Канадские ученые из Университета Торонто утверждают, что для получения возбуждающего, «кофеинового» эффекта достаточно даже не пить кофе, а просто пристально посмотреть на него.
В исследовании приняли участие жители разных стран Запада (США, Канады и стран Европы) и Востока (Китая, Японии и Кореи). Выбор стран осуществлялся по результатам рейтинга, согласно которому чай занимает второе место в мире среди напитков по популярности, а кофе – четвертое.
Всего было проведено 4 эксперимента, в каждом из которых приняли участие более 340 человек. Все они выполняли различные задания, такие как разработать маркетинговую кампанию по продвижению вымышленного бренда кофе или чая. Параллельно ученые измеряли у участников проекта частоту сердечных сокращений и выясняли, как они себя чувствуют.
Оказалось, что те испытуемые, которые работали с брендом кофе, были более энергичны, время у них, по их ощущениям, текло быстрее, чем у тех, кто занимался чайным брендом, и даже мыслили «разработчики кофе-кампании» «более точно и конкретно».
Согласно полученным во время обследования испытуемых данным, те, кто даже просто смотрел на кофе, испытывали физиологическое возбуждение, но не из-за того, что пили его, а из-за подсознательного эффекта влияния кофе на психику, мысли и действия человека. По словам ученых, при наличии у человека сильных ассоциаций между кофе и активными действиями один вид чашки с этим напитком активирует участки мозга, задействованные в формировании чувства бодрости и концентрации внимания. Причем это влияние было намного сильнее у людей с Запада, где образ руководителя с чашкой кофе является весьма распространенным.