Коронавирус
ПОДТВЕРЖДЕНО
СЛУЧАЕВ:
случаев в РФ
0
Полная информация
Воспитание детей
Почему ребенок врет и с ним никто не дружит?
4.8

Почему ребенок врет и с ним никто не дружит?

Русский педагог Петр Лесгафт рассматривал воспитание ребенка в контексте влияния на его личность семьи. Опираясь на свой опыт, он представляет кругу читателей типы личности, которые отражают основные детские характеристики. Таким образом, родители, зная об особенностях своего ребенка, могут применить к нему самые эффективные методы воспитания.

Петр Лесгафт выделяет несколько типов детской личности. Лицемерный, добродушный, забитый — злостный, честолюбивый, забитый — мягкий, угнетенный. То, каким вырастет ребенок, зависит, по мнению педагога, от отношения к нему матери и того, насколько она может быть любящей, заботливой, правдивой и мудрой.

В данной статье будет подробно рассмотрена характеристика ребенка с лицемерным типом личности, его отношения в семье, с друзьями и в школе, особенности воспитания, которые привели к формированию характера, рекомендации родителям о том, как взаимодействовать с ребенком.

Характеристика ребенка лицемерного типа

Характеристика ребенка лицемерного типа

Главные и отличительные черты характера — это подвижность, скромность и веселость. Приветливые и внимательные дети лицемерного типа с первого дня знакомства вызывают симпатию окружающих, а отношения зависимости с ними позволяют им сделать эту связь прочной. Ребенок ласков, иногда чрезмерно. Учителей и взрослых подкупает то, что он демонстрирует привязанность к ним, говорит комплименты, старается сблизиться, также и физически — с помощью поцелуев и объятий.

Однако, несмотря на такую характеристику, вскоре взрослый может замечать, что ребенок лицемерного типа совсем не имеет друзей. Более того, отношения с детьми он строит следующим образом:

  • использует их в своих целях;
  • дружит ради личной выгоды;
  • при каждом удобном случае «сдает» приятелей родителям или педагогам.

Очень скоро дети начинают понимать — их друг далеко не прост, и, при кажущейся веселости и дружелюбности, он не упустит случая, чтобы рассказать учителю обо всем, что они делают, как общаются, какие действия и поступки совершают.

Поэтому, часто, одноклассники отворачиваются от такого ребенка, зовут его «ябедой», а позже — считают предателем.

Лицемерный тип личности также отличается другими, мало привлекательными характеристиками:

  • хвастовство, напускная важность, грубое поведение;
  • стремление унизить другого и возвыситься на его фоне;
  • ложь по поводу собственного происхождения, состояния, связей с высокопоставленными людьми;
  • лицемерное поведение перед учителями и другими, кто выше по статусу.

Поведение ребенка в школе

Ребенок такого типа, бессознательно, может использовать педагога для того чтобы не слишком трудиться на занятиях. Благодаря демонстрации своей сердечной привязанности, такие дети «втираются» в доверие, вызывают симпатию и другие теплые чувства. Учителя часто жалеют их, поэтому завышают оценки, делают «поблажки», относятся не так строго, как к другим детям.

Ребенок лицемерного типа склонен к воровству. Для педагогов является настоящим открытием то, что у их любимчика вдруг обнаруживается желание присваивать чужие вещи. При этом, он ни за что не сознается в проступке, если не нависнет реальная угроза наказания. В обратном случае, такие дети демонстрируют много боли и слез, жалуются на несправедливость судьбы. Взрослые, чаще всего, попадаются на эту манипуляцию и снимают обвинение.

Склонность ко лжи является характерной чертой данного типа личности. Ученик придумывает небылицы, выгораживает себя так беззастенчиво искусно, что большинство людей верят в его игру.

Каким вырастет ребенок с лицемерным типом личности?

По мнению педагога Петра Лесгафта, отвечая на этот вопрос, можно выделить несколько вариантов:

  • неискренний человек под маской благодетеля;
  • страдалец и вечная «жертва», использующая в своих целях других людей;
  • человек с нарциссическим складом личности, считающий удовлетворение своих потребностей главной жизненной целью.

Взрослый человек, в данном случае, будет отличаться требовательностью, бессердечностью и даже тиранией по отношению к окружающим.

Связь воспитания с детской личностью

Связь воспитания с детской личностью

Петр Лесгафт считал, что, подобная характеристика ребенка зависит от отношения к нему родителей в период младенчества. В первые дни жизни малыш находится больше в хаосе, чем в порядке. Упорядочить образ жизни, понять, кто он, привыкнуть к внешним раздражителям ему помогают мать и другие близкие люди, которые находятся рядом.

Многократное повторение одних и тех же действий — кормление, укачивание — способствуют привыканию младенца к ним. Если о ребенке заботиться, безусловно любить его, проявлять внимание, разговаривать, улыбаться, поддерживать тесную связь, быть честным, откровенным, то его характер сформируется таким образом, чтобы отразить отношения в семье, которые он впитал в младенческом возрасте.

Развитие черт характера лицемерного типа личности — это следствие равнодушия взрослых, обмана, отсутствие близости общения. Маленький ребенок, на плач которого не реагируют родители, ищет другие способы взаимодействия с ними и удовлетворения своих потребностей и находит их в использовании и манипуляциях.

Склонность ребенка ко лжи формируется под влиянием отстраненного и нечестного поведения родителей. Когда он с маленького возраста наблюдает, как слова взрослых расходятся с делом, то учится делать то же самое. Он вырастает с убежденностью в том, что такое поведение является верным и правильным. Неискренность становится основной чертой детского характера. Она проявляется не только в склонности ко лжи, но и в присвоении себе чужих вещей. Кроме этого, если ребенка наказывают за воровство, он станет думать не о том, как перестать это делать, а над способностью лучше скрыть содеянное.

Петр Лесгафт считает, что все действия ребенка с лицемерным типом личности являются рефлекторными. За его поведение отвечают бессознательные процессы, поэтому повлиять на него особенно трудно.

Давление и попытки переделать детский характер не приведут к желаемой цели. Силовое воздействие на личность сломят его, вызовут неуверенность и апатию.

Что нужно делать родителям и педагогам:

  • отказаться от желания наказывать ребенка и взывать к его совести, нравственным качествам;
  • постепенно, шаг за шагом следует выращивать в нем начало доброго и искреннего отношения к другим. Делать это нужно, показывая аналогичное поведение;
  • дружба, доверие, любовь и откровенная привязанность станут для него примером, на который он сможет опираться;
  • отсутствие любой лжи, способность показать глубину отношений без поверхностной ценности, откровенные разговоры о дружбе — могут способствовать развитию в нем сдержанности, настойчивости, нравственных качеств и способности любить другого человека.

Для того чтобы повлиять на ребенка, потребуется немало времени. Сделать процесс качественным и избежать ошибок поможет работа с семейным психологом, доброе, терпеливое отношение к ребенку педагога, мудрое наставничество и любовь со стороны родителей.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Loading...