Войти
Выбор региона
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. 5 печальных последствий для избалованных детей

5 печальных последствий для избалованных детей

5 печальных последствий для избалованных детей

Содержание

Родители всегда пытаются оградить детей от трудностей и сложностей, делая это из лучших побуждений. Сегодня можно с легкостью найти ребенка 5-6 лет, который не владеет элементарными навыками ухода за собой и не может разогреть себе еду самостоятельно. Дети, за которых все делают родители или няня, находятся в группе риска и речь идет не только о проблемах в будущем, в самостоятельной жизни, но даже о психологическом здоровье. О каких последствиях идет речь — расскажет MedAboutMe.

Бытовые навыки и няни

Человек — существо социальное, и любая изолированность может привести к личностным деформациям. В семье, где нет обслуживающего персонала, дети самостоятельно и практически в полной мере познают все житейские премудрости.

По мере взросления ребенка, список его обязанностей растет и расширяется, с ними повышается и уровень ответственности. Но если у детей нет никаких обязательств по уходу за собой, нет особых поручений по дому — то нет и опыта. Родители должны понимать, что если ребенок не приучен убирать за собой, следить за своими вещами в три, пять или десять лет, такие навыки не придут к нему неожиданно в пятнадцать.

Проведенный эксперимент показывает, что дети, которые воспитывались в детских домах и начали жить самостоятельно, сталкиваются со множеством проблем: они просто не могут приготовить себе еду, не разбираются в платежных квитанциях за коммунальные услуги (для некоторых это оказывается просто шоком), не могут понять, как искать работу и даже покупка билета в другой город может оказаться непосильным испытанием. По завершении воспитания в детдоме многие дети нуждаются в помощи социальных работников, которые, по сути, выполняют обязанности родителей.

Многие родители, читая эти строки, думают: «Мои-то дети не такие, они живут в семье». Но даже наличие мамы и папы не всегда дает гарантию получения детьми нужных социальных навыков.

Дети, которые выращены в «парнике» родительской заботы, также могут не иметь элементарных социальных навыков, ведь за них все выполняла мама, няня, бабушка, да кто угодно.

Для няни или домработницы маленький «неумеха» - источник дохода. Пока ребенок не может выполнять определенные действия — будет работа. Даже если няня добросовестная и заинтересована в воспитании ребенка, могут совершаться неосознанные ошибки.

Допустим, няням гораздо легче быстро одеть малыша, самостоятельно застегнуть пуговицы, молнию, вытереть нос или даже подняться с малышом по лестнице на руках, чем ждать пока ребенок самостоятельно все это сделает. Дети постарше также могут надеяться на няню во всем: она подскажет время, когда идти школу, на секцию, соберет все нужное и ничего не забудет.

Многие родители даже не осознают, в какое положение ставят детей, ведь они росли в других условиях и всегда хотят дать ребенку самое лучшее. В итоге, к 15-18 годам вырастают «принцессы» в самом худшем смысле этого слова, для которых приготовить себе яичницу оказывается непосильным трудом. «Принцы» — не менее распространенная фигура.

Дети не увидят реальной жизни

Дети не увидят реальной жизни

Так называемые «золотые» дети далеко не всегда представляют, как живут другие люди, вне их круга. Так, дети, спрятанные за высоким забором загородного имения, могут позиционировать мир не далее своего забора, ну, или ближайшего торгового центра.

Понимание того, что далеко не все люди живут на том же уровне и имеют определенные возможности, может оказаться шоком. Достаточно привести простой пример, в одной семье заведено ужинать всем вместе, общаться за столом и обсуждать, что произошло за день, в другой семье, в силу разных обстоятельств, ужин может быть другим — каждый ест отдельно в разное время. Для детей из этих семей, поведение членов противоположной семьи может оказаться неожиданным, непонятным.

Есть мнение, что классовая ненависть, формирование «папиного сыночка/дочки» в самом плохом смысле этого слова, развивается именно по такому принципу — «нет денег — нет прав», который прививают сами родители.

Социальный интеллект

«И кто из тебя вырастет?» - многие слышали такие фразы от учителей, которые были адресованы не самым успешным ученикам и отъявленным хулиганам. Не только учителя, но и многие ученики не пророчили им успешной судьбы, но в итоге, порой именно эти ученики добились большего успеха в жизни. Что это? Звезды так сошлись? Дело не в везении, а в социальном интеллекте.

Под термином «социальный интеллект» подразумевается умение понимать людей и мотивы их поведения, лидерские качества и способность влиять на других. В Пенсильвании были проведены исследования: более 20 лет ученые наблюдали детей в возрасте от 3-4-х и до 25 лет. Их исследования показали, что компанейские дети легко общаются и, как правило, получают высшее образование, успешную работу и к 25 годам оказываются гораздо успешнее.

В жизни ребенка, который не спрятан за стенами, есть сверстники, с которыми приходится выстраивать разные отношения, конкурировать. Жизнь перед ребенком ставит определенные задачи, для выполнения которых необходимо добиться чего-то от людей с разными взглядами и ценностями.

Дети, которые спрятаны и огорожены родителями, могут действовать только по двум сценариям: общаться с родителями, которые являются почти всемогущими, или же с зависимыми людьми.

Дети с отсутствием «социального интеллекта» часто сталкиваются со следующими проблемами: учителя придираются, сверстники пристают, завидуют. Но дело не только в учениках, а в неумении детей выстраивать социальные взаимосвязи.

Нет стимула взрослеть

В обычной жизни присутствует так называемая вертикаль власти - «взрослый — ребенок», когда дети уважают взрослых, соблюдают дистанцию и границы. Но в семьях, где есть обслуживающий персонал, отсутствует родительское внимание и присутствует неправильные системы ценностей, естественная иерархия утрачивается.

Если ребенок жалуется и указывает учителям, няне, то рано или поздно границы отношений и общения сотрутся между «родители — взрослый — ребенок».

В итоге ребенок лишается главного стержня — направления движения роста и развития. Желание и стремление вырасти у ребенка формируется тогда, когда ребенок осознает «вот я вырасту, и тогда будет можно». Но ребенку уже можно, а вот нужных социальных навыков нет. Так и формируется инфантилизация, о которой так много говорят.

Родители не накажут

Родители не накажут

Родительский статус и ограждение ребенка от всего создают у него ощущение, что он не такой как все. В итоге такое понимание закрепляется и формируется ощущение безнаказанности. Но когда возникает определенная ситуация и ребенок понимает, что он так же несет ответственность за свои действия, как и остальные — появляются проблемы и возмущение.

Именно по этим причинам у таких детей часто формируются депрессии, ведь жестокая реальность — несоответствия выдуманного мира и реального — бьет довольно больно. Масло в огонь подливает неумение ребенка выстраивать социальные взаимоотношения.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3366 человек!