Секреты успешного общения

Психология образ жизни, психология и отношения, выбор редакции
shutterstock.com

Все люди разные. Можно делить человечество на мужчин и женщин, на экстравертов и интравертов, на сангвиников, меланхоликов, флегматиков и холериков, на своих и чужих и еще по сотне различных признаков.  Но у всех есть одно общее: всем нам приходится общаться с окружающими. На службе, с родными и друзьями, с чиновниками, продавцами, врачами или виртуальными собеседниками в интернете, — общение происходит постоянно и ежедневно.

Но почему-то одни люди становятся желанными собеседниками, а с другими общаться не хочется почти никому. Одни завершают любые переговоры, достигнув поставленных целей, а другим не удается достичь взаимопонимания даже с собственными детьми или родителями.

Почему это происходит? В чем секреты успешного общения?

shutterstock_124547065.jpg

5 больших секретов

На самом деле, эти большие секреты уже давно никакие не секреты. Они многократно и повсеместно описаны во множестве книг и статей, начиная от трудов известного Дейла Карнеги.

Большой Секрет №1

Научитесь слушать. Люди будут общаться с вами охотнее, если вы станете хорошим слушателем. Это значит:

  • Не перебивать собеседника и не пытаться заканчивать за него фразы. Это жутко бесит практически всех.
  • Проявлять заинтересованность, причем искреннюю. Смотрите в лицо собеседнику, задавайте уточняющие вопросы.

Большой Секрет №2

Обращайтесь к человеку так, как он предпочитает. Не стесняйтесь спросить, как именно к собеседнику лучше обращаться.

Большой Секрет №3

Будьте тактичны и ненавязчивы. Никому не нравятся незваные командиры и непрошеные советчики. Не давите на собеседника. Соблюдайте комфортную для него дистанцию, избегайте физического контакта с малознакомыми людьми: большинству это не нравится. К физическому контакту относится похлопывание по плечу, смахивание пылинок с чужого пиджака, кручение чужой пуговицы, а иногда и рукопожатие.

Большой Секрет №4

Чтобы вовремя заметить, что собеседнику не комфортно с вами, будьте внимательны к нему. Все оплошности можно исправить, если сделать это вовремя.

Большой Секрет №5

Самый главный секрет — любовь. Любите своего собеседника, любите себя, любите жизнь и окружающий мир. Это не означает вечного веселья, смеха или идиотического прекраснодушия. Даже грустный или сосредоточенный человек, любящий мир вокруг него, излучает свет. Который неизбежно притягивает окружающих.

shutterstock_124547017.jpg

Несколько маленьких секретов

Большие Секреты — это основа. Но есть еще несколько маленьких, но очень важных секретов, без которых наладить успешное общение с окружающими будет трудно. Некоторые из них носят чисто технический характер, другие дополняют и уточняют отдельные Большие Секреты.

  • Сделайте общение с вами приятным. Встреча с вами или телефонный звонок вам должны приносить людям позитив. Делайте комплименты, показывайте свою радость от встречи с человеком.
  • Уважайте чужое время и планы. Прежде, чем начать разговор — уточните, может ли ваш собеседник уделить вам время именно сейчас. И не обижайтесь, если он даст понять, что лучше перенести разговор на другое время.
  • Совершенствуйте свою речь. Никому не нравятся собеседники, не умеющие говорить внятно, бормочущие, торопливо глотающие окончания слов и предложений, перескакивающие с одной мысли на другую.
  • Улыбайтесь собеседнику. Но не забудьте позаботиться о том, чтобы ваша улыбка была красивой: следите за здоровьем зубов и свежестью дыхания.
  • Избегайте обсценной лексики. Русский язык так богат, что позволяет выразительно говорить обо всем без применения нецензурщины. Чистота речи внушает уважение.
  • Избегайте профессионального жаргона и употребления узкоспециализированной терминологии. Людям не нравится чувствовать себя некомпетентными.
  • Не злоупотребляйте остротами и анекдотами, особенно бородатыми. Это утомляет.
  • Правилами хорошего тона рекомендуется избегать в малознакомой компании споров о религии, национальностях и политике. Любые дискуссии на повышенных тонах, желание непременно оставить последнее слово за собой, доказать собственную правоту, способны сделать из вас персону нон-грата.
  • Расширяйте свой кругозор. Это поможет поддерживать любые темы, поднятые собеседником.
  • Не высказывайте резко негативных суждений. Любое из них можно заменить на более сдержанное и тактичное. Это снизит риск нечаянно обидеть собеседника, а вас ни в чем не ущемит.

Вроде ничего особенного, не правда ли? Попробуйте, это не сложно. А результат понравится и вам, и окружающим.

Комментарий эксперта

Артем Толоконин, психолог-психотерапевт, автор уникальной методики сохранения семей и отношений, основатель Центра Психологии и Психотерапии Артема Толоконина.

Существует множество чисто «технических» способов вызвать расположение собеседника. О них каждый хоть однажды, но слышал – это, например, копирование позы собеседника, уточняющие вопросы, заинтересованный и внимательный взгляд и т.д. Однако для того, чтобы с успехом их использовать, надо обладать определенным актерским талантом. В противном случае все эти действия будут выглядеть, по меньшей мере, неестественно, а это непременно заметит собеседник.

Лично я для того, чтобы расположить к себе собеседника, обычно действую иначе. Я заранее, еще до встречи, представляю себе его улыбку и то, как будут внешне проявляться его положительные эмоции от общения и стараюсь сам прочувствовать это состояние. То есть по сути стремлюсь зарядиться будущими положительными эмоциями собеседника. В этом случае мое подсознание автоматически настраивается на то, чтобы искренне доставить ему удовольствие, поделиться своим состоянием. При этом важно отключить ожидание определенного результата. Главная задача – передать свой положительный заряд собеседнику, а не достичь какой-то своей цели. Остальное, поверьте, произойдет само собой и цель будет достигнута совершенно естественным образом.


Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу