Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Здоровье
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Советы врача
  6. О чем молчит реклама лекарств, БАдов и витаминов

О чем молчит реклама лекарств, БАдов и витаминов

Поделиться в WhatsApp О чем молчит реклама лекарств, БАдов и витаминов

Реклама лекарств по телевизору, в газетах и журналах, сети интернет сегодня многим набила оскомину. Не менее активно рекламируются и различные БАД, минеральные добавки и витамины. И если в отношении лекарств, требующих сертификации и совета врача, закон о рекламе соблюдается более строго, то в отношении сектора биодобавок все сложнее. Хотя их не относят к лекарствам, но многие из этих таблеток содержат в своем составе активные вещества, пусть и растительного или животного происхождении, витамины и минералы. Поэтому четкую границу между ними и лекарствами провести порой невозможно. Но производители рекламируют такие БАД иногда очень агрессивно, чем могут нанести потребителям вред.

Опасность рекламы БАД

Опасность рекламы БАД

Сегодня активно рекламируются и продвигаются БАД в силу того, что производить и продавать такие таблетки дешевле и выгоднее, разрешения на их выпуск получить проще и дешевле, чем на лекарства, которые проходят многолетние клинические испытания и получают многочисленные сертификаты. Хотя по бумагам это будет БАД, но по факту, при изучении состава она может оказываться тем же лекарством, но при этом в рекламе его будут позиционировать как растительное и безопасное средство, которое не имеет побочных действий, негативных эффектов и противопоказаний. И тогда потребители, веря рекламным слоганам, могут существенно навредить подобными БАД своему здоровью.

Кроме того, производители этих биодобавок таким образом строят свои рекламные материалы, что создают впечатление о традиционной медицине и врачах, как о ненужных элементах: «принимайте наши таблетки — будете здоровы без операций и врачей». И такое можно наблюдать сплошь и рядом. Агрессивные рекламные материалы с заведомым искажением фактов направлены в основном на людей среднего и пожилого возраста. Различные проспекты, буклеты и газеты с рекламой биодобавок разносят по почтовым ящикам, а в материалах этих сомнительных изданий порой такое написано, что у любого медика волосы встают дыбом! Публикуется личный опыт и счастливые фотографии людей, приближенных по возрасту к целевой аудитории, которые вещают о чудесном исцелении именно этими таблетками после многолетних мытарств по врачам. Контролировать такого рода рекламу «лекарств» просто невозможно.

Опасность витаминов, рекламируемых в СМИ

Не менее негативное мнение высказывают специалисты и в отношении рекламы витаминов, особенно по федеральным и кабельным каналам, а также в журналах для широкого круга читателей или на сайтах посвященных материнству и детству. Витамины принято считать безвредными, их рекламируют как для приема взрослыми, так и детьми, продвигая и насаждая в умы потребителей мысль о том, что «без наших препаратов вы не получите суточную дозу витаминов». Однако витамины поступают в организм не только из таблеток или капсул, сиропов, но и из продуктов питания, напитков. Рацион у каждого потребителя свой, и обеспеченность витаминами разных групп — тоже. Поэтому продвигать тот факт, что витамины нужно принимать всем — и взрослым, и детям, неверно. Прием витаминов должен быть рекомендован врачом, чтобы не получить передозировку, особенно если речь идет о жирорастворимых витаминах.

Отдельного внимания заслуживают витамины для детей. Поливитаминные комплексы могут вызывать аллергию из-за ароматных добавок и ярких красителей, и тогда их агрессивная реклама нанесет ребенку существенный вред! Ведь родители слышали в ролике о том, что без препаратов детям будет плохо, они болеют, устают и плохо учатся.

Чем опасна реклама безрецептурных лекарств?

Чем опасна реклама безрецептурных лекарств?

Зачастую препараты из рекламы используют не только абсолютно здоровые люди, но и те, кто страдает от различных заболеваний. Прием некоторых широко рекламируемых средств у них может приводить к побочным эффектам, передозировкам и отравлениям. Лекарства нередко принимают без подробного изучения инструкции, особенно если это выраженное недомогание и хочется, чтобы скорее наступило облегчение.

Разберем данный факт на примере двух препаратов, которые сейчас широко мелькают в рекламных роликах по телевизору. Препараты от простуды «Колдрекс» и «Терафлю Экстра» в своем составе имеют парацетамол в сочетании с фенилэфрина гидрохлоридом. Негативный эффект от передозировки и отравления парацетамолом приводит к поражению печени, но для подобного состояния нужно превысить суточную дозу примерно в 10 раз. А вот в отношении второго компонента - фенилэфрина гидрохлорида все сложнее. Отравление им гораздо более вероятно, особенно у людей с гипертензией, проблемами сосудов и патологиями зрительного анализатора. В составе препаратов содержится 10 мг этого компонента, безопасная доза не превышает 30 мг, а для тех людей, кто страдает гипертонией и патологиями почек она снижается в два-три раза. То есть, эти люди могут получить отравление, приняв всего несколько пакетиков этих средств.

Кроме того, данный компонент нередко у гипертоников приводит к повышению давления, аритмиям и болям в области сердца, возбуждающе влияет на нервную систему, провоцируя головные боли. Если же пациент постоянно принимает некоторые лекарства, прием при простуде данных порошков может давать в сочетании с базовой терапией неожиданные и крайне серьезные побочные реакции, которые могут привести в стационар. Между тем, реклама же этих лекарств сообщает, что они хорошо помогают при простуде и можно без опасения принимать их. А данные о том, что имеются противопоказания и нужна консультация с врачом, указаны внизу мелкими буквами, которые сослепу и не разглядеть!

Принимать ли таблетки из рекламы?

Никто не говорит о том, что таблетки, которые рекламируются по телевизору и в печатных СМИ — плохие. При правильном назначении по показаниям они принесут пользу. Если же практиковать самолечение, тогда данные таблетки могут вместо пользы навредить, и об этом стоит знать. Поэтому не стоит безоговорочно верить рекламе. В домашней аптечке нужно держать средства для неотложной помощи, собранные не по данным рекламных роликов, а по указанию врача.


Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3148 человек!