Войти
  1. Главная
  2. Образ жизни
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Красота
  6. Как выбрать салон красоты?

Как выбрать салон красоты?

Как выбрать салон красоты?

Соцопрос среди подруг проведен, все форумы перечитаны, а интернет-сайты модных салонов изучены — теперь можно идти стричь челку. Да, нередко даже ради того, чтобы подровнять кончики волос, нужно постараться найти хороший салон и мастера-золотые руки. Но и при такой основательной разведке что-то может пойти не так: краска для волос не легла, волосы оказались «непослушными» и ножницы «взяли» не тот угол, средство для проведения косметической процедуры вызвало аллергическую реакцию…

Как не причинить вреда красоте и здоровью (как физическому, так и психологическому), как выбрать салон красоты и как отстаивать свои права в случае, если мастер нанес своими действиями урон (пережег волосы, травмировал кожу и т.д.)?

На что ориентироваться?

Как выбрать салон красоты

Считается, что поход в салон красоты сродни посещению психотерапевта. Ничто не должно вызывать напряжения во время сеанса, и уж тем более визит не должен иметь негативных последствий. В самом салоне должно быть чисто и уютно; температура воздуха — комфортной; запахи косметических продуктов быстро выветриваться за счет хорошего кондиционирования, а сотрудники не должны навязывать косметику или ненужные процедуры. И конечно, гостю должен быть оказан качественный сервис.

  • «Возраст» салона

Когда салон только открывается, специалисты стараются изо всех сил, чтобы наработать базу клиентов, удержать их и продемонстрировать сервис высшего уровня. Но, как показывает практика, со временем этот энтузиазм пропадает, персонал уже не такой приветливый, а процедуры не такие качественные, как в начале. В среднем через год становится понятно, кто есть кто. Если после этого «испытательного срока» качество остается на уровне (отзывы знакомых, интернет-форумы и т.д.), туда можно заглянуть. Качество услуг, вежливость персонала, чистота в салоне — все эти свойства не должны испаряться со временем.

  • Единая система

Существует такая схема: есть человек, которому принадлежит «здание» салона красоты, и есть мастера, которые арендуют каждый свой угол. Никто не будет следить за соответствием баночек и содержимого в них, стерильность инструментов и так далее. Чаще всего подобные салоны не имеют единого стиля, у каждого мастера — свой набор инструментов и косметических брендов. Не исключено, что именно в одной из таких парикмахерских работает талантливый стилист. Но узнать об этом можно только через «сарафанное радио» или по личному опыту. Но лучше, если салон представляет собой единую систему, а его репутация и прибыль зависят от действий каждого сотрудника: от руководителя до уборщика помещений.

Как выбрать салон красоты

  • Ценовая политика

Хороший салон красоты предлагает клиенту широкий спектр услуг. Все они выполняются качественной аппаратурой и косметическими средствами. Быть дешевыми они просто не могут. Поэтому если прайс-лист бесконечен и все в нем привлекает своей дешевизной… Стоит задуматься о качестве процедур. Если в салоне постоянные скидки в 80-90% — это тоже странно. Либо клиентов ничем не заманить, либо используются такие средства, на закупку которых достаточно и 10% от заявленной «до скидки» цены. А это сомнительнее удовольствие.

  • Отзывы, отзывы, отзывы

На сайтах компании за отзывами следят модераторы, которые вряд ли пропустят негатив. А вот на сторонних ресурсах можно поискать правду, хотя и тут есть заказные «критики». Если на сайте салона нет информации о каждой процедуре, на любые вопросы должен вежливо ответить (даже по телефону) администратор, рассказать об используемых косметических брендах, а также об образовании специалистов. В хороших салонах мастера периодически стажируются у именитых бьюти-гуру, ездят на курсы, участвуют в мастер-классах и выставках, и вряд ли салон об этом захочет промолчать, и как следствие, данная информация фигурирует в отзывах довольных посетителей. При записи на процедуру клиенту должны назвать имя и фамилию мастера. Во-первых, человек должен знать, к кому он идет, не отдаваясь на волю случая «кто будет не занят», а во-вторых, при желании можно заранее почитать об этом мастере в интернете.  

Мнение эксперта 

Как защитить свои права?

Секретом красоты и здоровья могут стать не только проверенные косметические средства, но и владение информацией о своих правах. Что делать, если услугу в салоне красоты оказали некачественно? Как с этим бороться и где искать правду? За ответами на эти вопросы мы обратились к специалисту.

Валентина Ивановна Дублина, адвокат г. Москва.jpg
Валентина Ивановна Дублина, адвокат г. Москва

Если услуги салона красоты вас не удовлетворили или причинили ущерб, вы имеете право отстаивать свои интересы и требовать возмещения вреда. Книга жалоб и предложений должна быть в любом салоне красоты, это требование Роспотребнадзора, помогающее выявлять нарушения в сфере обслуживания. Однако нет гарантии, что после вашего заявления салон не заменит книгу жалоб и предложений на чистую. Поэтому первое, что необходимо сделать, это написать претензию на имя руководителя салона красоты в двух экземплярах. Настояв при этом, чтобы на одном экземпляре администратор поставил отметку о приеме обращения. Отдать ему второй экземпляр (на нем не обязательна отметка). Если же в салоне отказываются принимать жалобу, необходимо отправить ее руководителю письмом с уведомлением о вручении. В тексте нужно как можно более подробно указать, в чем заключается ваше недовольство и требования, указать контактную информацию.

Если вы обнаружили недостатки или последствия некачественного оказания услуг уже дома, к претензии необходимо приложить копию кассового чека. Если салон в течение 10 дней не отреагировал, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор со своим экземпляром претензии. Согласно закону о защите прав потребителей вы имеете право на возмещение причиненного ущерба и стоимости оплаченных услуг.

Если последствиями является вред здоровью, аллергические реакции или раздражения кожи, вы вправе подать заявление в суд о возмещении затрат на лечение и морального вреда. К исковому заявлению нужно приложить медицинское заключение, фиксирующее факт причинения вреда здоровью. Часто клиенты сами совершают массу ошибок. Не каждый знает, что перед окрашиванием волос мастер обязан уведомить о возможных побочных действиях процедуры, сделать биологическую пробу на чувствительность, чтобы выявить возможную аллергическую реакцию. Даже если реакция проявилась не сразу, а спустя некоторое время, нужно как можно скорее обратиться к доктору и заручиться справкой. Все, что можно использовать в качестве доказательства, будь то запись с камеры видеонаблюдения, упаковка от краски, переписка с салоном, — все надо использовать. Если есть возможность, — связаться с другими клиентами салона и узнать, не было ли подобного у них. Вместе отстаивать свои права легче. Бывали случаи, когда сразу несколько человек заразились грибком у одного мастера маникюра. Салон, дорожащий своей репутацией, не доведет дело до суда и попытается мирно урегулировать конфликт. 
Лолита Лолита Лолита (0) 12.04.18 17:04 12.04.18 17:04

В системой кондиционирования во многих салонах проблема по моему, частенько стоят химозный запах. Сейчас много маленьких салонов, они видимо не парятся из-за такого. Сама тоже оп отзывам предпочитаю искать, как то опросы подружек результатов не дают, поэтому читаю в интернете. последнее время подсела на сайт MyBeauty.pro , читаю отзывы, фото салонов смотрю, решаю куда пойду в следующий раз)

Гость Гость Гость 12.04.18 17:04 12.04.18 17:04

В системой кондиционирования во многих салонах проблема по моему, частенько стоят химозный запах. Сейчас много маленьких салонов, они видимо не парятся из-за такого. Сама тоже оп отзывам предпочитаю искать, как то опросы подружек результатов не дают, поэтому читаю в интернете. последнее время подсела на сайт MyBeauty.pro , читаю отзывы, фото салонов смотрю, решаю куда пойду в следующий раз)

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3364 человека!