Развитие ребенка
Развитие ребенка по методике Домана
4.1

Развитие ребенка по методике Домана


Автор
Светлана Светлова


Среди продвинутых родителей набирает популярность революционная методика, разработанная в середине прошлого столетия американским нейрохирургом Гленом Доманом. Занимаясь реабилитационными программами, он достиг отличных результатов, и доказал, что обучение должно начинаться с рождения.

Суть методики Домана

Поощряя любое движение и стимулируя органы чувств, взрослые с рождения ускоряют развитие детей, активизируя неисчерпаемые резервные возможности мозга. Систематизировав результаты работы с множеством пациентов, Глену Доману удалось доказать, что в результате интенсивных тренировок не только многие детские болезни неврологического характера отступают, но у любого ребенка быстрее формируются высшие отделы коры головного мозга, совершенствуются двигательные навыки, развивается сообразительность, возрастает интеллект и творческие возможности. Задача родителей поощрять любые движения, ориентируясь на естественную программу развития, заложенную природой.

Обучение чтению и дошкольное развитие ребенка по методике Домана

Для освоения окружающего мира, а заодно развития речи и обучения чтению, в рамках методики Домана используются специальные карточки из пластика или белого картона. На них изображены предметы и написано их название. Рисунок должен быть крупным и ярким, а надпись четкой.

Карточки распределяют по 10 темам: человек, биология, география, языки, литература, история, математика, прикладные науки, искусство, музыка. Карточки показывают ребенку, называя предмет. Показав тысячу карточек, начинают повторение, но характеристики предмета становятся более подробными.

Основные правила методики Домана

  • По методике Домана развитие детей дошкольного возраста может начинаться прямо с рождения. Обретая элементарные двигательные навыки, ребенок растет интеллектуально.
  • Важен положительный настрой и хорошее настроение. И учитель, и ученик должны заниматься с удовольствием. Занятие должно заканчиваться прежде, чем этого громко потребует малыш. Если вы заметили, что малышу не интересно, остановитесь.
  • Выбирайте для занятий то время, когда ребенок бодр и готов к восприятию.
  • Отведите для занятий комнату или уголок, где не будет ничего лишнего и яркого, уберите телевизор, ничто не должно отвлекать от работы.
  • Подготовьте заранее все необходимое. Наглядный материал меняйте часто, вводите новые карточки.