Мать
Почему матери младенцев говорят «Мы»
2.5
02.04.2019
1240

Почему матери младенцев говорят «Мы»

У матерей грудных детей есть интересная особенность — говоря о своем малыше, они используют множественное число. «Мы покушали, мы сказали первое слово, мы погуляли». Мамы, естественно, имеют в виду только действия ребенка, а не свои и его.

Так говорят не только матери

Так говорят не только матери

Эта своеобразная привычка или манера нередко вызывает раздражение у посторонних бездетных людей, но только до тех пор, пока в их семье не появится новорожденный.

После этого им станет понятна причина этого симбиотического «мы» — психологическая близость матери и ребенка, эмоциональное слияние женщины с беспомощным, полностью зависящим от нее, младенцем. Такое слияние является абсолютно естественным до достижения ребенком полуторагодовалого возраста. Интересно, что такая манера появляется у женщин самопроизвольно, неосознанно, но она полностью отражает отношение матери к малышу.

Иногда местоимение «мы» употребляют не только мамы, но и папы, бабушки, дедушки. Это характерно для дружных любящих семей, где малыша ждали с нетерпением и радостью. Также бывает и в случаях слабого здоровья ребенка, трудных родов, немолодого возраста родителей.

Объединяющее местоимение употребляют и в других жизненных ситуациях. Такая манера присуща профессиональным сиделкам, ухаживающим за тяжелобольными людьми и стариками. Но, в их интонации присутствует оттенок несколько обидной снисходительности, тогда как у мам это получается нежно и с особой любовью.

Loading...

Все начинается в период беременности

Удивляясь такой необычной привычке мам, многие критики недооценивают силу незримой связи между мамой и ребенком. Всю беременность будущая мать привыкает к ощущению, что ребенок — это часть ее самой. Весь этот период у мамы и малыша все системы организма работают в полном единении: кровообращение, дыхательная, эндокринная, нервная. Через материнский организм ребенок получает кислород, питание, все жизненно важные вещества.

Не все знают, что у мамы и малыша еще и общий иммунитет. Организм матери откликается на потребности плода, ребенок реагирует на действия мамы, ее питание и нервное состояние.

За время беременности физическое и эмоциональное единство выливается в привычку и потребность всегда быть вместе. После родов взаимосвязи не разрываются с перерезанием пуповины, хотя момент рождения и приводит к определенной разбалансировке биологических ритмов.

Но первое же прикладывание к груди восстанавливает состояние гармонии и утерянный баланс. Хотя физически ребенок теперь существует как самостоятельный организм, он еще долго не сможет обходиться без заботы и защиты мамы.

Человеческий детеныш появляется на свет абсолютно беспомощным и слабым, и без любящего, заботливого человека он может погибнуть. Это понимание присутствует у малыша на инстинктивном уровне, именно поэтому новорожденный требует постоянной близости матери, предпочитает ее компанию другим людям.

Психологи, характеризуя первые ощущения новорожденного, применяют термин базового доверия к миру. Под этим понимается интуитивная уверенность человека в доброте и свободе нового мира, в который он попал после рождения. Купающийся в материнской любви ребенок вырастет спокойным, оптимистичным человеком, открытым к отношениям с другими людьми.

Эмоциональная связь с ребенком важна и для женщины. Организм человека так устроен, что не может быстро переключиться на другой режим существования. В природе все предусмотрено и все целесообразно. Поэтому поведение мамы является проявлением заложенных инстинктов, направленных на выживание новорожденного человека.

Малыш все делает вместе с мамой

Малыш все делает вместе с мамой

Помимо психологического аспекта, существует еще и обыденная жизнь. Малыш не владеет никакими базовыми навыками. Пищу он получает сначала только от маминой груди, потом из маминых рук, и мама констатирует: «Мы покушали».

Без помощи мамы кроха не сможет сделать первый шаг: мать проконтролирует, поддержит, похвалит, поднимет после падения и утешит. Об этом гордо сообщают родственникам: «Мы пошли».

Чтобы выйти на прогулку, ребенка надо одеть удобно и по погоде, преодолеть сопротивление маленьких ручек и ножек, вынести из дома малыша и коляску, выбрать маршрут и развлечь: «Мы погуляли». Ежедневное пользование горшком тоже возможно только с мамой. Она усадит, проконтролирует, натянет штанишки.

Любое действие ребенка осуществляется при активном участии мамы или в ее присутствии. Каждая маленькая победа, обретение нового навыка по праву принадлежит двоим — маме и младенцу. Мать постоянно ждет, когда малыш научится держать голову, переворачиваться, ползать, ходить, говорить, играть. Она помогает ему познавать мир и самого себя.

Такая вовлеченность женщины в жизнь малыша и проявляется характерным высказыванием «мы».

Loading...

Когда ребенку нужно давать свободу

По мере взросления малыша и обретения им самостоятельности от этой привычки нужно постепенно отучаться. Ребенок должен осознать себя отдельной от мамы личностью, привыкнуть к самообслуживанию, научиться принимать решения.

Большой ошибкой мамы является гиперопека детей после трех лет — стремление холить и лелеять ребенка, буквально сдувать с него пылинки. Психологически правильно учить его самостоятельности и ответственности, чтобы не вырастить инфантильного и полностью зависящего от родителей человека.

Ребенок растет среди людей, после 3-х лет ходит в детский сад, потом в школу. Он должен уметь обслуживать себя, самостоятельно заботиться о себе и своих вещах, самостоятельно учиться. Если малыш будет в школе маменькиным сынком, его засмеют, у него будет плохая успеваемость.

Смешно и нелепо выглядят такие мамины выражения, как: «Мы закончили школу», «Мы поступили в институт», «Мы выходим замуж» и другие. Подобные высказывания выставляют в негативном свете и маму, и повзрослевшего ребенка. В интересах детей нужно давать им больше самостоятельности и постепенно отпускать от сильной маминой заботы.

И чем раньше ребенку дадут свободу, тем лучше будет для него самого. Очень часто дети после школы поступают в институты в других городах, уезжают из дома. Несамостоятельному домашнему подростку будет сложно втягиваться в новый ритм жизни, решать бытовые вопросы. Поэтому, несмотря на желание матерей говорить «мы», нужно давать возможность своему ребенку сказать «я».

Использованы фотоматериалы Shutterstock