Коронавирус
ПОДТВЕРЖДЕНО
СЛУЧАЕВ:
случаев в РФ
0
Полная информация
Психология детей
Лень у ребенка: что стоит за ней?
5

Лень у ребенка: что стоит за ней?

Ленивый ребенок, который часто устает, ничего не хочет и ничем не интересуется — знакомая картина для многих родителей. Особенно сильно такое детское поведение раздражает взрослых, которые сами являются активными, способными, умеют трудиться, имеют много разносторонних интересов. В таком случае, они, глядя на своего ленивого ребенка, испытывают разочарование и тревогу, задаются вопросом: «Что с ним не так?». Часто, причина детской лени кроется не в плохом характере, как думают многие, не в нарушениях развития или генетических особенностях, когда «Он весь в отца — тому тоже было ничего не нужно». Почему дети ленятся? Как бороться с ленью? Узнайте из этой статьи.

Ребенок перегружен занятиями

Ребенок перегружен занятиями

В настоящее время дополнительное образование детей приобретает все большую популярность. Иностранный язык, спортивные секции, разные виды творчества, логопедия, занятия с психологом — далеко не полный список того, чем сталкиваются даже самые маленькие дети. Большинство родителей думают, что, чем раньше дать ребенку дополнительное образование, тем легче ему будет учиться в школе, и он станет обладать всеми необходимыми навыками.

Не все занятия, какими бы полезными интересными они не были, нужны детям. Для полноценного развития психики, интеллекта и познавательных процессов, нужно не только знакомить их с ментальной арифметикой, робототехникой, но, также, давать свободное время для самостоятельной деятельности. Дополнительное образование, когда его слишком много в детской жизни, провоцирует усталость, блокирует природный интерес, вызывает сопротивление. Ребенок перестает интересоваться занятиями и упражнениями, которые предлагают ему родители, все чаще отказывается посещать кружки и секции, ленится делать то, что, по мнению взрослых, ему должно нравиться. Таким образом, вместо того, чтобы считать ребенка ленивым и пытаться давить на него, желая вызвать активность, нужно понять, не перегружен ли он дополнительным образованием.

Страхи и тревоги у детей

Когда в детской жизни происходит стресс — родители ссорятся, семья на грани развода, рождается брат или сестра, случается переезд, переход в другую школу — психика ребенка, чтобы справиться с ним, выставляет защиты. Так как, дети не обладают критическим мышлением и не могут объяснить, о чем они переживают и тревожатся, лень — один из способов сделать это. Напряжение в детской личности не позволяет быть радостным, активным, любознательным. Родителям нужно обратить внимание на ребенка, чтобы понять — чего он боится, о чем переживает. Откровенный разговор и поддержка помогут успокоиться и тогда детская активность возобновится сама собой.

Чем младше дети, тем чаще они живут в мечтах и фантазиях. Их потребности и желания, если они удовлетворяются родителями, оздоравливают психику, способствуют взрослению. В обратном случае — когда ребенок не получает, того, что хочет — он все время будет чувствовать внутреннюю неудовлетворенность. Из-за нее уровень энергии снижается, желание познавать мир, быть активным пропадает, вместо них появляется лень. Ребенок все чаще говорит о том, что он устал, ему ничего не хочется. Такое поведение свойственно как маленьким детям, так и подросткам.

Взрослым следует задуматься над тем, удовлетворяются ли базовые детские потребности — получает ли ребенок достаточно любви и внимания от значимых людей, есть ли в его жизни то, о чем он мечтает? Какие вещи и события приносят ему радость? Положительные чувства — удовольствие, счастье и любовь — помогают энергии выйти наружу и, тогда, дети с радостью выполняют задания, учатся ставить цели и достигать их.

Психологическая травма

Быть активным, жизнерадостным и трудолюбивым, человек может лишь в том случае, если с ним и его жизнью все в порядке. Обратная сторона этого состояния — наличие и переживание психологической травмы. При этом, не имеет значения то, когда ребенок начал переживать ее — в далеком детстве или недавно, в результате негативных событий — если ему вовремя не оказали помощь, не поддержали, последствия психологической травмы будут давить на него изнутри, не позволяя учиться с удовольствием, заниматься хобби, изучать окружающий мир.

Легко распознать травму у ребенка, наблюдая за ним — он может быть рассеянным, плаксивым, плохо спать, иметь страхи, быть скованным, отказываться от общения, проявлять агрессию. В таких случаях дети выглядят ленивыми — им ничего не хочется, они часто подавлены, забывчивы, невнимательны. Любое событие, предполагающее активность, вызывает тревогу, желание избежать его. Консультация с детским психологом, ряд диагностических тестов с целью определить эмоциональное состояние ребенка, поможет родителям сделать детскую психику здоровой.

Гиперопека со стороны взрослых

Гиперопека со стороны взрослых

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Иногда взрослые, сами того не замечая, создают у детей привычку лениться. Как они это делают? Когда ребенок воспитывается в условиях гиперопеки: ему не позволяют делать то, с чем он может справиться, не отпускают гулять одного, когда всем сверстникам это позволено, стараются уберечь от любых конфликтов в школе, не разрешают пользоваться бытовыми приборами, все время следят за поведением и деятельностью, контролируют каждый шаг. В таких условиях, он будет расти с ощущением того, что, не в состоянии справляться со своей жизнью, ведь, все за него делают родители. Тогда, лень может выступать следствием подобного отношения в семье или протестом, адресованным матери и отцу.

Дети должны жить в безопасных условиях и знать, что, взрослые всегда поддержат их, однако, для того чтобы повзрослеть и стать самостоятельными, им необходимо постепенно отделяться от родительской семьи. Это значит, что, ребенку нужно уметь делать выбор, принимать решения, заниматься тем, что хочет он и что интересно ему, а не родителям.

Для того чтобы повлиять на детское поведение, полезно соблюдать следующие рекомендации:

  • держать данное слово, чтобы дети тоже учились поступать так;
  • разобраться с собственной ленью и эмоциональными «завалами» — понять, что хочется делать, а что — приходится, решить внутренние личные конфликты;
  • приучать детей соблюдать режим дня;
  • вызывать интерес к занятиям, создавать мотивацию;
  • приобщаться к детской деятельности — ведь заниматься каким-либо делом, пусть оно даже будет трудным, гораздо легче вместе, сообща.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Loading...