Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Здоровье
  3. Сервисы
  4. Записаться к врачу

Запись к детскому психологу: показания, методы работы, результат

Эмоциональные потрясения и стрессы могут вызвать у ребенка психологическую травму. Если вовремя не обратиться к специалисту, развитие ребенка и его жизнь подвергаются опасности. В каких случаях ребенку пора к психологу?
Специалисты
Романовский Николай Владиславович
+7 499 519-32-56
4,5 рейтинг
Стаж: 15
Стоимость: от 1000000 руб.
Рыманова Наталия Михайловна
+7 499 519-32-56
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 35
Стоимость: от 1000000 руб.
Баковская Светлана Юрьевна
+7 499 519-32-56
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 24
Стоимость: от 1000000 руб.
Комарова Наталья Петровна
+7 499 519-32-56
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 32
Стоимость: от 1000000 руб.
Афонская Татьяна Алексеевна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    26
  • Станции метро:
    Варшавская
    Каховская
    Севастопольская
    Чертановская
    Текстильщики
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 26
Стоимость: от 1000000 руб.
Штенфельд (Кузнеченко) Серафима Викторовна
+7 499 519-32-56
4,4 рейтинг
Стаж: 23
Стоимость: от 1000000 руб.
Волкова Елена Павловна
+7 499 519-32-56
4,4 рейтинг
Стаж: 26
Стоимость: от 1000000 руб.
Галкина Гульнара Родиновна
+7 499 519-32-56
4,4 рейтинг
Стаж: 19
Стоимость: от 1000000 руб.
Соломеина Елена Анатольевна
+7 499 519-32-56
Записаться на прием
4,3 рейтинг
Стаж: 9
Стоимость: от 1000000 руб.
Масленникова Елена Сергеевна
+7 499 519-32-56
Записаться на прием
4,3 рейтинг
Стаж: 12
Стоимость: от 1000000 руб.
Всего элементов: 16

Чаще всего к нему обращаются с такими проблемами:

  • детские страхи;
  • повышенная конфликтность ребенка, стремление во всем противоречить взрослым;
  • частые истерики, капризы;
  • застенчивость, замкнутость, трудности в установлении контакта с другими людьми;
  • агрессивность;
  • задержка умственного, психического развития или раннее, опережающее возраст развитие;
  • проблемы с адаптацией в школе, детском саду.

Как проходит прием детского психолога

Как правило, прием детский психолог ведет не в поликлинике и другом медицинском учреждении, а в консультационном центре, центре развития ребенка. Специалист такого профиля есть практически в любой школе и детском саду. Работающий в воспитательном, образовательном учреждении психолог проводит обследование детей, игровые, развивающие занятия с ними, в его рабочем графике должны быть выделены часы для работы с педагогическим персоналом и родителями маленьких пациентов. Но иногда они предпочитают обратиться к независимому специалисту.

На прием к детскому психологу родители могут прийти вместе с детьми или самостоятельно, чтобы рассказать о проблемах, которые их волнуют. Проанализировав ситуацию, побеседовав с родителями, предложив им заполнить некоторые опросники, пройти тесты, психолог может дать рекомендации относительно решения проблемы. Скорее всего, он предложит на следующий прием прийти вместе с ребенком, чтобы провести с ним беседу и тестирование.

Решение о целесообразности индивидуальной или групповой терапии и выборе ее формы обычно принимается после первой беседы и обследования ребенка с помощью специальных методик. Занятия по развитию интеллекта, формированию навыков общения, коррекции страхов обычно проводятся в групповой форме, с детьми одного или близкого возраста, у которых наблюдаются сходные проблемы. Возможен также индивидуальный прием детского психолога, в процессе которого он беседует с ребенком, наблюдает за его поведением, реакциями, предлагает выполнить ряд заданий. Для разрешения конфликтов психолог может предложить сторонам высказать свои претензии и пожелания, помочь им услышать и понять друг друга, прийти к согласию.

Специфика работы детского психолога в том, что диагностику и коррекцию он осуществляет преимущественно в игровой форме. Есть множество методик работы с детьми определенного возраста, направленных как на устранение имеющихся проблем, так и на развитие способностей:

  • игротерапия;
  • сказкотерапия;
  • рисуночная терапия и другие виды арттерапии (творческих занятий).

В каких случаях рекомендована консультация детского психолога

За консультацией к детскому психологу могут обратиться будущие родители, готовящиеся к рождению ребенка, чтобы знать, чего ожидать, как правильно вести себя с первых дней его жизни. Но чаще к этому специалисту обращаются в таких случаях:

  • ребенок вступил в возраст кризиса (первого года жизни, 3 лет, 7 лет, подростковый);
  • малыш или подросток пережил психотравмирующую ситуацию – сильный испуг, смерть близкого человека и другие;
  • ребенок идет в детский сад, школу, переходит в новый коллектив;
  • развод родителей;
  • появление в семье второго ребенка, ревность, соперничество;
  • ребенок часто врет или у него слишком бурная фантазия;
  • наблюдаются вредные привычки и асоциальное поведение.

Консультация детского психолога будет полезна, если у ребенка есть страхи, проблемы с адекватной самооценкой, отмечается тревожность, неуверенность в себе, если он участвует в конфликте, развивающимся в семье или детском коллективе.

Отзывы о детском психологе

Далеко не всегда специалисту удается найти подход к конкретному ребенку, и позитивные отзывы о детском психологе других родителей еще не являются гарантией того, что он подберет ключик и к вашему ребенку. Но прежде чем записаться на курс развивающих занятий, прием, консультацию к детскому психологу, полезно собрать больше информации о нем, и отзывы о детском психологе тоже стоит проанализировать.

Запись к детскому психологу: показания, методы работы, результат

Если в жизни ребенка случается эмоциональная травма, ее последствия негативно отражаются на его поведении и психике. Ребенок становится нервным, раздражительным, агрессивным, молчаливым, боязливым, замыкается в себе. Такие симптомы в поведении должны насторожить родителей. В каких случаях консультация детского психолога является необходимой? Как работает специалист с детской эмоциональной травмой? Сколько занятий с психологом нужно, чтобы к ребенку вернулось хорошее расположение духа и его психические процессы пришли в норму? Ответы о том, как работает специалист и в каких случаях обращение к нему – жизненная необходимость, можно получить из этой статьи.

Как понять, что ребенку нужна помощь психолога?

Признаки в поведении ребенка, которые говорят о том, что он получил психологическую травму и нуждается в помощи:

  • Повышенная агрессия.

Все дети иногда ведут себя агрессивно – когда не позволяют другим трогать свои вещи, защищаются, требуют что-либо от родителей. Такое поведение не является симптомом психологической травмы и является частной реакцией на внешний раздражитель или проявлением возрастного кризиса. Агрессия без причины – признак эмоционального нарушения: ребенок «бросается» на других детей во время беседы или игры; каждый день кусает сверстников, царапает, жестоко бьет; разбрасывает, разбивает предметы в квартире, детской группе, школьном классе в ответ на критику, замечания, чей-то недобрый взгляд или смешок.

  • Аутоагрессия.

К данным проявлениям относятся все виды причинения физического вреда ребенком самому себе. Причем, он может проявляться не только в дошкольном или подростковом возрасте, но и в раннем. Тревожные симптомы, не относящиеся к норме: выдергивание волос, щипание частей тела до синяков, нанесение ран на кожу стеклом, бритвой, ножом, другими острыми предметами. Нарушение пищевого поведения: переедание, употребление в пищу продуктов, вызывающих аллергию, боль в желудке, сыпь, тяжесть. Употребление алкогольных, наркотических средств, курение. Пребывание в местах, угрожающих здоровью или жизни. Суицидальные попытки.

  • Отказ от общения.

Необходимо осуществить запись на прием к детскому психологу, если ребенок, прежде общительный и жизнерадостный, перестает разговаривать с близкими и друзьями, избегает встречаться с ними, не отвечает на вопросы, закрывается в своей комнате, несколько часов подряд сидит, глядя в одну точку.

  • Нарушения пищевого поведения.

Ребенок отказывается от еды. Прием пищи вызывает рвотный рефлекс. Переедание и отказ от двигательной активности.

  • Истерики, неадекватное поведение.

Ребенок, который пережил травму, ведет себя неадекватно, когда попадает в ситуацию, напоминающую ему о нем: боится садиться в машину после ДТП, отказывается переходить улицу, не остается дома один, не выходит во двор, потому что боится встретить собаку, отказывается от купания.

  • Бессонница, ночные кошмары.
  • Слезы, повышенная впечатлительность, ранимость. Ребенок горько плачет по любому поводу и долго не может успокоиться.
  • Мысли и разговоры о смерти.

А так же физиологические признаки нарушения эмоционального фона у детей:

  • энурез, энкопрез;
  • потеря памяти;
  • парализация конечностей;
  • потеря голоса;
  • психосоматические заболевания.

Прежде чем делать запись на прием к детскому психологу, родителям нужно определиться, с каким запросом они обратятся к специалисту и какой помощи ждут от него. Это сэкономит время на постановку проблемы и даст возможность быстрее помочь ребенку.

Как выбрать детского психолога?

Как выбрать детского психолога?

Психологи, работающие с детьми, специализируются в разных направлениях. Все они объединены общими принципами:

  • методы и способы работы должны быть понятны ребенку;
  • психолог становится для ребенка другом, человеком, которому тот может доверять;
  • во время работы используются игрушки, изобразительные средства, картинки, фотографии, куклы, песок, глина, спортивный инвентарь, предметы-заместители;
  • специалист может работать как с одним ребенком, так и со всей семьей;
  • работа ведется с чувствами и отношением к миру;
  • психолог использует игры и упражнения.

Направления в детской практической психологии:

  • Арт-терапия. В индивидуальной работе применяются краски, пластилин, песок, глина, природный материал, куклы, игрушки и другой раздаточный материал.

  • Сказкотерапия. Психолог использует волшебные истории, сказки, стихи, песни, басни. Через метафоры и главных героев воздействует на внутренний мир ребенка.

  • Телесно-ориентированная терапия. Подходит для детей с психосоматическими заболеваниями, физическим напряжением. Упражнения и игры, в которых задействуются группы мышц, приводящие к расслаблению, лучшему ощущению себя.

  • Игровая психотерапия. Игры с ребенком, во время которых можно изменить его отношение к себе и окружающему миру.

  • Детский психоанализ. Во время упражнений, адаптированных для детского возраста, происходит выявление негативных установок, провоцирующих «застревание» в травме и их изменение на правильные, позитивные.

Как проходит работа с ребенком?

Как проходит работа с ребенком?

Детский психолог осуществляет работу в дошкольных, школьных учреждениях, городских реабилитационных центрах психологической помощи. Психологическая поддержка может быть бесплатной, если специалист работает в муниципальной организации и платной, если психотерапия проводится частном кабинете.

В первом случае, помощь психолога будет носить консультативный и коррекционный характер. Это значит, что занятия с ребенком будут направлены на:

  • диагностику эмоционального состояния.

Психолог установит уровень тревожности маленького клиента, уровень его энергичности, особенности настроения. По запросу родителей, специалист расскажет о страхах, которые, возможно, беспокоят ребенка;

  • коррекцию поведения.

Детский психолог научит ребенка новым способам поведения: как управлять агрессией, выражать чувства, объяснит законы отношений между людьми, научит дружить с ребятами, поможет чувствовать себя уверенно, защищаться, говорить «нет».

Детская психотерапия в частной практике имеет следующие особенности:

  • Специалист собирает подробный анамнез развития ребенка, перед тем, как приступить к работе с ним. Для получения информации, он беседует, сначала, с родителями, чтобы узнать у них о том, как проходили роды, кто занимался ребенком в первые годы его рождения, кто принимает участие в воспитании. Также, психологу важно знать о характере взаимоотношений в семье, стрессах и болезнях, перенесенных матерью, ребенком или другими членам семьи, условия, в которых растет маленький клиент. Адаптация, социализация, физическое и интеллектуальное развитие, хронические заболевания, пережитые травмы – все это имеет важность для специалиста.

  • После сбора информации, психологу становится понятным, в рамках какой проблемы нужно работать с ребенком. Также, он может рекомендовать семейную психотерапию.

  • После установления запроса – какую проблему нужно решить – специалист назначает день и время работы. Обычно, длительность очной консультации составляет 50 минут, однако, может варьироваться в зависимости от условий психолога. После первой встречи он может сказать родителям, сколько примерно занятий понадобится, чтобы помочь ребенку.

Этические нормы в работе специалиста

Этические нормы в работе специалиста

Какие есть права и обязанности у детского психолога, когда он ведет работу с детьми или семьей?

  • Анонимность и конфиденциальность. Специалист не имеет права распространяться о личных историях клиентов, их отношений друг с другом, том, что происходит во время психотерапевтических сессий. Исключения составляют случаи, когда информацию требуют государственные органы или ребенок, с которым ведется работа, имеет ярковыраженные суицидальные наклонности. Тогда, психолог ставит в известность родителей. Он делает это не для того, чтобы снять с себя ответственность, а с целью работать над проблемой ребенка совместно с родителями, а также для того, чтобы они были предупреждены об имеющейся опасности.

  • Психолог имеет право заявлять о клиентских случаях лишь на супервизорских встречах с коллегами с целью получения помощи от более опытных наставников, обмена опытом. Историями из практики он может делиться, изменив настоящие имена клиентов.

  • Психолог не имеет права настраивать ребенка против одного из родителей, даже, если испытывает неприязненные чувства к матери или отцу клиента, склонять его на одну из сторон, манипулировать, используя психологические методы воздействия.

  • Специалист должен оставаться безучастным к другим проблемам семьи, которые, возможно, родители попытаются решить «заодно». Его задача – разрешить проблему, которая мешает полноценной жизни маленького клиента.

  • Психолог не должен вступать в двойные отношения с матерью или отцом ребенка. Это значит, что он обязан оставаться только психологом и не играть в жизни семьи другой роли – няни, друга семьи, репетитора и тому подобные. В обратном случае, психотерапевтическая работа будет неэффективной.

  • Специалист должен работать только в рамках заявленной проблемы. Это значит, что, ему не стоит «лечить» ребенка от всех эмоциональных нарушений, которые он у него заметит, а проводить психотерапию в рамках запроса, оговоренного с родителями.

  • Психолог не должен «брать в работу» любого клиента, который обратится к нему за помощью, только, если это не специалист, работающий в государственном учреждении. Он может иметь свои предпочтения и правила и заявлять о них клиентам. Например: психолог не работает с детьми с заболеваниями аутистического спектра, детьми, которым требуется поддерживающая терапия после стационарного лечения в психиатрической клинике, пережившими катастрофы и смерть близких.

Родителям стоит знать о таких правах специалиста, чтобы, прежде, чем сделать запись на прием к врачу психологу, уточнить, на каких нарушениях он специализируется. Чем больше у него опыта в проблеме, которая требует разрешения, тем больше вероятность скорейшего выздоровления ребенка.

Когда ребенку нужен не психолог, а психиатр?

Когда ребенку нужен не психолог, а психиатр?

Некоторые нарушения в детской психоэмоциональной сфере требуют помощи психиатра. Перечень симптомов:

  • ребенок «слышит» посторонние голоса или «видит» людей, предметы, которых нет;
  • перенимает поведение кошки, собаки, другого животного и долгое время изображает его: лает, кусается, перестает разговаривать;
  • пытается есть песок, землю, стекло;
  • наносит себе серьезные физические увечья – режет руки, рвет волосы;
  • имеет страхи и фобии продолжительного и тяжелого характера;
  • страдает от временной потери памяти;
  • потерял способность ходить после перенесенной психологической травмы – паралич конечностей психосоматического характера;
  • потерял голос, речь – полностью или частично.

Помощи психиатра требует также наличие любого расстройства аутистического спектра или подозрение на него:

  • пребывание в «своем» мире, монотонные крики, отсутствие контакта со взрослыми, длительное раскачивание из стороны в сторону, страх перед близкими людьми;
  • стереотипные движения конечностями тела, головой, глазами;
  • многочасовое, неподвижное положение;
  • обмороки;
  • утрата эмоциональных и физических функций, которые были развиты;
  • чрезмерная тревога и паника в ответ на попытки родителей успокоить ребенка, взять его игрушки, прикоснуться к нему;
  • хаотичные движения по комнате;
  • «зависание» во время игры.

Семейная терапия с психологом

Иногда, психолог предлагает родителям работу, где клиентом будет не только ребенок, но, также мама с папой. Такая форма психотерапии эффективна в следующих случаях:

  • детская ревность и жадность;
  • рождение еще одного ребенка;
  • появление в семье отчима или мачехи;
  • развод родителей;
  • несовпадение взглядов матери и отца на воспитание;
  • переживание ребенком травмы насилия.

Такая форма работы является очень эффективной, поскольку позволяет видеть психотерапевтический процесс с разных сторон: психологу, чтобы понять каждого клиента в отдельности, родителям и детям, чтобы увидеть друг друга с новых сторон, понять, научиться общаться.

Результат работы со специалистом

Результат работы со специалистом

Как могут узнать родители, что обращение к детскому врачу психологу и работа с ним являются эффективными? Кроме того, что тревожащие симптомы исчезают полностью или частично, присутствует наличие таких изменений:

  • ребенок ведет себя более осознанно или свободно;
  • занятия доставляют ему большое удовольствие, он доверяет специалисту, каждый раз с желанием посещает занятия;
  • дети наполняются новыми силами и энергией: в них просыпается любопытство и интерес, жажда жизни.
  • они чаще смеются и улыбаются;
  • ребенок становится спокойнее;
  • с ним почти не случается истерик или других неприятных состояний, во время которых он теряет над собой контроль.

Пока ребенок маленький, за его жизнь и здоровье отвечают родители. Чем раньше они запишут его на прием к детскому психологу, если этого требуют симптомы, тем скорее помогут малышу вылечиться, вернуть здоровый дух, отличное настроение и чувствовать себя полноценным членом общества и своей семьи.

  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу
Этот материал сейчас читают 3737 человек!