Сочетание лекарств по назначению кардиолога и терапевта

Добрый день! Постоянно принимаю по назначению кардиолога Бисопролол и Триметазидин (аналоги Антистен и т.п.). Терапевт после затянувшегося бронхита и начавшегося бронхоспазма назначил: Теопек (теофиллин) и Сальбутомол. Подскажите не опасная ли эта комбинация различных блокаторов?
Здравствуйте Валерий! В упомянутой Вами комбинации есть одна проблема: Бисопролол является хоть и кардиоселективным, но бета-блокатором. И у некоторой части пациентов он МОЖЕТ вызывать бронхоспазм. С другой стороны, Сальбутамол является бета-2-миметиком (активатом). То есть, одновременное назначение этих двух препаратов, с точки зрения клинической фармакологии, является неправильным, т,к. они "гасят" действие друг друга. Хотя в реальной клинической практике бывает всякое. Словом, такую комбинацию назначает или не очень грамотный специалист, или очень опытный профессионал, который понимает, что делает и отвечает за возникающие риски. Я люблю нашу страну и искренне верю, что в Вашем случае второй вариант.
238
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • Что означают эти цифры?
  • А странные слова и буквы?
  • Не выходя из дома.
Расшифровать анализы