Психологические основы делового общения

Психология образ жизни, психология и отношения
pixabay.com

Психологические основы делового общения - это совокупность правил и секретов, которые помогают найти общий язык и с партнерами, и с подчиненными, и с вышестоящими по статусу людьми. Сюда включаются как вербальные, так и невербальные способы передачи информации. Уделять внимание нужно буквально каждой мелочи: особенностям жестикуляции, мимике, дистанции между вами и собеседником.

Самые важные моменты делового общения

  • Дистанция. Не подходите к собеседнику ближе чем на полметра, иначе, как утверждает социальная психология, он будет чувствовать себя некомфортно и не сможет сосредоточиться на разговоре.
  • Мимика и жесты. Жестикулировать во время разговора нужно обязательно, но обойдитесь без резких и широких движений. Ваша мимика также должна быть спокойной. Помните, что цель невербальной коммуникации - помогать вам, а не отвлекать на себя внимание.
  • Речь. Необходимо говорить грамотно и четко в среднем темпе, ведь вам нужно быстро и понятно донести свои мысли до собеседника, завладев его вниманием. Еще одно важное правило - умение слушать. Психологические основы делового общения подразумевают взаимоуважение и нацеленность обоих партнеров на конструктивный диалог.

Значение статуса участников общения

  • Вы - руководитель. Несмотря на свое вышестоящее положение, никогда не оскорбляйте подчиненных, не говорите с ними пренебрежительно. Напротив, чаще благодарите их и защищайте. Не обсуждайте с подчиненными свои личные темы и проблемы, ставя их и себя с неловкое положение. Словом, относитесь к подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился ваш руководитель.
  • Вы - коллега. Не пытайтесь показать своим коллегам, что вы в чем-то лучше их, не говорите с ними надменно. Общайтесь уважительно, как с равными.
  • Вы - подчиненный. Не старайтесь во всем угодить начальству, не будьте подхалимом, но и от дерзости и панибратства нужно отказаться. Не бойтесь, когда нужно, высказать свою позицию и умейте промолчать.

Некоторые секреты делового общения

Психологические основы делового общения заключаются главным образом в культуре, уважении и постоянной тренировке своих коммуникативных способностей.

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику.
  • Улыбайтесь. Это мощное оружие, которое поможет расположить к себе партнера.
  • Обращайтесь по имени. Это еще один секрет психологии человека, ведь собеседнику будет приятно, что вы запомнили его имя, а вы получите аванс доверия.
  • Говорите комплименты. Здесь нужно знать меру и быть искренним, но удачный и своевременный комплимент еще никому не повредил. Как говорил Зигмунд Фрейд: «Когда меня критикуют, я еще могу себя защитить. Но против похвал я бессилен»
  • Будьте на одной стороне. Дайте понять собеседнику, что вы с ним за одно и не собираетесь развязывать войну, даже если в чем-то не согласны.
01 Февраля 2016 Психология Светлана Светлова образ жизни, психология и отношения
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу