Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Зачем ребенку нужно ползать и почему он не хочет это делать?

Зачем ребенку нужно ползать и почему он не хочет это делать?

Поделиться в WhatsApp Зачем ребенку нужно ползать и почему он не хочет это делать?

Родители пристально следят за развитием своего крохи в первые месяцы жизни. Они знают, что одним из базовых навыков детей является ползание. Оно укрепляет все мышцы тела, развивает координацию и пространственное мышление, что позволяет постепенно переходить к навыкам сидения и стояния, а затем и делать первые самостоятельные шажки. Однако, нередко родители сталкиваются с нежеланием ползать или формированием у детей своеобразной формы этого навыка (ползает задом или боком). Опасно ли это? Может ли ребенок, не ползая, сразу сесть и пойти? Насколько важен такой навык?

Важность навыка: развитие ребенка

Важность навыка: развитие ребенка

Развитие ребенка происходит по определенным законам, и навык ползания в нем — один из ключевых этапов. От того, насколько активно и правильно пройдет освоение данного навыка, во многом зависят темпы дальнейшего психомоторного развития ребенка. Поэтому, через ползание, каким бы стилем и методом оно не осуществлялось, должны проходить все дети на первом году жизни. Физиологи и неврологи говорят о том, что навык ползания является более значимым в полноценном и гармоничном развитии нервной системы и высшей нервной деятельности, чем даже навыки сидения, стояния и затем первые шаги детей. Почему так? Во-первых, дети осознают понятие пространства и его правильные соотношения, кроме того, именно на этом этапе наиболее видны многие из нарушений в развитии ребенка, которые именно сейчас можно скорректировать.

Зачем нужно ползание мозгу и телу?

Зачем нужно ползание мозгу и телу?

По мере того, как развитие ребенка доходит до стадии ползания, укрепляется тело и развивается нервная система, формируются ее базовые связи. Так, по мере освоения навыка в области мозга сначала формируются, а потом прочно закрепляются связи между полушариями мозга (двигательной корой) и телом, его мышцами, связками и костями. По мере оттачивания навыка включается в работу и мозжечок, что развивает координацию и точность, формируются произвольные и осознанные движения. Первоначально дети осваивают методику движения в горизонтальном положении, что потом, уже по аналогии, существенно облегчает им освоение навыков уже в вертикальном положении. Есть данные о том, что те дети, что рано начали ползать, показывают высокие результаты развития одновременно обоих полушарий мозга, не имеется выраженного преобладания влияний левого или правого, это дает более гармоничное и всестороннее развитие. То есть, в дальнейшем такие малыши могут быть склонны как точным наукам, так и к гуманитарным, у них полноценно и равномерно тренируется тело, нормализуется мышечный тонус и правильно развивается скелет.

Когда малышу пора ползать?

Малыш начинает ползать примерно с 6-7 месяцев, осваивая навык быстро и активно к периоду 8-9 месяцев. Это говорит о полноценном и правильном развитии тела и нервной системы, полноценного их взаимодействия. За счет ползания тело получает оптимальную нагрузку, а в процессе освоения и оттачивания навыка равномерно нагружаются все скелетные мышцы, начиная от шеи, заканчивая пяточками. Малыш в процессе активного ползания выравнивает мышечный тонус, тренирует суставы и связки, нагружает скелет, что приводит к активизации метаболизма минералов, кости становятся крепче. Активная тактильная стимуляция и поступающие импульсы от двигательной сферы, новые зрительные и тактильные ощущения посылаются в кору мозга, помогая нервной системе полноценно развиваться, получать верную информацию о пространстве и окружающем мире, его свойствах.

Новые движения и действия приносят малышу массу положительных эмоций, что существенно влияет не только на саму нервную систему, но и на иммунитет, кроветворение и работу внутренних органов. Активно расходуя энергию во время ползания, такие дети лучше кушают и спят, они менее беспокойны. Известен тот факт, что дети, которые в силу определенных обстоятельств или дефицита занятий с родителями мало двигаются, имеют снижение иммунитета, более частые и длительные простуды.

Проблема родителей: не может и не хочет ползать?

Проблема родителей: не может и не хочет ползать?

Нередко родители обращаются к специалистам с проблемой — все сверстники малыша уже активно ползают, в то время как их кроха ленится это делать. При этом, при обследовании развитие ребенка вполне нормальное, но попыток ползания он не делает или они слабые и вялые, не приносящие результатов. Почему так происходит? По мнению педиатров и неврологов, есть несколько видов причин, которые могут помешать крохе вовремя освоить необходимый навык.

Во-первых, это проблемы скелета или мышечного корсета (гипотонус мышц, рахит, расстройства нервной системы). В таком случае врач и родители отмечают вялость и слабость малыша, и необходимо применение лечебных и корректирующих мероприятий. Могут также помешать правильному освоению навыка дефекты или травмы конечностей, аномалии суставов (дисплазия тазобедренного, например). Нередко, впервые попробовав ползти, малыш получает ушиб, что может вызывать у него страх перед болезненностью.

Во-вторых, могут нарушить своевременное освоение навыка длительные иммобилизации (неподвижность). Родители тех детей, которые имели гипс или носили корсеты из-за проблем скелета, отмечают более позднее освоение ползания. По мере того, как мышцы и скелет наберутся силы, малыш нагонит сверстников в развитии. Кстати, тугое пеленание с рождения имеет аналогичные эффекты, об этом стоит помнить!

В-третьих, хуже ползают дети-пухлячки, так как избыточный вес гораздо сложнее передвинуть. Кости и мышцы крохи не готовы к ношению такого груза, поэтому, эти дети более медлительны.

Может, но не хочет ползать!

Если физически ребенок вполне развит, он может быть не готов к ползанию в плане эмоциональном. Существенно тормозят формирование навыков новомодные ходунки, прыгунки и манежи, качалки и прочие фиксирующие и ограничивающие гаджеты. Они меняют в голове пространственные принципы ориентации. Манежи и люльки ограничивают пространство и формируют боязнь выхода за его рамки. Некоторые дети от природы ленивы и спокойны, поэтому они мало проявляют интереса к новому, предпочитая пользоваться уже имеющимися навыками. В этом случае на помощь должны прийти родители, которые должны заинтересовать малыша, простимулировать его к ползанию.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4884 человека!