Войти
Вход через соц. сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Детский сад
  6. Знакомство ребенка с дошкольным учреждением: адаптация

Знакомство ребенка с дошкольным учреждением: адаптация

shutterstock.com
Поделиться в WhatsApp Знакомство ребенка с дошкольным учреждением: адаптация

Рано или поздно ребенок сталкивается первый раз в своей жизни с посещением детского дошкольного или школьного учреждения, где он знакомится с обществом и ему предстоит находиться среди большого количества сверстников, таких же, как и он.

Поступление ребенка в то или иное детское учреждение всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой, обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения. Здесь он впервые знакомится с новым режимом, с новыми лицами, учится слушать взрослых, привыкает к другому интерьеру и у него формируется усидчивость. Поэтому, новая среда является для каждого ребенка стрессовой и в таких случаях ребенку нужно помогать и не быть сверхтребовательным.

Психологический фон ребенка

Психологический фон ребенка

В первое время после поступления в сад у детей с лабильным психоэмоциональным фоном могут отмечаться такие нарушения как: потеря аппетита, плохой сон, отказ от игр со сверстниками, плач и болезненное посещение детского сада. Так или иначе, процесс адаптации идет у любого ребенка: в среднем, он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Именно в детских дошкольных учреждениях ребенок впервые часто встречается с респираторными инфекциями, и в этот период оценивается, насколько хорошо подготовлена иммунная система ребенка.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Для облегчения адаптации ребенка к детскому саду надо заблаговременно подготовить его к этому этапу жизни. Необходимо тщательно следить за состоянием здоровья ребенка, проводить осмотры в декретированные сроки, следить за тем, насколько ребенок «охвачен» профилактическими прививками, смотреть за рационом питания и соблюдать правильный режим дня. Если ребенок достаточно закаленный, физически развит хорошо, питается полноценной разнообразной пищей, проводится витаминопрофилактика, то процесс адаптации проходит довольно гладко. Стоит напомнить, что перед поступлением в любое детское дошкольное и школьное учреждение ребенок должен пройти диспансеризацию: осмотр узких специалистов, педиатра и оценка лабораторных анализов. После чего врач дает заключение о состоянии здоровья и дает определенные рекомендации по наблюдению за ребенком.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад?

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад?

В детское дошкольное учреждение детей берут с навыками самообслуживания: он должен самостоятельно ходить в туалет или на горшок, уметь чистить зубы, одеваться, раздеваться с помощью взрослого, пить из чашки, пользоваться столовыми приборами. Если у ребенка плохо сформированы данные навыки, то в саду он постепенно к этому привыкает с помощью работников сада. Ребенку, у которого отсутствуют самые элементарные навыки самообслуживания, будет крайне тяжело находиться в данной среде, в таких случаях его могут определить в специализированное детское учреждение или в группу кратковременного пребывания.

В некоторых семьях дети воспитываются больше «по-домашнему», они, как правило, малоконтактны, принимают только определенную пищу, сильно привязаны к членам семьи и требуют особенного внимания. Такие дети болезненно воспринимают нахождение в коллективе, им трудно привыкать к новой среде, и в таком случае процесс адаптации может длиться несколько месяцев. Как правило, в данных ситуациях предлагаются группы кратковременного пребывания, чтоб ребенок мог постепенно освоиться в новой среде.

О том, что период адаптации ребенка к саду закончился успешно, можно утверждать по следующим признакам:

  • у него хорошее настроение
  • ребенок с охотой посещает детское учреждение
  • питается в саду полноценно
  • спит спокойно

Интересы ребенка в детском саду

Интересы ребенка в детском саду

Как только ребенок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь. Он получает много полезной и интересной информации. Педагоги отмечают, что дети, в свое время посещавшие детские дошкольные учреждения, легко усваивают материал в школе и более контактны с окружением. Они лучше могут согласовывать свои действия с действиями других детей и взрослых, контролировать свои эмоции.

Особую категорию составляют дети с нарушением функций нервной системы, они часто плачут, беспокойно спят, у них возможны заикание, тики. Однако и таким детям не чуждо нахождение в детских садах, хоть и неполный день. За такими детьми устанавливают еще большее наблюдение и проявляют больше терпения. Такие дети, могут например, отказаться от еды, быть плаксивыми, проявлять агрессию. В таких случаях за ребенком наблюдает педагог и врачи. Благодаря активной работе и терпения ребенок быстро догоняет сверстников и благополучно посещает детское учреждение.

Детям идет на пользу, если они какое- то время могут свободно играть. На их развитии положительно сказывается возможность выражать свои мысли, принимать определенные решения и даже совершать ошибки. Поэтому, важно давать ребенку свободно поиграть и контактировать в окружении других детей.

Гость
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Для получения квалифицированной помощиВы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу