Психология эффективного общения: как расположить к себе собеседника

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Бывает очень важно при знакомствах и встречах произвести благоприятное впечатление. Все люди обладают разным набором особенностей и качеств характера, соответственно, и подход к ним должен быть различным. Существуют ли универсальные приемы эффективного общения, которые помогут успешно провести даже самые серьезные переговоры и расположить к себе любого собеседника? Психология общения содержит ряд правил, следуя которым можно добиться успеха и расположения в беседе.

Психология первого впечатления

Психология первого впечатления

Найти общий язык с человеком и добиться успеха при разговоре поможет психология первого впечатления. Позаботьтесь о своем внешнем виде и настроении заранее. Создайте соответствующий внутренний и внешний образ, который вселит в вас уверенность, что вы с первого взгляда понравитесь тому, с кем намерены общаться. При первом знакомстве и взгляде на собеседника, смотрите ему прямо в глаза, но не настойчиво, а спокойно и уверенно. Будьте доброжелательны и вежливы, избегайте суеты и старайтесь не показывать волнения. Соблюдайте элементарные правила этикета, проявляйте уважение с первых минут знакомства и общения — это станет залогом успеха и поможет расположить к вам собеседника уже в самом начале встречи.

Психология имени

Самое важное для человека — его имя. Его звучание имеет большое психологическое значение для сознательных и бессознательных процессов. Имя — это музыка для нашего слуха. Общаясь с человеком, избегайте постоянно говорить «вы» или «ты», произносите имя собеседника, или имя и отчество, особенно, когда из ваших уст звучит что-то важное. Называйте собеседника по имени, когда хотите задать вопрос или озвучить просьбу. Звук собственного имени вызовет в человеке приятные положительные эмоции, рождает симпатию — что, скорее всего, будет способствовать утвердительному ответу.

Говорите о том, что интересно вашему собеседнику

Говорите о том, что интересно вашему собеседнику

Общаясь с людьми, мы начинаем понимать и узнавать о них все больше и больше. Психология развития конструктивного общения зависит от того, насколько хорошо вы осведомлены об образе жизни вашего собеседника, его интересах, склонностях, особенностях характера, привычках, хобби, семье, желаниях. Чтобы добиться расположения, говорите с собеседником о том, что интересно ему. Когда разговор развивается по такому сценарию и человек с увлечением рассказывает о своих интересах или жизни, можно утверждать, что доверие к себе вы уже заслужили — мы склонны открывать сердце тем, к кому чувствуем расположение, уважение и желание поделиться сокровенным.

Избегайте критики

Психология развития приятного общения должна обходиться без критики. Если вы в чем-то не согласны с человеком, или не можете принять его взгляды, лучшее, что можно сделать, это озвучить свое мнение, не переходя на личности. Вы можете критиковать ситуацию, понятия, явления, но не личность человека.

Психология развития эмоционального слушания

Психология общения — процесс двусторонний и взаимный. Очень важной способностью при разговоре является умение внимательно слушать другого. Очень часто человек может чувствовать фальшь, когда мы не слушаем, а делаем вид, чтобы произвести впечатление заинтересованности — такой прием в психологии взаимодействия неэффективен. Искренне слушать можно того человека, кто вам действительно важен и чей рассказ представляет интерес. В этом случае — когда один желает говорить, а другой хочет слушать — исход беседы ждет успех. Иногда важно не просто слушать, а быть эмоциональным слушателем. Это зависит от темперамента, которым обладает человек, сидящий рядом с вами. Психология эмоционального слушания включает в себя уместное комментирование рассказа другого и соответствующую реакцию на его высказывания. Психология развития навыков внимательного слушателя подразумевает «подключение» к собеседнику, умение быть на «его волне».

Привычка улыбаться

Привычка улыбаться

Улыбка — важный и серьезный инструмент при общении с малознакомыми людьми, приятное дополнение при взаимодействии с друзьями и приятелями. Психология человека обладает целым арсеналом полезных методов для достижения цели, в том числе, эффективного общения. Улыбка является одним из них. Улыбающийся человек бессознательно воспринимается по-другому — к нему быстрее рождается чувство доверия, принятия, желание общаться, быть рядом.

Улыбайтесь при знакомстве, в начале разговора, реагируйте с улыбкой на забавные рассказы, которые услышите от собеседника. Ответная улыбка человеку — это знак того, что вы принимаете его жизненную философию, солидарны с мнением, одобряете и поддерживает услышанное.

Улыбайтесь при прощании и последующих встречах — даже если они будут короткими или случайными. Это важно для психологии эффективного общения, тем более, если вы хотите продолжать его дальше. Психология человека устроена таким образом, что тот, кто всегда настроен к вам доброжелательно, умеет слушать, и разделяет ваши взгляды на жизнь, очень скоро из добрых приятелей может перейти в разряд хороших друзей.

Невербальная психология человека

Во время беседы важно не только слушать то, что говорит человек, чувствовать свое отношение и его расположение, но и обращать внимание на жесты, которыми он пользуется. Психология человека, его внутренний мир, желания, чувства и жесты тесно связаны между собой. Наблюдая за собеседником, вы можете многое узнать из того, о чем не будет сказано.

Например, закрытая поза — скрещенные руки и ноги — говорят о том, что человек не хочет быть откровенным. Далее, во время беседы, вы можете наблюдать, как поза человека поменяется — он будет готов говорить с вами искренне. Активная жестикуляция рук сигнализирует о повышенной эмоциональности человека, его открытости, желании общаться. Перебирание пальцами каких-нибудь предметов говорит о волнении. Рассеянный взгляд, поглядывание на часы, суетливая поза свидетельствует о тревожности и желании поскорее закончить разговор, потому что ждут более важные дела или нерешенные проблемы. Учитесь замечать невербальные жесты другого человека в общении — они о многом расскажут вам и помогут направить разговор в нужное русло.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Солнцезащитный крем: правила выбора

Как правильно выбрать крем от солнца? Что означают буквы и цифры на упаковке солнцезащитного крема? На что обращать внимание? Зачем пользоваться солнцезащитным средством?

Ошибки при использовании солнцезащитного крема

Какие солнцезащитные кремы наиболее безопасные? Чем вреден спрей от солнца, и нужно ли защищать губы? Разбираем основные ошибки при использовании солнцезащитных средств.

Чем опасно майское солнце?

Солнце необходимо для здоровья человека. Почему же в мае оно может быть опасным?

Чистая кожа и уверенность в себе: как удалить бородавки и папилломы в домашних условиях?

При наличии на теле бородавок и папиллом можно использовать средство на основе чистотела и очистить кожу.

Солнцу да: новый уровень защиты от УФ-излучения

Почему важно правильно в зависимости от своего цветотипа и климата выбирать подходящие солнцезащитные средства

Откуда берутся боли в сердце и инфаркт у молодых мужчин?

Сердечно-сосудистые патологии сегодня нередки среди мужчин достаточно молодого и даже юного возраста, гипертоники есть даже в 18-20 лет.

Как сегодня лечат грыжи живота

По данным статистики, грыжи передней брюшной стенки встречаются у каждого пятого жителя нашей планеты, а значит медицина смогла на потоке отработать новейшие современные методы лечения этой патологии. Что изменилось за четверть века рассказываем в статье MedAboutMe

Ирригатор: кому нужен и как выбрать?

Сомневаетесь в том, нужен ли вам ирригатор, или не знаете как подобрать качественный девайс? Статья MedAboutMe поможет разобраться.
Опубликовано 12.10.2016 18:59, обновлено 13.12.2019 12:13
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте также

Секреты успешного общения
Почему одни люди всегда попадают в центр внимания? Почему общение с одними приносит удовольствие, а от других хочется поскорее отделаться? В чем секреты успешного общения?
Психология общения: как не нужно себя вести при разговоре?
Многие люди мечтают с легкостью вступать в контакт с людьми, уметь устанавливать нужные связи. Какая психология общения поможет добиться цели?
Секреты и правила общения с людьми
Нередко общение с определенными людьми загоняет нас в тупик. Простые правила помогут этого избежать
Психология общения: как научиться слушать собеседника?
Умение слышать собеседника – ценное качество. Как его развить? Какая психология общения притягивает людей?
Психология общения: 6 токсичных типов людей
Как зависит психология общения от внутреннего состояния и жизненных взглядов? Как оградить себя от эмоционального мусора и негатива?
Виды общения в психологии
Человеку, который живет в социуме, приходится общаться с людьми. Чтобы процесс коммуникации был эффективным, нужно знать, какие бывают виды общения в психологии.