Войти
  1. Главная
  2. Образ жизни
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Питание
  6. Продукты из Азии и Востока: 6 настораживающих фактов

Продукты из Азии и Востока: 6 настораживающих фактов

Продукты из Азии и Востока: 6 настораживающих фактов

Про санкции сейчас говорят все, кому не лень — начиная от политиков с шоуменами на экране телевизора до дежурных бабушек на скамеечке возле подъезда. Некоторые эксперты разве что не поют санкциям дифирамбы: по их словам, россияне теперь начнут потреблять меньше вредного мяса, животных жиров, да и вообще станут здоровее. Помочь в этом должны азиатские товарищи, начавшие поставки в Россию. Может быть, стоит порадоваться за нашу страну? К сожалению, многие поклонники здорового питания не разделяют этой радости, и вот почему.

Кто хочет на ужин ГМО?

Несмотря на то, что общество выступает против, правительства стран азиатского региона активно внедряют ГМО-технологии в сельское хозяйство. Не так давно Китай под давлением общественности решил от этой практики отказаться, но буквально через несколько месяцев чиновники поменяли свою точку зрения и запустили всеобъемлющую кампанию в масс-медиа, направленную на популяризацию использования ГМО.

«Руководство Поднебесной прочно нацелилось на мировое лидерство в области ГМО, причем их методы работы далеки от западных: генетически модифицированные культуры не подвергаются такому тщательному тестированию, поэтому неизвестно, как употребление их в пищу может повлиять на здоровье. А ведь наши чиновники больше всего рассчитывают именно на сотрудничество с Китаем».

Дэвид Тальбот, MIT Technology Review

«Эко» и «органик» продукты из Азии? Забудьте!

Чем выше уровень развития страны, тем больше внимания в ней уделяется здоровой пище. Европейцы перешли ту грань, когда население выбирает вместо дешевой еды, выращенной с помощью вредных химикатов, более качественную и дорогую, но экологически чистую. Азиаты на это не смотрят, ведь продукцию экопроизводства у них может позволить себе лишь небольшой процент людей.

Где родился — там и пригодился

Азия может наладить поставки самых различных экзотических вкусностей: маракуйи, мангустинов, джекфрутов и питайи, но особой популярности в народе они не сыскали. Даже богатые европейцы не сильно жалуют такую экзотику. В чем же причина? Диетологи отвечают на этот вопрос так: самыми полезными для человека являются те овощи и фрукты, которые растут в климатической зоне его проживания. Именно в них содержится оптимальный состав витаминов и минералов, поэтому краснодарские яблочки и астраханские томаты русскому сердцу куда милее. А экзотическими фруктами лучше питаться в отпуске, причем там, где они растут.

Качество пищи под вопросом

Если мы можем позволить себе выбирать более качественные продукты, то у тех же китайцев с индусами такой возможности нет. Миллиарды населения — это не шутки, ведь неспроста в ориентальной кухне используется все, что растет, ползает, бегает или летает. Возьмем, к примеру, мясо — китайцы вызвались экспортировать свинину, но ее качество весьма сомнительно. Свиней кормят дешевым фуражом, для стимуляции роста активно используют стероиды, а чтобы хрюшки не болели — обкалывают их антибиотиками. Если в России большая роль в рационе отводится качественным молочным продуктам, то в Таиланде или Лаосе хороший сыр является дорогим удовольствием, а молоко продается в пастеризованном виде и вовсе не лучшего качества.

Специфика национальной кухни

У национальной кухни стран азиатского региона есть и свои особенности. В Японии нет достаточного количества пастбищ: в результате жители страны Восходящего солнца пьют соевое молоко и активно едят тофу — соевый сыр. Сою в разном виде едят по всей Азии, делают из нее эрзац-мясо и полуфабрикаты, которые никогда не заменят мяса настоящего. Китайцы любят змей и черепах, причем готовы поставлять эти деликатесы и нам, вьетнамцы едят крокодилов. Все это, конечно, интересно в качестве экзотики, но стать основой рациона россиянина явно не может.

Доставку заказывали?

Многие эксперты забывают еще об одном факторе: продукцию агропрома и животноводческих хозяйств необходимо не только приобрести, но и доставить. Если со странами Западной и Восточной Европы у наших ритейлеров, торгующих пищевыми продуктами, давно отлажены логистические каналы, то с азиатским регионом в таком объеме это еще предстоит. И ведь еда — это не китайская электроника и турецкая одежда, для ее транспортировки требуются специальные условия. Правильная логистика может значительно повысить цену на продукты из Азии, а неправильные условия транспортировки могут привести к порче товара.

К счастью, не все так печально. Страны Азии могут поставлять более традиционные для нас фрукты, рыбу, морепродукты. Если наши предприниматели будут развивать качественную логистику в этом направлении, то свое место в рационе россиянина еда из Азии, несомненно, найдет.

Ася Конобеева

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3958 человек!