологического протеста: «Не хочу даже узнавать, как это, хочу только домой и больше ничего».

Такому ребенку может помочь позитивный настрой родителей и постоянство стратегии. Нужно дать понять малышу, что отказываться от сада семья не собирается, так что пока нужно искать какие-то приятные и интересные моменты в пребывании в садике. Возможно, чтобы снизить стресс, малыша стоит водить в детский сад не на полный день, а на несколько часов. Это может быть предметом договоренности между родителями и ребенком — давай мы заберем тебя пораньше, но ты, пожалуйста, покушай как следует и попробуй познакомиться с кем-то из детей. Такие взаимные компромиссы демонстрируют крохе, что родители дорожат доверительными отношениями с ним, но и от него тоже хотят видеть шаг навстречу. Очень часто такая стратегия оправдывается, и малыш сначала из уступки родителям, а потом в свое удовольствие начинает снова есть в детском садике и весело там проводит время.

Большие проблемы маленьких детей

Большие проблемы маленьких детей

Если ситуация не меняется в течение длительного времени, значит, у ребенка есть серьезные проблемы, и родители должны решить их. Возможно, у малыша не складываются отношения с кем-то из детей группы, и чтобы избежать неприятного общения, кроха готов не есть и вовсе перестать ходить в садик. Это повод для общения с воспитателем — ведь именно он организует взаимодействие детей в группе. Родители должны поговорить с ним, чтобы тот обратил более пристальное внимание на общение их ребенка с другой стороной конфликта. Очень часто детям бывает нужна помощь взрослых, чтобы усвоить некоторые нормы социальных отношений, кажущиеся очевидными для родителей. Очень может быть, что воспитатель сам подскажет какие-то способы действия. А когда уйдет источник проблем, вернется и аппетит.

Сложнее ситуация, когда конфликт возникает между ребенком и воспитателем. Причины его могут быть самыми разными, например, у малыша непростой характер, требующий особого подхода. Или банально воспитатель требует всегда чистых тарелок по окончании приема пищи, а для крохи порция слишком велика, или какое-то блюдо вызывает сильную неприязнь. Такие конфликты все-таки лучше тоже попробовать разрешить миром. Родители могут обратиться к педагогу с разъяснениями и просьбой пойти на уступки конкретному ребенку. Если воспитатель откажется непреклонен, возможно, стоит подумать о переводе крохи в другую группу или в другой садик, где можно будет начать отношения с обществом с чистого листа, оставив негативный опыт позади.

Если же время идет, и все способы испробованы, и малыш продолжает страдать, то родителям предстоит сделать нелегкий выбор — как же организовать присмотр за ребенком другими способами. Это может быть очень сложно для семьи и финансово, и психологически. Современный детский сад предоставляет множество ресурсов для развития детей, и многие весело проводят там время. Но всегда были и будут малыши, которых называют «несадовскими», потому что для них все это не подходит и никакой пользы не приносит. Таких детей нет смысла мучить режимом детского сада, особенно если стойкий отказ от пищи может угрожать здоровью крохи.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3117 человек!