Воспитатель
Воспитатель – помощник в развитии способностей ребенка
4

Воспитатель – помощник в развитии способностей ребенка

​Воспитатель — очень ответственная профессия. Педагог отвечает не только за жизнь и сохранность детей в тот временной отрезок, который они проводят в дошкольном учреждении. Он несет ответственность за организацию и проведений занятий, развивающих у детей мелкую и крупную моторику, речь, память, способность логично и нестандартно мыслить, проявлять творческие способности. Поскольку в детском саду малыши проводят большую часть дня, можно утверждать, что плотный контакт с воспитателем оказывает влияние на формирование их характера и личностных качеств. Поэтому к выбору образовательного учреждения для ребенка нужно подходить ответственно.

Детский сад — место для общения со сверстниками

Детский сад — место для общения со сверстниками

Приходя первый раз в детский сад, домашний ребенок попадает в слаженный коллектив сверстников. С помощью воспитателя ему предстоит наладить общение с ними. Если в начале учебного года формируется группа из вновь прибывших детей, педагогу придется нелегко. Необходимо уделить внимание каждому ребенку, чтобы его адаптация прошла как можно скорее и дети привыкли друг к другу.

Все действия, которые выполняет малыш в детском саду, он выполняет в коллективе. Дети вместе принимают пищу, одеваются, выходят на прогулку, готовятся ко сну, проводят время за играми. Их потребность в общении друг с другом оказывается полностью удовлетворена.

Не все дети, пришедшие в детский сад впервые, с энтузиазмом осваивают новое пространство и знакомятся с другими ребятами. Но постоянное общение воспитателя с подопечными играет свою роль, и постепенно даже самые стеснительные малыши становятся более общительными и находят в дружном коллективе новых друзей.

В детском саду ребятам приходится контактировать не только друг с другом и своим педагогом. С ними общается музыкальный работник, медицинская сестра, помощник воспитателя. На прогулках есть шанс пообщаться с ребятами из старших групп. Дети учатся находить подход к самым разнообразным собеседникам, правильно реагировать на действия других и воспринимать разные ситуации.

Как разглядеть потенциал в ребенке?

Этот вопрос должен волновать не только педагогов, но и родителей. Основная ответственность за воспитание ребенка и формирование его личности лежит именно на них. Мать и отец первыми замечают у малыша тягу к спорту, к музыке или рисованию. Если ребенок не проявляет особой тяги ни к какому занятию, нужно не останавливаться и продолжать поиски. Что-то обязательно привлечет его больше, чем остальное.

В ходе развивающих занятий воспитатель может заметить, к чему именно тяготеет ребенок, какие задания ему выполнять проще и интереснее. Это может быть совместное придумывание сказок и рассказов, разыгрывание сценок, социально-ролевые игры. Или же, наоборот, работа с конструктором, кубиками и пазлами увлечет ребенка полностью.

Не все дети проявляют интерес к какому-то одному направлению, многим из них нравится периодическая смена рода занятий, и справляются они с ними легко. Это совсем не повод для волнения родителей, ведь у детей много энергии и любознательности, что позволяет им впитывать в себя большое количество новой информации.

Что помогает воспитателю развить способности малыша?

Что помогает воспитателю развить способности малыша?

Педагогический опыт очень воспитателю в работе с детьми. Если воспитатель работает с детьми уже много лет, вероятность того, что он в короткие сроки найдет подход к малышу даже с самым сложным характером, значительно вырастает. Понимание того, как именно нужно общаться с ним и в какой манере подавать информацию, чтобы она была полностью усвоена, появляется гораздо быстрее, чем у неопытных коллег.

Но даже если воспитатель молодой — это не значит, что он будет выполнять свои обязанности ненадлежащим образом. Ему потребуется немного больше времени, чтобы найти подход к каждому воспитаннику и понять, к чему он тяготеет больше всего.

У каждого воспитателя есть четко расписанный на несколько недель вперед план занятий. В нем указанно, в каком порядке проводить тематические занятия, чему именно они будут посвящены, какую новую информацию усвоят дети. Подобные планы-конспекты составляются с учетом возраста детей и общим темпом их развития.

Также педагог учитывает, насколько эмоциональны дети в группе. Некоторым из них по душе спокойные игры, они усидчивы и невозмутимы, а кому-то больше нравятся подвижные игры, где каждый выполняет свою роль.

Насколько эффективны развивающие игры?

Развивающие игры необходимы малышам не только для веселого времяпрепровождения. Они развивают воображение, мелкую моторику, учат логически мыслить, способствуют формированию практических навыков. Также игры помогают малышам понять основные явления жизни, предназначение различных действий и предметов.

Целью развивающей игры является изучение свойства и функции новых предметов и усвоение правильной модели поведения в разных жизненных ситуациях. Для того, чтобы игра принесла пользу, воспитатель должен учесть несколько факторов. Нужно убедиться, что дети правильно понимают ее смысл, она соответствует их возрасту, уровню развития, потребностям и интересам.

Некоторые детские психологи советуют педагогам и родителям незаметно внедрять элемент развивающей игры в повседневную жизнь. Например, зайдя с ребенком в продуктовый магазин, родитель может попросить назвать все овощи и фрукты, которые малыш видит на полках. Воспитатель же может рассказать, из каких продуктов приготовлены блюда на обед.

Игровая деятельность для детей дошкольного возраста является ведущей. Воспитатели прекрасно об этом осведомлены и предлагают малышам именно тот способ времяпрепровождения, который окажется для них наиболее полезным.

Для того, чтобы работа воспитателя была максимально эффективной, он должен обладать определенными личностными качествами. Это наблюдательность, отзывчивость, инициативность, способность мягко разрешать конфликты, чувство такта. Желательно, чтобы педагог имел артистические навыки, ведь ему предстоит творчески развивать детей — учить их петь, танцевать. Следуя примеру педагога, дети быстрее перестают стесняться и начинают участвовать в совместных постановках и играх.

Кроме того, чтобы постоянно развиваться как профессионалу, воспитателю предстоит регулярно посещать курсы повышения квалификации, где можно будет обменяться опытом с другими коллегами.