16.11.2016 285

Мозг человека определяет калорийность продуктов по цвету

Итальянские ученые из Триеста считают, что человек при выборе продуктов питания подсознательно ориентируется на цвет, оценивая их калорийность.

Нейробиологи выдвинули теорию, согласно которой зрение человека настроено на распознавание продуктов повышенной калорийности по цвету. Особенно важны красный и зеленый цвета. Естественно, в силу эволюционных предпосылок речь идет исключительно о необработанных продуктах. Красный означает повышенное содержание белка и большее число калорий. Зеленые продукты, напротив, низко калорийны и не столь притягательны для взгляда среднестатистического человека.

По мнению ученых, эта теория подтверждается эволюцией развития человеческого зрения. Известно, что в нашей сетчатке находится три класса колбочек — фоторецепторов, настроенных на три цвета видимого спектра. Это значит, что человек видит большее количество цветов, чем животные с монохроматичным зрением, но меньшее, чем обладатели 4 или 5 типов фоторецепторов.

Лучше всего у нас получается отличать красный цвет от зеленого. Ученые считают, что это объясняется именно пищевой необходимостью. «Мы — «визуальные животные», в отличие, например, от собак, зависящих от обоняния. Нас привлекает в основном цвет пищи», — объясняет глава проекта Рафаэлла Румиати (Raffaella Rumiati).

При обработке продуктов цвета теряются. Но, по мнению исследователей, это уже не важно, так как приготовленная пища заведомо более питательная, чем натуральные компоненты, и мозгу нет необходимости выяснять ее ценность. То есть, речь идет об эволюционных механизмах, развившихся еще до того, как человечество научилось готовить пищу на огне.

Ученые считают, что их теория могла бы быть применима на практике. Так, использование пищевых красителей для маркировки калорийности пищи помогло бы людям ограничивать себя в потреблении таких вредных продуктов питания как фастфуд, например.