Отношения в рабочем коллективе: три типа неприятных коллег

Отношения отношения, образ жизни
shutterstock.com

Отношения с трудными коллегами на работе могут испортить удовольствие от любимой профессии. Однако в любом случае приходится сталкиваться с людьми, характер отношений с которыми оставляет желать лучшего. Как правильно вести себя в этой ситуации, не усугубляя конфликт?

Характер отношений в рабочем коллективе

В рабочем коллективе большое значение имеет теплая и дружеская атмосфера, так как человеку приходится каждый день проводить на работе немало времени.

И было бы просто замечательно, если бы в его окружении были только милые, доброжелательные и вежливые люди. Однако зачастую мечте этой не суждено сбыться. В настоящей жизни человека нередко окружают такие люди, от которых хочется держаться на расстоянии. И сложнее всего необходимость идти на службу и общаться с некоторыми коллегами, преодолевая себя, потому что очень раздражают слухи, вранье, придирки, а иногда и личные оскорбления.

В общении с родными, знакомыми и сотрудниками на работе проходит очень много времени. Но если человеку в чем то не понравился разговор с родственником или другом, его можно просто прекратить. С коллегами намного труднее, потому что на работе никто не будет интересоваться, нравится ли ему общаться с сотрудником, который, например, беспрестанно жалуется на все и всех. Или с коллегой, который всегда врет. Или с высокомерным агрессором, разговаривающим только командным голосом. Но как бы ни были неприятны коллеги по работе, с ними придется выстраивать отношения.

Психология развития отношений с коллегами со сложным характером

Психология развития отношений с коллегами со сложным характером

Наверное, многим приходилось работать с людьми, у которых жалобы — главное удовольствие в жизни. С этим, наверное, можно было смириться, если бы развитие отношений с таким человеком не оказывало влияния на психологическое состояние собеседника, ухудшая его настроение.

Психологи рекомендуют не накапливать в себе негативные эмоции, которые могут довести до неврозов или депрессии. По этой причине каждый имеет право пожаловаться на непослушных детей, злого шефа, неверных супругов или размер своих бедер. Однако кто-то этим явно злоупотребляет. У него всегда много претензий к окружающему миру — маленькая заработная плата, несвежие булочки в буфете, плохая погода на улице и так далее.

Находиться в одном помещении с такими людьми долгое время очень тяжело, поэтому к концу трудового дня у человека такое чувство, будто он весь день работал грузчиком, хотя в действительности не выполнял никакой физической работы. Развитие отношений с пессимистичным коллегой приводит к тому, что в какое-то время человек сам становится угрюмым и нервным, а от прошлой жизнерадостности ничего не остается. Но если сказать нытику прямо, что его жалобы порядком надоели, появится риск заполучить врага. Нужно постараться нейтрализовать его другим, более демократичным способом. В очередной раз, когда страдалец начнет свой жалобный монолог, нужно спросить, как он собирается решать свои проблемы? Скорее всего, это заставит его замолчать, потому что психология нытика — не искать решение проблемы, а привлечь внимание окружающих своими жалобами.

Следующий тип неприятного коллеги — агрессор. Такой человек уверен, что самая лучшая защита — это нападение. Он больше критикует, чем говорит комплименты, больше обвиняет и требует, чем просит, полагая, что криком и оскорблениями проще всего добиться желаемого. Многие теряются, наталкиваясь на такие открытые проявления агрессии. Порой бывает, что даже когда жертва права, очередной грубый окрик вызывает желание замолчать и покориться. Агрессор это отлично понимает и наслаждается своей властью.

Желательно, по мере возможности, максимально ограничить отношения с такими кадрами, однако на рабочем месте не всегда есть такая возможность. Поэтому лучший характер отношений в этой ситуации — спокойная оборона. Сразить агрессивного коллегу могут только самообладание и чувство юмора. В такой ситуации он теряется, понимая, что никакие агрессивные нападения и грубость не смогли вывести из состояния равновесия его оппонента.

Наверное, не в одном рабочем коллективе есть люди, готовые пойти на вранье, чтобы продвинуться в карьере. И им совершенно не важно, сколько чужих жизней они покалечат на своем пути. Лжец — это очень опасный вредитель. С детства ребенку внушают, что тайное всегда становится явным. Но в реальной жизни выходит так, что единоличное право на правду дается тому, кто раньше всех побежал к начальнику и изложил ему свою личную версию происшествия.

По этой причине, если получилось уличить сотрудника во лжи, то с ним в дальнейшем нужно быть осторожным. Защитить себя от вруна поможет главное правило: «не говорить лишнего». Ни слова о личной жизни, никакой критики руководства или остальных сотрудников, потому что все эти разговоры могут быть использованы против человека, доверившегося вруну. Все профессиональные договоренности должны быть задокументированы на бумаге либо в электронной переписке. И, ко всему прочему, не помешает выстроить хорошие отношения с остальными членами рабочего коллектива и заручиться их поддержкой в случае наговоров вруна.

Как построить отношения после конфликта? Советы психолога

Как построить отношения после конфликта? Советы психолога

Исправить ситуацию и построить новые отношения после конфликтной ситуации поможет эффективный метод, именуемый визуализацией. Человеческие мысли материальны, а это значит, что сила человеческого воображения имеет способность переместить негативную ситуацию в сторону позитива. Прежде всего, нужно успокоиться и расслабиться, а затем мысленно отыскать в характере обидчика хорошие качества. Это вряд ли будет просто, учитывая то, что в этот момент уровень негатива в сторону оппонента просто зашкаливает, но постараться все же стоит. И со временем конфликтная ситуация забудется и возможно, развитие отношений с этим сотрудником выйдет на новый, более качественный уровень.

Некоторые до такой степени вникают во все тонкости внутренней жизни рабочего коллектива, принимая близко к сердцу все происходящие там события, что это причиняет вред их личным интересам и даже карьерному росту. Как нужно себя вести, если уж очень велико желание высказать сотруднику все свои претензии? Психолог в этом случае советует успокоиться и посмотреть на ситуацию с позиции постороннего наблюдателя. Выступая в этой роли и отбросив эмоции, можно контролировать ситуацию, не давая оппоненту повода для агрессии. Многие затевают конфликт с той целью, чтобы вывести собеседника из состояния равновесия и таким способом достигнуть своей цели. Уравновешенность, спокойствие, порядочность и трезвый взгляд уничтожат все намерения агрессора и обезоружат его.

Отношения — это настоящее искусство, и главный их секрет — это искренность и честность. Проявляя настоящий интерес и уважение к людям, можно создать благоприятный и дружелюбный характер отношений в рабочем коллективе. И не стоит забывать, что самым главным средством в разрешении конфликтов является вежливость.


15 Сентября 2016 Отношения Анжелика Кузьмина отношения, образ жизни
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу