Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Развитие памяти у детей дошкольного возраста осуществляется на базе механических процессов. Это значит, что во время освоения информации ребенок не использует логического осмысления и волевых приемов запоминания. Возрастные особенности развития детской памяти обязательно необходимо учитывать в процессе обучения малыша.

Как развивается память у детей дошкольного возраста

1. От рождения до года.

Память является нашим врожденным психическим процессом. Уже в первый месяц жизни на базе безусловных рефлексов у ребенка формируется моторная память, которая впоследствии трансформируется в память двигательную. Это значит, что ребенок уже способен запоминать выполняемые движения, особенно, если они сопровождаются эмоциональным всплеском - одобрением родителей, смехом взрослых и т.д.

2. От года до двух лет.

Особенности развития памяти у детей в возрасте от года до двух лет проявляются в том, что сейчас ребенок уже владеет как кратковременной, так и долговременной памятью. Однако долговременная память еще развита недостаточно сильно, поэтому освоенный навык нужно регулярно повторять. Во второй год жизни ребенок стремительно овладевает двумя самыми главными умениями - ходьбой и речью, благодаря чему его двигательная и образная память становятся совершеннее. В этом возрасте ребенок уже способен повторить за взрослым несложные движения и воспроизводить только что услышанные слова.

3. От 2 до 4 лет.

Данный возрастной период характеризуется тем, что память ребенка приобретает основы логики и базу, созданную из пережитого опыта. У ребенка уже есть воспоминания, связанные с ранним детством, а это значит, что его долговременная память практически сформирована. Многие психологи и педагоги считают, что с 2 лет малыша уже можно учить иностранным языкам, т.к. механически усвоенная информация поможет ему в дальнейшем обучении.

4. От 4 до 6 лет.

В 4 года память ребенка отличается непроизвольным характером запоминания. У малыша уже развита зрительная, двигательная и слуховая память, однако он все еще не прикладывает волевых усилий, чтобы запомнить нужную информацию. Лучше всего ребенок запоминает то, что вызвало у него эмоциональный всплеск - удивило, обрадовало, испугало и т.д. Именно поэтому обучение дошкольника окажется более эффективным, если оно будет проходить в виде легкой, но увлекательной игры.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста приобретает осознанность примерно к 6 годам жизни. Старший дошкольник уже способен целенаправленно запоминать то, что пригодится ему в дальнейшем. Но, как и прежде, процесс запоминания малыша все еще связан с эмоциями. Скучную «сухую» информацию ребенок запомнит хуже, чем информацию, поданную в процессе игры.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3251 человек!