Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Воспитание детей
  6. Маша-растеряша: как приучить детей к порядку?

Маша-растеряша: как приучить детей к порядку?

Маша-растеряша: как приучить детей к порядку?

Поиски панамки так и не увенчались успехом, и это уже третья за это лето? Ну что тут поделаешь? Почему дети теряют свои вещи и как приучить их к порядку, расскажет MedAboutMe.

Занятия для детей и родителей: выбираем вещи вместе

Некоторые родители покупают за один сезон несколько детских панамок, шапок, перчаток, шарфиков, не говоря уж о носках и чешках — эти товары закупаются оптом. И не потому, что все это успевает изнашиваться или в семье несколько малышей. Дело в том, что дети все эти предметы... теряют. Причем количество «запасных частей» детского гардероба очень часто не в состоянии компенсировать скорость их исчезновения.

Пожалуй, главная причина, по которой дети дошкольного и младшего школьного возраста становятся «растеряшами», это неспособность выделять собственные вещи среди чужих. К примеру, ребенок, ориентированный только на цвет вещи, выбирает из общей массы одежды первую попавшуюся зеленую шапку. Понятно, что после обнаружения несоответствия незаконно присвоенную вещь приходится возвращать настоящему владельцу. А собственная шапка оказывается в общей куче невостребованных вещей. И может случиться так, что к хозяину она вернется, когда уже будет ему не нужна.

Поиск собственной одежды, обуви, карандашей и фломастеров среди таких же предметов, принадлежащих ровесникам, часто становится для ребенка настоящей проблемой. И это неудивительно, потому как определение истинного хозяина той или иной вещи требует особенного внимания и определенных аналитических способностей, развитие которых в силу возраста детей еще не достигло нужного уровня.

Самая большая проблема, с которой малыши сталкиваются в процессе поиска своей одежды, — это одинаковые вещи. Тем не менее, дети смогут отличить свои вещи от чужих, если:

  • родители откажутся от привычки покупать им одежду и обувь на распродажах в популярных торговых центрах. Это поможет избежать приобретения одинаковых вещей. Лучше отдать предпочтение интернет-магазинам и шопингу в малоизвестных магазинах;

  • если соблазн купить куртку или шапку «как у всех» очень велик, тогда нужно подумать о маркировке, которая поможет ребенку узнать свою вещь среди множества таких же. Для этого можно сделать наклейки, вышивки, заменить пуговицы или пришить еще какие-то яркие элементы. И обязательно указать на них ребенку. Можно сделать и наоборот — срезать аппликацию или снять стразы;

  • отправляясь на шопинг вместе с дошкольником, следует узнать, какие вещи нравятся ему. Выяснить, есть ли у детей в его группе такая же куртка или брюки? Когда одна модель представлена в различном цветовом исполнении, иногда имеет смысл взять менее распространенный оттенок;

  • научить малыша обозначать вещи так, чтобы это указывало на их отличительные способности: «футболка с красной машинкой», «куртка с синими карманами». Такие несложные занятия для детей помогут им научиться обращать внимание на детали.

Кстати, от привычки некоторых родителей подписывать вещи с изнанки самим детям пользы мало. Дошкольный возраст детей — это то время, когда они практически не обращают внимания на какие-то надписи. Для них это простые каракули.

Привычки бережливости у детей

Привычки бережливости у детей

В наше время отсутствия дефицита родители покупают много вещей. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что ребенку дошкольного возраста сложно запомнить внешний вид каждой из двадцати маек, или на какой полке лежит альбом для рисования. Стало быть, имеет смысл задуматься о том, чтобы сократить число вещей, сделав некоторые универсальными.

В первую очередь нужно выделить вещи, которые не пользуются у ребенка особой популярностью. К примеру, бывает так, что воспитатель детского сада, планируя занятия для детей, в начале учебного года выдает длинный перечень необходимых для них предметов. А через некоторое время выясняется, что многие из них в процессе занятий для детей не используются. Мало того, что эти вещи лежат без дела, они еще и отвлекают внимание ребенка, когда тот что-то ищет.

Поэтому рекомендуется:

  • отложить предметы, которые редко используются (например, нарядная праздничная одежда). Пусть дети пользуются ими по особым случаям и под родительским контролем. Вещи, за которые ответственность несут сами дошкольники, должны быть не особенно дорогими, и число их не должно превышать пять-семь штук. Это именно то число, которое ребенок может запомнить в этом возрасте;
  • уменьшить число предметов в гардеробе можно путем использования большего количества универсальных вещей. Например, толстовка с капюшоном подойдет вместо ветровки, а легкую летнюю косынку можно осенью использовать вместо шарфа;
  • припомнить, сколько вещей, а также какие именно ребенок не принес домой за последнее время. Проанализировать все эпизоды и попробовать найти определенную закономерность. Скорее всего, в черный список попадет не очень большое количество предметов, в отношении которых можно будет потом выработать у малыша нужные привычки поведения;
  • каждый день, провожая ребенка в детский сад, наставлять на то, чтобы он следил за собственными вещами. Родительские установки должны быть примерно такими: «Сегодня твоя шапка с красной нашивкой. Пожалуйста, помни об этом и постарайся не перепутать с чужой, когда будешь одеваться в садике». А вечером нужно обязательно похвалить ребенка за выполненную просьбу. Одобрение родителей станет еще одним стимулом развития бережливости и аккуратности.

Возраст детей и организация пространства

Возраст детей и организация пространства

Дошкольный возраст детей накладывает свои ограничения на использование полок, крючков и ящиков для вещей. Если с позиции взрослого человека чешки для детского сада правильнее хранить в индивидуальном пакете в ящике шкафа, то дошкольнику больше нравится сваливать всю обувь в общую кучу посередине комнаты. Ведь таким образом малышу достаточно просто поискать два одинаковых предмета, а не вспоминать, где они лежат.

Чем больше доля участия дошкольника в обсуждении условий хранения той или иной вещи, тем быстрее он станет запоминать место их нахождения.

Для этого нужно спрашивать ребенка, куда он собирается положить ту или иную вещь, например, варежки. Скорее всего, он выберет карман, в котором уже лежат фантики от конфет и парочка каштанов. Не стоит убеждать малыша, что содержимое кармана пора бы уже выбросить. Напротив, можно сказать, что каштанам в кармане с перчатками будет намного теплее. Это мотивирует ребенка следить за перчатками — вдруг каштаны замерзнут?

Не терять парные вещи тоже может помочь маленькая хитрость. Например, скажите ребенку, что носок будет грустить, если останется в одиночестве. Поэтому их лучше хранить вместе, засунув один в другой. Точно так же можно делать и с чешками.

Можно предложить ребенку поиграть в ролевые игры. Пусть он покажет кукле или мишке, как нужно складывать свои вещи, чтобы не стать растеряшей. А заодно и сам поучится.

Пройдите тест
Ваш ребенок оптимист или пессимист?
Ваш ребенок оптимист или пессимист? Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4064 человека!