Психология рекламы

Психология образ жизни, психология и отношения
pixabay.com

Психология рекламы, использующая знания о человеческих эмоциях и разуме, стала средством манипулирования. Производители товаров и услуг посредством рекламы управляют поведением тех, без кого производство товара теряет всякий смысл и перестает приносить прибыль - поведением потребителей. Раньше товар рекламировался просто и безыскусно - например, у входа в магазинчик или кабак стоял зазывала, и цветисто описывал прохожим прелести и соблазны, которые ждут их вот за этой дверью. Теперь все происходит значительно тоньше и незаметнее.

Психология рекламы выросла на исследованиях тех ученых, которые и думать не могли, как будут применяться на практике их открытия. Но современная реклама немыслима без знания психологии, и только понимание методов воздействия может уберечь вас от ее ловушек. И, в конечном итоге, от совершения нерациональных действий - будь то покупка чрезмерно дорогого пылесоса или голосование за нечистого на руку кандидата в градоначальники.

Цель рекламы

Главная цель любой рекламной кампании - убедить потребителя совершить то или иное действие. В лучшем случае это подтолкнет вас к выбору одного товара из нескольких равных по качеству и цене. В худшем - вас убедят расстаться с деньгами ради приобретения чего-то совершенно не нужного или даже вредного. Главное, чтобы вы выполнили действия, выгодные не вам лично, а продавцу или производителю.

Это становится возможным, если у аудитории рекламного обращения будет отключено или отвлечено критическое осмысление предлагаемой информации. В периоды, когда критическое восприятие отключено, человек склонен поверить в самые невероятные вещи, выполнить предложенные действия, не раздумывая.

Таким образом, цель рекламы - отключить критическое восприятие и правильно подать нужную информацию, пока человек восприимчив.

Инструменты рекламы

Психология рекламы использует самые разные методики для достижения цели рекламного обращения. Например, человек входит в подобие легкого транса, если информация подается ему напористо и быстро, так что на обдумывание не остается времени. Мозг просто не успевает перерабатывать все воспринимаемое и становится более уязвим к внушениям. Под водопадом информации проскальзывают слова, побуждающие к действию - «Только сейчас, купи, закажи, а то опоздаешь!»

Другой способ - усыпить логику монотонным и многократным повторением на разные лады одного и того же информационного блока.

Избыток сенсорных сигналов от органов чувств также создает информационную перегрузку и мозг начинает менее критично относиться к поступающей информации. Именно поэтому в торговых центрах звучит музыка и объявления, разносятся приятные запахи, а глаза вообще подвергаются постоянной атаке цветов и образов. В результате покупатель выходит из магазина, накупив массу того, что приобретать вообще не собирался.

Очень эффективно работает обращение к подсознанию людей. Например, к внутреннему ребенку, который скрывается в каждом взрослом. Ребенок делает то, что ему говорят старшие, он им верит. Чтобы разбудить в вас ребенка, реклама показывает вам картинки, ассоциативно связанные с детскими радостными воспоминаниями - добрую бабушку, патриархальный уклад жизни, детский праздник. Почувствовав себя счастливым ребенком, взрослый становится доверчивым и послушным. И легко соглашается с доброй и благообразной рекламной бабушкой, говорящей, что именно это молоко или моющее средство самое лучшее.

Еще один способ усыпить бдительность критического мышления - показать картины расслабленности, блаженства, неги. Психология человека такова, что мозг словно повторяет то, что видит, входя в соответствующее состояние. Безмятежный отдых на прекрасном берегу, наслаждение пенной ванной или смакование вкусного продукта оказывает на мозг расслабляющее и усыпляющее. Когда логика в полудреме, можно воздействовать на эмоции, связав желательное действие с желанным наслаждением.

Реклама успешно использует и такие чувства, как страх и беспокойство. Все боятся материальных трудностей, болезней, несчастных случаев, и на этом очень умело играют те, кто делает рекламу. Особенно часто метод устрашения применяется в рекламе лекарств и всевозможных БАДов:

  • Купи это лекарство от грибка, иначе твое свидание провалится из-за зуда между пальцами!
  • Заплати 2 доллара за лекарство от геморроя, или твой геморрой останется с тобой навсегда!
  • Пройди этот тренинг, иначе останешься закомплексованным неудачником, и все поезда в мире уйдут без тебя в прекрасные дали! Ты хочешь быть неудачником? Нет? Тогда прямо сейчас заплати за полный курс и больше не беспокойся.

Степень внушаемости

Считается, что около 10% людей мало подвержены внушению и плохо поддаются на манипулятивные уловки. Столько же - очень внушаемы и легко управляемы. Но основную часть составляют люди, умеренно поддающиеся манипулированию и вполне способные устоять перед уловками психотехнологий. Нужно только знать методы, которыми пользуется психология рекламы, и время от времени напоминать себе о необходимости мыслить критически.

Факты о рекламе

11 Февраля 2016 Психология Вероника Кузнецова образ жизни, психология и отношения
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу