Любовь к распродажам: привычка, которую нужно контролировать

Привычки привычки, образ жизни
shutterstock.com

Кухонные шкафы завалены посудой, полки в гардеробе ломятся от одежды, на антресолях и в трубочках уже давно пора навести порядок. Некоторые вещи со времени покупки так ни разу и не были одеты, несмотря на их красоту и прекрасное качество: не представилось подходящего случая. «Последние новинки мировой моды» так быстро устарели, но распрощаться с ними руки не подымаются. В квартире трудно передвигаться от излишка вещей, а уборка нагоняет мрачные мысли. Казалось бы, в доме всего хватает, и о новых покупках не может быть и речи. Но приходит сезон распродаж, и привычка берет верх: мы снова отправляемся на шопинг.

Привычка покупать в период скидок, акций, распродаж

Привычка покупать в период скидок, акций, распродаж

Сезонные скидки, выгодные акции, распродажи в любимых магазинах… Какая женщина может остаться спокойной узнав, что кофточка, которая ей приглянулась еще месяц назад, сейчас стоит в два раза дешевле. А три помады любимой марки можно купить по цене двух. Устоять перед подобным соблазном невозможно — и торговый центр снова становится местом, куда мы устремляемся в надежде забыть обо всех проблемах и заботах. Женская психология непонятна и увлекательна, и объяснить ее на словах просто невозможно.

Шопинг действительно помогает расслабиться, отвлечься и порадовать себя обновками. Но часто после эйфории наступают минуты прозрения. Находясь среди покупателей, которые суетятся, меряют, приобретают понравившийся товар, мы чувствуем себя по-особому: поднимается настроение, хочется купить как можно больше, и все вокруг кажется таким красивым и необходимым. Да еще и продавцы-консультанты, прекрасно зная психологию покупателя, не упускают возможности блеснуть красноречием. Дают советы, предлагают новый товар, не скупятся на комплименты, рассказывают о текущих скидках и акциях. Как можно отказаться от таких «выгодных» предложений?

Рассматривая покупки дома, и анализируя потраченные деньги, зачастую на смену хорошему настроению приходит разочарование и горечь о бездумно проведенном дне. Приобретенных вещей много, но действительно стоящих среди них очень мало.

Как же быть? Полностью поменять отношение к покупкам и вообще отказаться от привычки посещать магазины в период сезонных скидок? Или же научиться покупать только то, что действительно нужно? Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране, покупать только дорогие и качественные вещи могут далеко не все. Но все мы хотим выглядеть модно и презентабельно. Тем более, что даже в богатых и развитых странах большинство людей одеваются именно в сезон скидок. Психология их поведения понятна: зачем платить больше, если можно немного повременить и приобрести понравившуюся вещь за сущие копейки.

Психология человека: правила удачного шопинга

Психология человека: правила удачного шопинга

Чтобы не накупить лишнего, вы должны хорошо знать свой гардероб. Только тщательный анализ поможет сделать вывод, что можно докупить, а от чего, несмотря на низкую цену, лучше отказаться. Иногда вещи, которые идеально сидят на ком-то из ваших подруг, вам абсолютно не подходят. В порыве шопоголизма и больших скидок у вас точно появиться желание приобрести нечто подобное, и только здравый смысл и привычка разумно тратить заработанные деньги, сможет вас остановить от необдуманного шага.

Если вы не уверены, что сможете все запомнить, пишите список необходимых покупок. Именно он поможет не сбиться с дистанции и не накупить лишнего.

Вы точно знаете, что вам идет, какие вещи сидят на фигуре идеально, и не в силах сдержать себя, когда видите их на прилавке. В данном случае нужно вспомнить, сколько подобных вещей уже есть в вашем гардеробе. Если их много, то какой смысл покупать однотипную одежду. На распродажах нужно пытаться найти нечто особенное и оригинальное, способное внести изюминку и свежесть в привычный образ. Ведь психология человека, в особенности это касается женщин, заключается в умении каждый день быть разной.

Ни в коем случае не тратьте деньги на одежду, которая на вас «не сидит». Вы можете оправдываться тем, что сидите на диете, и в скором будущем похудеете. Или, наоборот: с возрастом все обрастают лишними килограммами, и вас ждет та же участь. Нередко женщины обещают самим себе подогнать понравившуюся одежду под свою фигуру, но случается это крайне редко. Психология человека и его поведение в данном случае похожи: чаще всего подобные вещи так и не дожидаются «своего часа». Вывод: покупайте только то, что выглядит на вас идеально именно сейчас.

Психология поведения: красота здоровых привычек

Психология поведения: красота здоровых привычек

Не забывайте, что распродажи — это не только «рай» для покупателей. Магазины в это время стремятся продать как можно больше вещей, вышедших из моды или потерявших товарный вид. Будьте предельно внимательны, чтобы не принести домой товар с явным браком. Продавцам и менеджерам отлично известна психология человека: покупателей они видят как на ладони и знают, куда нужно положить «неликвид». Это могут быть места на уровне глаз, возле входа, на переднем плане. Так что, во избежание разочарований, не ленитесь заглядывать на нижние полки витрин, в центр торговых залов и обзаведитесь привычкой рассматривать каждую вещь очень тщательно.

В магазин лучше всего отправляться с наличными деньгами. Банковская карта, конечно же, удобна, но она создает иллюзию: вам кажется, что вы ничего не теряете. Психология человека удивительна: он легко прощается с тем, чего не видел, и не держал в руках.

А если речь идет о кредитных картах, так и вовсе нужно быть предельно внимательным, так как есть большая вероятность накупить товаров в долг, а потом долго выплачивать проценты. О какой выгоде в таком случае может идти речь? Проценты, вероятнее всего, сведут к нулю, все, что вы успеете сэкономить.

Не лишним будет установить денежный лимит, который вы готовы потратить на товары по распродаже. Уложившись в него, вы сможете гордиться своим умением контролировать свои порывы, привычки и эмоции. Ограничьте время проведенное в магазине, так как выбившись из сил и чувствуя усталость, вы вряд ли сможете трезво мыслить и принимать разумные решение о необходимости той или иной покупки.

И напоследок, предлагаем список вещей, которые есть смысл покупать в период скидок:

  • Классическая одежда и обувь, которая никогда не выходят из моды.
  • Классические аксессуары: ремни, сумки, украшения.
  • Трикотажные качественные вещи (перед завозом новой коллекции на них часто значительно понижают цены).
  • Вещи из джинсовой ткани классического покроя нейтральных цветов.

Также обратите внимание на товары для ведения домашнего хозяйства: прихватки, полотенца, пакеты, дозаторы, мыльницы… А вот к посуде стоит тщательно присматриваться, так как не каждый производитель или продавец готов существенно понизить цену на действительно качественный товар.

28 Июля 2016 Привычки Татьяна Набаева привычки, образ жизни
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу