Войти
  1. Главная
  2. Образ жизни
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Психология
  6. Психология конфликта: как управлять гневом?

Психология конфликта: как управлять гневом?

Поделиться в WhatsApp Психология конфликта: как управлять гневом?

Психология людей имеет особенность — когда человек сталкивается с несправедливостью или неприятным отношением к себе, в его душе начинается буря чувств. К сожалению, многие люди не умеют контролировать свой гнев, от чего страдает их окружение. Во время вспышек ярости «мишенью» может стать даже самый близкий человек. Чтобы восстановить внутренний баланс, необходимо научиться контролировать собственные эмоции.

Психология конфликта: что такое гнев?

Чтобы уметь управлять гневом, необходимо понять его сущность. Тогда будет проще разобраться, что такое психология конфликта и как нужно вести себя, чтобы наладить контакт с окружающими.

Гнев представляет собой резко негативную реакцию, которая зачастую возникает на несправедливое обвинение, обидные действия. Специалисты в области психологии уверяют, что гнев — это нормальное выражение своего «Я». Но адекватным его можно назвать только тогда, когда бурные эмоции не причиняют вреда ни самому человеку, ни другим людям.

Если люди боятся находиться с вами рядом, когда вы гневаетесь, стоит задуматься. Психология общения имеет основополагающие моменты, которые помогут вам жить с окружающими в мире.

Психология гнева: почему он возникает?

Факторов, провоцирующих гнев, может быть огромное множество. Что угодно способно вывести человека из себя, если он не умеет управлять своими чувствами. Гнев может появиться тогда, когда на пути к цели возникают препятствия. Психология общения такова, что череда негативных поступков конфликтующих сторон тоже вызывает бурю отрицательных эмоций. Что удивительно, люди не всегда могут вспомнить первоначальную причину конфликта.

Психология гнева выделяет несколько основных факторов, которые могут спровоцировать неконтролируемую резкую реакцию:

  • Настойчивые советы.
  • Грубая критика.
  • Унижения и упреки.
  • Угрозы.
  • Запреты и рамки.
  • Навешивание ярлыков и подтрунивание.

Психология общения такова, что даже жесты, мимика и другие невербальные сигналы могут спровоцировать ярость.

Как проявляется гнев и какую роль играет?

Специалисты в области психологии делят гнев на два вида: внутренний и внешний. Первый не имеет физических проявлений, но внутри у человека все «кипит». Второй очень явный и выражается агрессией.

Когда человек гневается, у него повышается давление, вырабатывается больше адреналина, увеличивается количество сердечных сокращений. Поэтому появляется раздражительность, краснеет лицо, набухают вены. Речь человека во время гнева может быть отрывистой и бессмысленной.

Психология конфликта в том, что гнев играет важную роль в формировании личности. Он мобилизует силы человека, заставляет его выйти из зоны комфорта и начать действовать. Главная задача человека — научиться управлять эмоциями. Тогда этот защитный инструмент может принести пользу, ведь выброс адреналина вызывает прилив энергии.

Психология общения: как избавиться от гнева?

Психология конфликта говорит о том, что если гнев не доставляет вам дискомфорт и люди не разбегаются от вас, когда вы злитесь, то избавляться от него не нужно. Но когда его проявление носит патологический характер, необходимо учиться управлять своими негативными эмоциями.

Найдите свою боксерскую грушу

Психология конфликта в том, что отрицательные эмоции должны выходить, иначе они будут разрушать организм изнутри. Действенный способ — попинать боксерскую грушу или, на крайний случай, подушку. Но этот метод очень сложно реализовать, если «приступ» застал вас в общественном месте.

Возьмите тайм-аут

Если вы чувствуете, что волна гнева накрывает вас, сделайте паузу. Сосредоточьтесь на том, что вызвало у вас такую бурю. Сосчитайте про себя до десяти и подумайте, что поможет вам успокоиться. Не нужно игнорировать проблему и заглушать чувство ярости, ведь позже оно проявиться с удвоенной силой.

Проанализируйте чувства

Не скрывайте свое состояние. Не нужно убеждать людей, что вы в порядке. Проанализируйте ситуацию — возможно, вы поймете, что зря вспылили и собеседник не желал вам зла. Попробуйте поставить себя на место вашего обидчика, взгляните на ситуацию его глазами. Может быть, вы тоже вели себя не совсем корректно, чем вызвали желание сказать вам колкость?

Говорите!

Не жалейте времени и сил, чтобы спокойно объяснить собеседнику, что именно вызвало в вас такую гамму негативных чувств — это одна из основ психологии общения. Аккуратно подбирайте слова, чтобы не обидеть человека — не нужно провоцировать новый конфликт. Не делайте обвиняющих замечаний, но постарайтесь донести, какие именно действия и слова вызывают гнев.

Ведите внутренний диалог с самим собой. Выскажите все, что накопилось, выплесните негатив. Мысленно скажите обидчику, что вы о нем думаете. Когда вы немного остынете, проблема может показаться вам не такой уж значимой. Психология общения — штука сложна и многогранная, поэтому каждый день работайте над собой и совершенствуйтесь.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4628 человек!