Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Умственное развитие детей дошкольного возраста

Умственное развитие детей дошкольного возраста

Умственное развитие детей дошкольного возраста

Особенности умственного развития детей обладают спецификой, индивидуальной для каждого отдельного возрастного периода. Дети дошкольного возраста, как правило, уже располагают достаточными навыками формирования речи, учатся овладевать новыми знаниями, и постигают все более сложные способы умственной деятельности. При этом умственное воспитание ребенка заключается для родителей не только в предоставлении малышу максимального количества информации об окружающем его мире. Немаловажную роль в данном процессе играет стремление к совершенствованию детской познавательной деятельности – развитию способностей ребенка оценивать, сравнивать, обобщать и анализировать.

Основные сферы умственного развития ребенка дошкольного возраста

Умственное развитие детей дошкольного возраста предполагает воспитательную работу родителей в нескольких направлениях:

  • Познавательная сфера (в т.ч. восприятие, воображение, внимание, память, мышление).

Именно в дошкольном возрасте у ребенка чаще всего возникает активный интерес к окружающему миру, чтению и арифметике. Эффективно поддерживать и развивать такое полезное стремление родителям поможет ознакомление малыша с познавательной литературой, детскими энциклопедиями, задачами-картинками, арифметическими и другими развивающими играми. Повышенное внимание следует уделять развитию в ребенке творческих способностей. В домашних условиях этому поспособствуют занятия рисованием, лепкой, наклеиванием; игра в рифмы, совместное пение, и пр.

  • Речевая сфера.

Залогом правильного и активного формирования детских речевых навыков служат не только полноценное общение малыша со сверстниками и родителями, но и чтение художественной литературы – рассказов, стихотворений, сказок и произведений фольклора. За прочтением обязательно должно следовать обсуждение, во время которого взрослым необходимо делиться с малышом навыками правильного употребления слов и построения предложений.

  • Сфера чувств и эмоций.

Кроме приобретения познавательных и речевых навыков, в дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование эмоционально-чувственной сферы. Малыш проявляет любопытство и любознательность; впервые начинает осознанно испытывать чувство гордости, стыда, разочарования, восторга, удивления, уважения, и т.д. В моменты выражения ребенком ярких эмоций особенно важна оценка его поведения со стороны родителей; их умение искренне разделить со своим чадом радость, или корректно и правильно отреагировать на любые негативные проявления.

  • Сфера отношений.

Дошкольный возраст – пора, когда ребенок начинает впервые принимать пусть несложные, но самостоятельные решения, анализировать их и учиться принимать на себя ответственность. Малыш впервые постигает азы межличностного общения, учится делать выводы, и пытается отличить «хорошее» от «плохого». Особенно значимое влияние на психологическое и умственное развитие детей дошкольного возраста оказывают отношения с родителями. Проявление со стороны взрослых чрезмерного контроля и строгости, или, хуже того, негативных эмоций по отношению к малышу, способно лишить ребенка уверенности в себе, и явиться в последующем причиной заниженной самооценки.

Учим цифры и играем. «Магазин»

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3007 человек!