Развитие ребенка
Кинезиологические упражнения для развития способностей ребенка
4.4

Кинезиологические упражнения для развития способностей ребенка

Содержание

Умственное развитие ребенка напрямую зависит от моторики и двигательной активности. Чтобы малыш научился говорить, нужно развивать мелкую моторику пальцев, давая ему в ручки мелкие предметы, позволяя перебирать бусинки, крупу и т.д. В дошкольном и школьном возрасте рекомендуется выполнять специальные кинезиологические упражнения. От успеха их выполнения будет зависеть успеваемость в школе.

Что дают кинезиологические упражнения для развития ребенка?

Что дают кинезиологические упражнения для развития ребенка?

Такие упражнения помогают активизировать работу всех отделов головного мозга. Их необходимо выполнять, как для улучшения уже имеющихся способностей, так и для корректировки существующих проблем в развитии ребенка. Кроме того с их помощью можно:

  • установить и улучшить связь между двумя полушариями головного мозга;
  • развить каждое полушарие в отдельности;
  • синхронизировать работу левого и правого полушарий;
  • улучшить память;
  • развить внимание и мышление;
  • улучшить и поставить правильную речь.

Заниматься с ребенком нужно ежедневно, не менее 10 минут. Существует несколько комплексов упражнений, которые направлены на развитие тех или иных возможностей головного мозга. Каждый из них следует выполнять в отдельности не менее 2 месяцев. Перерыв между комплексами должен составлять 14 дней.

Комплекс упражнений для улучшения взаимодействия между обоими полушариями головного мозга

Для развития мышления, памяти, внимания и письма нужно выполнять следующий комплекс упражнений:

  • Взяться двумя руками за края верхней части ушей и потянуть за них. Затем взяться чуть ниже и так же потянуть наружу. Делать так, дойдя до мочки уха. Выполнить 5 повторений.
  • Соединять подушечку большого пальца (поочередно) с подушечками каждого пальца, начиная с указательного. Дойдя до мизинца, сделать то же самое в обратном направлении. Выполнять это упражнение нужно двумя руками одновременно и в быстром темпе. Выполнить 5 повторений.
  • Поочередно ставить кисть в 4 положения: кулак, раскрытая кисть, лежащая на внешней стороне (боком) и раскрытая кисть ладонью вниз. Делать это нужно на любой поверхности. Сначала каждой рукой по отдельности, а затем одновременно. Стучать по поверхности не нужно, все движения плавные. Выполнить 5 повторений обеими руками.
  • Повернуть правую руку ладонью к себе. Большой палец вытянуть в сторону, а 4 остальных — согнуть внутрь к ладони. Левую ладонь раскрыть, вытянув пальцы, и приложить к внешнему ребру правой ладони. Затем сменить положение рук. Постараться выполнять эти движения без ошибок в максимально быстром темпе. Сделать не менее 5 повторений упражнения.
  • Одну руку сжать в кулак, вторую распрямить. Положить их на поверхность стола, и менять положение, одновременно разжимая ладонь одной руки, и сжимая в кулак другую руку. Постараться делать это в ускоренном темпе, не менее 5 раз.
  • Сложить 2 ладони, соединив пальцы в замок. Указывать ребенку на любой палец, а он должен поднимать его. Другие пальцы должны оставаться неподвижными. Постараться задействовать каждый палец.
  • Взяться правой рукой за нос, а левой за правую ушную раковину. Затем хлопнуть в ладоши и ухватиться левой рукой за нос, а правой — за левую ушную раковину. Добиться безошибочного выполнения упражнения.
  • Рисовать фигуры в воздухе. Сначала по очереди каждой рукой, а затем одновременно двумя руками.

Упражнения для эстетического и интуитивного развития

Упражнения для эстетического и интуитивного развития

За развитие творческих способностей и интуиции отвечает правое полушарие головного мозга. Для улучшения его работы нужно выполнять следующий комплекс упражнений:

  • Встать ровно с закрытыми глазами, пальцами левой руки коснуться низа живота, а пальцами правой руки массировать копчик. При этом надо представлять шар красного цвета. Затем поменять руки местами и массировать низ живота. Представлять шар оранжевого цвета.
  • Исходная позиция та же, только левой рукой надо коснуться пупка, а правой — груди с левой стороны, массируя ее. Представлять шар зеленого цвета.
  • Левую руку положить на пупок, а пальцами правой массировать середину лба. Представлять шар голубого цвета.
  • Закрыть правую ноздрю пальцем и вдохнуть левой ноздрей, представляя любой предмет серебряного цвета. Затем закрыть левую ноздрю и выдохнуть правой, представляя предмет золотистого цвета.
  • Сесть, не облокачиваясь на спинку стула, выпрямить спину. Одну ногу положить на колено другой ноги, ступней в сторону. Положить на нее соответствующую руку ладонью вверх. Другую ладонь положить сверху. Расслабиться и задержаться в такой позиции на полминуты. Поменять ноги и повторить упражнение.
  • Сесть на пол, руками упереться в его поверхность. Поднять обе ноги, выпрямить, и вращать ими сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении. Выполнить по 5 вращений в каждом направлении.

Упражнения для развития интеллектуальных способностей

За интеллект, память и решение математических задач отвечает левое полушарие головного мозга. Для активизации его работы будут полезны следующие упражнения:

  • Взяться руками за уши и тянуть их сначала вперед, считая до 10, затем назад. Досчитав до 3, следует закрыть глаза.
  • Пальцы рук положить на щеки и растирать их по кругу в течение минуты. Затем положить палец одной руки на лоб, а другой — на подбородок. Вращать так по кругу еще полминуты.
  • Делать массаж указательными пальцами обеих рук соответствующих верхних и нижних век в течение одной минуты.
  • Делать массаж от крыльев носа к переносице указательными пальцами обеих рук, считая до 20.
  • Двигать нижней челюстью с одной стороны в другую, открыв рот. Сначала вправо, затем влево. Движения резкие, по 10 в каждом направлении.
  • Круговые движения головой в одну и другую сторону. Сначала с поднятыми, а затем с опущенными плечами.
  • Сидя на стуле, выпрямить ноги и положить одну на другую в области голени. Наклониться, дотянувшись пальцами рук до стоп и склонив при этом голову. Выполнить 3 повторения и поменять ноги местами.

Другие кинезиологические упражнения

Другие кинезиологические упражнения

Развитие ребенка требует комплексного подхода. Для улучшения памяти, адаптации к учебному процессу и пространственного восприятия будут полезны такие упражнения:

  • Расправить ладонь, вытянуть пальцы, повернуть кисть боком и постучать ею по любой поверхности. Затем сделать то же с другой рукой.
  • Соединить подушечки пальцев обеих рук. Давить сначала всеми пальцами друг на друга, а затем каждой парой пальцев поочередно.
  • Двигать обоими глазами сначала вправо, затем влево.
  • Скрутить из пластилина маленький шарик. Раскатывать его по вертикальной поверхности каждым пальцем.
  • Наклонять голову вперед и назад, влево и вправо, вращать ею по кругу.

Чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, с ним нужно заниматься. Подобных упражнений огромное множество и каждый сможет подобрать комплекс, соответствующий особенностям и возрасту ребенка.