Талант или труд?

Ученые из Канады решили внести свою лепту в дискуссию о том, какую роль играет обучение, на примере уроков музыки. Они попытались выяснить роль врожденных способностей и возможностей головного мозга, избрав для наглядности, простоты и эффективности демонстрации данные «опубликованные» в коре головного мозга. Выводы, к которым они пришли в процессе работы, были опубликованы в журнале Оксфордского университета «Медицина и здоровье»(Medicine&Health).

Уроки музыки и мозг

Группа канадских ученых-медиков из Университета Макгилла на базе неврологической больницы провели любопытные исследования. Ими были рассмотрены результаты компьютерной томографии мозга 15 молодых людей с небольшими музыкальными способностями или без них. Высокотехнологичное тестирование провели до начала уроков музыки и спустя 6 недель репетиций, в ходе которых они разучивали простые фортепианные произведений. Анализ вполне наглядно показал, что активность в определенных областях головного мозга, лобной, теменной и мозжечковой, изменилась. Это неудивительно и вполне соответствует мнению о том, что обучение влияет на функциональные возможности и здоровье мозга.

Но еще интереснее было открытие, что активность, зафиксированная перед тренировкой  «предсказывала», насколько быстро и успешно будет проходить обучение каждого участника. Исследование выявило участки мозга, которые демонстрировали «врожденный талант». Именно они активизировались в процессе обучения. Успеха добивались те, кто до начала репетиций имели симптомы врожденной музыкальности.

Прикладное значение исследования

Если для развития слуха детей и взрослых имеют значение врожденные способности и природный талант, которые являются главным двигателем развития навыков и умений, то, вероятно, эту аксиому можно применить и к другим формам обучения.

Автор и руководитель исследования профессор-нейробиолог Роберт Заторр (Robert J.Zatorre) заявляет о возможности практического применения результатов работы его экспериментальной группы.

Должны быть разработаны специальные программы развития детей дошкольного возраста, обучения школьников и студентов с неврологическими нарушениями, в соответствии с их предрасположенностями и потребностями. Дифференциальный подход к обучению поможет хотя бы частично компенсировать дефицит пластичности мозга, связанный с генетикой.

Читайте далее

Очищающая пенка для лица: как использовать ее в уходе

Очистить кожу от загрязнений и остатков косметики быстро и бережно – на это способна пенка для лица!

Гигиена полости рта: как выбрать ирригатор

Кому и зачем нужен ирригатор, и как выбрать это устройство?

Каким должно быть меню при лечебной диете №5 и столе 5П?

Правильное питание при многих заболеваниях — залог успешного выздоровления и хорошего самочувствия.

Летняя обувь: профилактика травм и проблем осанки

Ношение летней обуви на каблуках может привести к проблемам с позвоночником и скелетом в целом. Что нужно для профилактики проблем?

7 летних проблем с ногами, которые мешают носить красивую модную обувь

Как ухаживать за ногами летом, чтобы можно было носить модную обувь? Рекомендации экспертов.

Баланопостит у ребенка: симптомы и лечение

Что такое баланопостит, как он протекает у детей?

Нужна ли ортопедическая обувь для профилактики боли в стопе?

Ношение ортопедической обуви сегодня распространено не только среди детей, но среди взрослых, и зачастую необоснованно.

Вкривь и вкось: болезнь Пейрони

Искривление полового члена: ответы на вопросы, которые вы стеснялись задать, от MedAboutMe.

Ремиссия при мочекаменной болезни: как продлить?

Страдаете от мочекаменной болезни? Узнайте, как добиться ремиссии болезни и продлить ее на долгий срок.

Герпес: что нужно знать о многообразии вирусов и как бороться с рецидивами

Как правильно бороться с рецидивами и обострениями вируса герпеса: подробно рассказываем о многообразии и коварстве этого вируса
Опубликовано 06.10.2015 08:54, обновлено 08.11.2016 15:18
Рейтинг статьи:
4,4

Ссылка на первоисточник:

Читайте также

COVID-19 влияет на объем головного мозга
У пациентов с COVID-19, проходивших лечение на аппарате ИВЛ или перенесших высокую температуру, уменьшается объем серого вещества головного мозга.
Ученые предлагают учить пожилых людей музыке
Ученые из Института Ротмана в Канаде объяснили, каким образом игра на музыкальных инструментах позволяет сохранить когнитивные функции и навыки аудирования у пожилых людей.
COVID-19 может уменьшить размеры мозга

Ученые University of Oxford оценили изменения головного мозга, связанные с тяжелым острым респираторным синдромом из-за коронавируса SARS-CoV-2.


Сотрясение мозга быстрее проходит у женщин
Наиболее распространенная травма головного мозга — его сотрясение, последствия которого, по мнению ученых,  у мужчин и женщин проявляются по-разному. 
Ученые научились диагностировать сотрясение мозга по анализу стула

Ученые из Университета Райса обнаружили, что в кишечнике после сотрясения головного мозга появляются явные признаки патологии.

Раскрыт механизм влияния стресса на сердце
Группа ученых из Нью-Йорка и Массачусетса раскрыла механизм влияния стрессов на сердечно-сосудистую систему. Ключевым элементом его оказались миндалины — области головного мозга, задействованные в формировании эмоций.