Развитие ребенка
Психическое развитие ребенка в 6 лет
4.5

Психическое развитие ребенка в 6 лет


Автор
Ася Куприянова


Психическое развитие ребенка в 6 лет направлено на формирование социальной личности. Ребенок учится контактировать со сверстниками, активно обучается и осваивает социальные нормы, что оказывает определенное давление на его психику.

Готов ли ребенок к школе?

Родители всех шестилеток обеспокоены насущным вопросом - отдавать ли ребенка в школу сейчас или подождать еще один год? Точных факторов, определяющих готовность малыша к школе не существует, т.к. процесс адаптации ребенка к новым условиям во многом зависит от его личных качеств и правильного подхода родителей. С физиологической стороны шестилетний ребенок уже полностью готов к систематичному обучению и связанными с ним нагрузками. Дело в том, что именно в этом возрасте мозговая активность ребенка усложняется, становясь соизмеримой с потенциалом взрослого человека. Это означает, что малыш уже может усваивать большие объемы информации, проявлять усидчивость и внимательность.

Психическое развитие ребенка в 6 лет приобретает переходное состояние. Даже если малыш еще не идет в школу, он много знает о ней, внутренне чувствуя свое взросление. Некоторые дети сами просят поскорее отдать их в первый класс, но конечно, это отнюдь не значит, что ребенок правильно оценивает свою готовность к школьной жизни. Просто дети в этом возрасте жаждут самостоятельности.

Отвечая на вопрос - стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет, психологи и педагоги, прежде всего, рекомендуют оценить социально-коммуникативные навыки ребенка. Активные и общительные дети, которые легко идут на контакт, скорее всего, без проблем адаптируются к школьной жизни. Однако тут нужно смотреть еще и на усидчивость ребенка. Если малыш отличается чрезмерной активностью и тяжело концентрирует внимание на одном деле, вряд ли начало обучения в школе со столь раннего возраста окажется для него продуктивным.

Психологический «кризис» шестилетки

Психическое развитие ребенка в 6 лет претерпевает множество изменений. Сейчас у малыша активно развивается ассоциативное мышление, благодаря чему он становится более любознательным.

Многие родители с удивлением замечают, что их шестилетние дети научились обманывать и выдумывать несуществующие истории. Однако беспокоиться не стоит, т.к. обман в этом возрасте не несет в себе абсолютно никакой цели, являясь продуктом активной детской фантазии. Сейчас ребенку нужно дать простор для творческого развития: заниматься с ним рисованием, музыкой или танцами, играть в подвижные игры, осваивать речь, чтение и письмо.

Общая психология / Маклаков А.Г.. - 2008

Клиническая неврология / Никифоров А.С., Гусев Е.И.. - 2007