Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Раннее обучение детей иностранным языкам: «за» и «против»

Раннее обучение детей иностранным языкам: «за» и «против»

Поделиться в WhatsApp Раннее обучение детей иностранным языкам: «за» и «против»

Многие родители «планируют» жизнь ребенка уже буквально с рождения. Курсы раннего развития, спортивные секции, лучшие гимназии и преподаватели — каждый желает дать своему чаду все самое лучшее. И неудивительно, что таким спросом сейчас пользуются лингвистические школы, куда детей можно отдавать уже с 3 лет для обучения иностранным языкам. А насколько эффективны такие занятия в дошкольном возрасте? Или все же лучше подождать, пока малыш пойдет в первый класс?

Маленьким детям легче дается изучение иностранных языков

Маленьким детям легче дается изучение иностранных языков

Владение иностранными языками — полезные знания. Малышу уже во взрослой жизни они, определенно, пригодятся! И родители даром времени не теряют, стараясь обеспечить для своего ребенка плодотворную почву для дальнейшего его развития — записывают малыша на раннее обучение иностранным языкам. Как правило, предпочтение отдается английскому.

И во всем этом есть определенный смысл. Считается, что именно в возрасте 3-8 лет детям очень легко дается изучение нового для них языка. И если взрослые, когда начинают учить иностранный, днями и ночами корпят над учебниками, пытаясь осилить «чужое» произношение, то малыш с легкостью осваивает новые знания. Найдя хорошего репетитора, можно добиться того, что уже к школе ребенок будет знать алфавит изучаемого языка и хорошо произносить простые слова. Теперь нужно будет только постоянно совершенствовать получаемые на школьных уроках знания.

Раннее изучение иностранных языков полезно для развития ребенка:

  • Поскольку занятия проходят в формате игры, это становится отличным «развлечением» для ребенка. Новые слова, новые лица, новые знания — очень интересно для любознательного малыша.
  • Регулярные занятия помогут малышу легче адаптироваться в социуме. Особая польза для стеснительных деток, которым сложно «подружиться» с незнакомым человеком.
  • Малыш повышает свою самооценку, получая похвалы за свои успехи в обучении — это точно лишним не будет.

Развитие ребенка: с какого возраста начинать обучение?

Развитие ребенка никогда не идет по четко отлаженной «схеме». Каждый малыш индивидуален. И именно индивидуальные особенности развития ребенка нужно в первую очередь учитывать, решив отдать его на раннее обучение иностранному языку.

Как понять, что ребенок готов получать такие сложные знания?

  • малыш уже четко и ясно разговаривает;
  • вы уверены, что в школе ребенок продолжит изучение иностранного;
  • малыш усидчив.

Родители, стараясь побыстрее отдать кроху в «кружок» иностранного языка, совершают большую ошибку — не советуются с логопедом. Неверно полагать, что по-русски ребенок научиться разговаривать «сам по себе», а вот иностранный нужно осваивать как можно скорее. Но мнение специалиста тут очень важно! Дело в том, что в русском и иностранном языках многие звуки произносятся совсем по-разному. И есть риск, что малыш, у которого еще не встали на место русские звуки, будет «заменять» их английскими, немецкими или французскими — в зависимости от того, какой язык выбран. Речевое развитие ребенка, в этом случае, только пострадает.

С какими трудностями придется столкнуться?

С какими трудностями придется столкнуться?

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются родители, отдавая малышей на раннее обучение иностранным языкам — нежелание деток обучаться. Взрослые, может, и понимают всю важность таких занятий, а вот ребенку 3-5 лет эти долгосрочные перспективы совершенно непонятны. «Приучить» его к новому распорядку дня, когда нужно регулярно посещать занятия, может быть весьма сложно. Нужно будет хорошенько подумать над мотивацией. И работа преподавателя заключается, в первую очередь, в том, чтобы заинтересовать кроху. «Неправильный» подход специалиста часто только усугубляет проблему — можно надолго отбить у малыша желание изучать «ненужные» ему знания.

Многие дети очень активны. И если спортивные секции (танцы, гимнастика) в полной мере отвечают желанию малыша как можно больше двигаться, то развивающие занятия могут оказаться для него настоящим «испытанием». Родителям нужно четко понимать, а готов ли к этому ребенок?

Знания, которые получают дети, они постоянно применяют на практике, совершенствуют и развивают. Выучив алфавит, малыш пытается читать на улице вывески; овладевая акварельными красками и кистями, ребенок развивает воображение. Но иностранные языки — совсем другое дело! Т. е. происходит получение абсолютно новых знаний, а не совершенствование тех, что уже есть в «копилке». Появляется проблема — отсутствует естественная возможно на практике применять эти знания. А это для малышей очень важно, поскольку повышает внутреннюю мотивацию заниматься изучением нового. Родители должны быть готовы к тому, что даже небольшой перерыв в занятиях (например, те же каникулы) может привести к тому, что выученные буквы, слова и фразы легко забудутся ребенком — буквально так же легко, как и были выучены.

Групповые занятия и репетитор для малыша?

Групповые занятия и репетитор для малыша?

Чтобы ребенок пошел в школу с уже выстроенной базой к изучению иностранного языка, к выбору обучающих курсов подойдите ответственно.

Малыша можно отдать на групповые занятия или подумать о помощи репетитора. Тут ориентируйтесь на индивидуальные особенности ребенка, его характер. Многие дети даже к 5 годам неохотно занимаются в группе, а кто-то, наоборот, с удовольствием и энтузиазмом посещает коллективные занятия. Сказать о том, что наиболее эффективно — занятия «тет-а-тет» с преподавателем или в группе с другими детками — сложно. Хорошую базу знаний при правильном подходе учителя даст любой из способов обучения. Тут главное — выбранная специалистом методика. Индивидуальные занятия хороши тем, что все внимание преподавателя направлено только на вашего ребенка — он сосредоточен и ни на что не отвлекается. В то же время, групповые уроки бывают полезны именно тем, что вокруг присутствуют другие ученики — малыш может «заряжаться» их увлеченностью и энтузиазмом, появляется некий дух соперничества, когда ему хочется быть первым.

Обратите внимание, что занятия не должны длиться долго. Детки 3-5 лет просто неспособны быть сконцентрированы на чем-то одном дольше 20 мин. Поэтому сразу отказывайтесь от предложений тех языковых школ, которые предусматривают часовые занятия — никакой пользы. Оптимальная продолжительность обучающего урока — 30 мин.

Важна регулярность занятий — 2-3 раза в неделю. Но даже в этом случае, не надейтесь, что малыш к школе заговорит на чистом английском. К сожалению, дошкольные занятия иностранными языками не дает 100 %-ных гарантий того, что, уже учась в школе, ребенок будет успевать по предмету.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3228 человек!