Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Образ жизни
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Психология
  6. Общение: правила эффективного взаимодействия для достижения жизненного успеха

Общение: правила эффективного взаимодействия для достижения жизненного успеха

Поделиться в WhatsApp Общение: правила эффективного взаимодействия для достижения жизненного успеха

Общение — это то, чем мы занимаемся постоянно и ежедневно. От него в значительной степени зависит наш жизненный успех. Если вы умеете хорошо общаться, вы завоевываете много друзей и сторонников, которые будут поддерживать вас и помогать в различных ситуациях. У вас появится широкий круг связей, которые могут быть полезны. Не говоря уже о том, что умение общаться привлекает людей противоположного пола, а значит, помогает в устройстве личной жизни.

Культура общения

Культура общения

Надо признать, что, к сожалению, в нашем обществе культура общения находится на низком уровне. Включите любое телевизионное ток-шоу, и вы в этом убедитесь. Но культура общения не приходит сама собой, ей надо учиться, причем, с детства.

Переход на личности недопустим

Главное правило цивилизованного общения — недопустимость перехода на личности. Надо обсуждать поставленный вопрос, тему разговора — но ни в коем случае не личность участника общения.

А у нас получается наоборот. Люди легко переходят на личности и начинают обсуждать участника общения, приклеивать к нему нелицеприятные ярлыки («Вы такой-сякой, ничего не соображаете!» и т.д.). Подобные реплики можно слышать на улице, в транспорте, магазине, и даже в отношениях с клиентами, покупателями. Правда, сейчас к клиентам все-таки стараются обращаться вежливо, иначе бизнес пострадает. Но проколы еще случаются, культуре общения надо учиться.

Умение принять чужую точку зрения

В некоторых зарубежных странах в школах проводятся уроки социальной ответственности и социальных отношений. На этих уроках ученику предлагают озвучить какой-либо тезис и с помощью аргументов отстоять свою точку зрения. Затем он должен встать на противоположную позицию, и, используя веские аргументы, отстоять и ее.

Так школьники приучаются к мысли, что по поводу одной и той же проблемы могут существовать разные точки зрения. Ученики должны уметь найти компромисс между ними с учетом всех противоречий.

Умение делать комплименты

В психологии известно, что одним из лучших способов расположить к себе собеседника является комплимент. Речь не идет о лести, вовсе нет! В каждом человеке можно найти что-то хорошее, вот и отметьте эту черту, скажите ему об этом. Женщину порадуйте словами: «Вы сегодня хорошо выглядите», «О, у вас новая прическа!», «Какие вкусные пирожки, вы прекрасная хозяйка». Мужчине скажите: «Спасибо, что подсказали, без вас бы я не справилась», «Слышала о ваших успехах, рада за вас!» и т.д.

Человеку всегда приятно внимание, он радуется, когда его замечают, хвалят. По сути, комплимент — это выражение вашего дружелюбия и радостного мироощущения, которым вы хотите поделиться с другими людьми.

Почему-то у нас не принято делать комплименты, хвалить, выражать одобрение. Неужели люди считают, что если они кого-то похвалят, у них корона упадет? Комплимент — это дверь, открывающая сердца. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», — сказал Сервантес. То же самое можно сказать и о комплиментах.

Комплимент — это умение в каждом собеседнике заметить что-то хорошее и сказать ему об этом.

Общение: секреты человеческой психологии

Общение в семье

Общение в семье

Отсутствие умения общаться особенно ярко проявляется в некоторых семьях. Посмотрим, как, например, родители разговаривают с детьми. Мама говорит ребенку: «Опять двойку получил? Ничего не соображаешь! Вася из соседней квартиры хорошо учится, а ты… Лентяй, неумеха!». То есть, мама обсуждает не то, почему ее ребенок не успевает в школе, а сходу унижает его, дает негативную оценку его личности. Вместо этого она должна вместе с ребенком обсудить, что мешает ему хорошо учиться, чем она может ему помочь.

Особенно опасно унижать ребенка, когда он находится в подростковом возрасте. В этот период он испытывает переживания, комплексы, ему кажется, что весь мир настроен против него. Если, общаясь с ним, родители станут еще больше усиливать его негативные переживания, они могут его потерять… В это время общение с ребенком должно быть особенно тактичным, аккуратным. Относитесь к нему с терпением и пониманием, всегда будьте готовы помочь, объяснить, оказать поддержку.

Такую же картину можно подчас наблюдать в общении между супругами. Например, жена упрекает мужа: «Ты эгоист, тебя не допросишься помочь по дому!». Ошибочно давать человеку негативную оценку, этим можно только усилить отсутствие желания помогать. Лучше вместе с ним по-деловому обсудить, каким образом можно разделить домашнюю работу. (Кстати, мужчины охотнее соглашаются выполнять работу вне дома: привезти тяжелые вещи, отвезти лекарство родственнику, закупить продукты на неделю и т.п.).

Еще одна область конфликтного общения: с «мамами в законе». Речь идет о тещах и свекровях. Некоторые из них пытаются вмешиваться в жизнь молодой семьи, критикуют невестку, зятя. Раздавать негативные оценки зятьям и невесткам — путь к разрушению семьи. Общие вопросы надо обсуждать конкретно и конструктивно, не переходя на личности. Разрешается предлагать свои способы решения проблемы, а высказывать свои оценки — нет.

Невербальное общение — важная часть отношений

Почему язык тела так важен

Почему язык тела так важен

Сейчас много пишут о невербальном общении. Это так называемый «язык тела», который включает в себя позы, жесты, мимику, интонацию — то, что невозможно передать словами, но вместе с тем является важной частью коммуникации.

Невербальное общение передает эмоциональное состояние партнеров, их отношение к словам и действиям друг друга. Наше тело обладает широким диапазоном возможностей для того, чтобы передать наше состояние. Порой язык тела делает это гораздо тоньше слов.

Если вы хотите успешно общаться, внимательно наблюдайте за невербальными сигналами и придавайте им даже большее значение, чем словам. Это поможет вам распознать истинные намерения собеседника и не совершить ошибок. Наблюдая за тем, как выглядит невербальное общение, вы сможете понять, какое впечатление вы производите на собеседника, как он оценивает ваши слова и действия. В зависимости от этого вы сможете корректировать свое поведение и успешнее строить ваши отношения.

Как читать позы и жесты

  • Ложь

Если человек трогает нос, потирает глаза, уши, прикасается к шее, при этом его речь стала медленнее, значит, он лжет или старается скрыть правду.

  • Неуверенность в себе

Признаком этого служат руки, крест-накрест сложенные на груди. Также это прикосновения к воротнику, украшениям, сумке.

  • Тревожность

Признаком этого служит моргание, движение кадыка (у мужчин).

  • Доверие, радость

Об этом говорят распахнутые руки, открытые ладони, широко открытые глаза, улыбка.

  • Закрытость, негативное отношение

Признаком этого также являются руки, скрещенные на груди. Человек внутренне настроен отрицательно, но предпочитает не выражать этого вслух.

  • Принятие решения, обдумывание ваших слов

При этом человек двумя пальцами потирает подбородок.

  • Скука, стремление закончить разговор

Признаком этого состояния является притопывание ногой.

  • Предвкушение успеха

Об этом говорит потирание ладоней.

  • Интерес, одобрение

Если, слушая вас, человек наклонил корпус вперед, значит, вы его заинтересовали, он одобряет ваши слова.

  • Несогласие

Если человек откинулся назад, значит, он не согласен с вашими словами или поведением.

  • Желание прекратить общение

Когда человек поворачивается к вам спиной, он считает общение исчерпанным.

Существует еще много различных знаков невербального общения. Среди них можно особо выделить признаки заинтересованности вами.

Знание и понимание языка тела, внимательность к тому, что выражает ваш собеседник с помощью невербальных сигналов, поможет вам гораздо успешнее строить общение и добиваться поставленных целей.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4046 человек!