Воспитание детей
Половое воспитание ребенка
5

Половое воспитание ребенка


Автор
Екатерина Рубанова


Многие родители сталкиваются с серьезными затруднениями в вопросе полового воспитания детей. Большинство взрослых людей испытывают дискомфорт при обсуждении строения половых органов и их предназначения даже между собой, а говорить об этом с ребенком и вовсе неудобно. Но при этом специалисты по детской психологии уверены, что этому вопросу нужно уделять особенно важное внимание. Ведь грамотный подход позволяет избежать не только детского недоверия, но и помогает предупредить насилие по отношению к ребенку.

Называем термины своими словами

В разговорах с детьми родители обычно используют завуалированные названия половых органов, называя их в лучшем случае уменьшительными словами или абсолютно не связанными с гениталиями терминами. Банальная «пися» или же «писюн» - это не самый худший вариант названий. Между тем, психологи рекомендуют с детства использовать правильные термины для обозначения половых органов, хотя это и вызывает у родителей сильное сопротивление со множеством аргументов. Взрослым часто кажется, что слова «пенис» и «вульва» являются какими-то неудобными и некрасивыми, и если ребенок будет знать их, он начнет их повсеместно употреблять.

Правильная информация о собственном теле, по мнению специалистов по детской психологии, дает возможность представителям нового поколения ощущать уверенность в себе и расти здоровыми.

Необходимая мера безопасности ребенка

Необходимая мера безопасности ребенка

Если ребенок владеет информацией о том, как устроено его тело, это дает ему возможность избежать насилия. Казалось бы, тут нет никакой логики. Однако, правильный словарный запас помогает малышу:

  • Правильно и своевременно рассказать о том, что с ним произошло.
  • Вовремя прекратить ситуацию, в которой случается что-то некомфортное.

Когда родители с раннего возраста рассказывают детям о правилах безопасности, доносят информацию об интимных частях тела, которые никому нельзя смотреть либо трогать, а также именуют гениталии простыми и четкими названиями, показывают их расположение (как и других частей тела: глаз, ушей, ног и рта), малыши не только получают информацию, но и понимают, что имеют право говорить на такую тематику с родителями и просить их о помощи. Детьми, которые владеют данными о половой безопасности сложнее манипулировать.

Осознание и принятие собственного тела

Половое воспитание детей берет свое начало с простого обучения малышей основам гигиены, через которое впоследствии уже начинается понимание собственной физиологии и анатомии. Ведь совершенно невозможно рассказать ребенку о правильной последовательности повседневных гигиенических процедур, избегая названия половых органов, а также их составляющих. На самом деле, врачи регулярно сталкиваются с тем, что большая часть современных взрослых имеет довольно далекое представление о правилах интимной гигиены. И конечно же, не владея такими знаниями, они не могут обучить этим простым вещам собственных детей.

Малыши, которые узнают названия половых органов во время проведения гигиенических манипуляций в 2 — 3 года, воспринимают впоследствии такие термины, как абсолютно естественные. Использование эвфемизмов при этом мешает ребенку нормально воспринимать свое тело, что в дальнейшем может привести к проблемам в интимной жизни и даже к нарушениям состояния здоровья.

Половое воспитание детей важно для сохранения здоровья

Когда на теле ребенка есть определенные «слепые зоны», о которых взрослые не говорят либо подсознательно считают «постыдными» - это становится поводом игнорировать разные нарушения самочувствия, связанные с данной областью. Женщинам, большей частью, приходится с возрастом более-менее регулярно посещать гинеколога (обследования часто обязательны), а мужчины довольно редко по доброй воле приходят на прием к андрологу. Что касается визитов к специалисту-проктологу, то они и вовсе считаются обществом чем-то совершенно ужасным, хотя при этом геморрой в разной степени фиксируется практически у каждого второго человека среднего возраста.

Родителям нужно давать ребенку информацию в виде правильных слов и знаний, чтобы при возникновении проблем с половыми органами он мог свободно описать локализацию неприятных ощущений и их характер. Правильное половое воспитание детей облегчает диагностику и лечение, а в дальнейшей жизни — помогает привить культуру профилактики заболеваний.

Нормальное отношение к интимной стороне жизни

Давно известно, что значительное количество запретов, связанных с половым развитием, в детском, а также подростковом возрасте вызывает массу проблем в интимной жизни в будущем. Ограничивающие убеждения, полученные от родителей, мешают молодым людям получать позитив, радость и наслаждение от половых контактов.

Владея правильной лексикой и соответствующими знаниями в детском и подростковом возрасте, а также имея определенный опыт общения на интимные темы, человек после взросления может свободно беседовать со своим партнером о собственных предпочтениях, а также четко обозначать границы и противостоять насильственным действиям либо манипуляциям.

Осознание ценности собственного тела

Осознание ценности собственного тела

Ребенок, который не получает достоверной информации о собственном теле, процессах зачатия, беременности и родов, а также об отношениях между взрослыми, пытается удовлетворить любопытство при помощи одногодок, старших друзей или интернета. Абсолютное игнорирование родителями половой темы может привести к тому, что дети будут по-другому проходить половую идентичность. Некоторые специалисты предупреждают, что это чревато демонстрацией собственных половых органов детям либо взрослым. Именно из категорических запретов растут ноги возникновения интимных фотографий в интернет сети, которые влекут за собой шантаж либо буллинг.

Отрицание права ребенка на интерес к интимной теме подталкивает его к ранним экспериментам и активному поиску ответов за пределами семьи, что может быть очень и очень небезопасно.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Общая психология / Маклаков А.Г.. - 2008

Морфофункциональные показатели и половое развитие детей / Докучаева С.Ю., Токарев А.Н., Лежнина И.В. // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2018. - Т. 63 №4. - с. 276-277