Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Здоровье
  3. Сервисы
  4. Записаться к врачу

Запись к логопеду: кому нужен специалист, как записаться правильно и вовремя

Врач-логопед: кому и когда нужен этот специалист. Сроки профилактического приема логопеда у детей, ситуации, требующие обращения к логопедам-дефектологам в раннем возрасте. Особенности и причины обращения к логопедам взрослых пациентов.
Специалисты
Гегешидзе Медея Шатаевна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    33
  • Стоимость приема:
    от 1500 руб.
  • Станции метро:
    Перово
    Новокосино
Записаться на прием
4,8 рейтинг
Стаж: 33
Стоимость: от 1500 руб.
Крючкова Татьяна Александровна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    23
  • Стоимость приема:
    от 2500 руб.
  • Станции метро:
    Проспект Вернадского
Записаться на прием
4,7 рейтинг
Стаж: 23
Стоимость: от 2500 руб.
Браудо Татьяна Евгеньевна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    27
  • Стоимость приема:
    от 4500 руб.
  • Станции метро:
    Юго-Западная
Записаться на прием
4,6 рейтинг
Стаж: 27
Стоимость: от 4500 руб.
Ильичева Алевтина Николаевна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    3
  • Стоимость приема:
    от 2500 руб.
  • Станции метро:
    Щукинская
Записаться на прием
4,5 рейтинг
Стаж: 3
Стоимость: от 2500 руб.
Латинская Любовь Семеновна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    45
  • Стоимость приема:
    от 1950 руб.
  • Станции метро:
    Полежаевская
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 45
Стоимость: от 1950 руб.
Иконникова Марина Викторовна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    19
  • Стоимость приема:
    от 1600 руб.
  • Станции метро:
    Китай-город
    Сретенский бульвар
    Тургеневская
    Чистые пруды
    Коломенская
    Ясенево
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 19
Стоимость: от 1600 руб.
Мягкова Ирина Васильевна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    18
  • Стоимость приема:
    от 2300 руб.
  • Станции метро:
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 18
Стоимость: от 2300 руб.
Шевелева Алина Анатольевна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    33
  • Стоимость приема:
    от 1600 руб.
  • Станции метро:
    Бунинская Аллея
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 33
Стоимость: от 1600 руб.
Братанова Ольга Александровна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    26
  • Стоимость приема:
    от 3760 руб.
  • Станции метро:
    Белорусская
    Маяковская
    Менделеевская
    Новослободская
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 26
Стоимость: от 3760 руб.
Седельникова Юлия Геннадьевна
+7 499 519-32-56
  • Специализация:
  • Стаж:
    19
  • Стоимость приема:
    от 1800 руб.
  • Станции метро:
    Молодёжная
Записаться на прием
4,4 рейтинг
Стаж: 19
Стоимость: от 1800 руб.
Всего элементов: 45

Как записаться на прием к логопеду на нашем сайте

Выбор подходящего врача требует немало времени и сил. Успешное лечение речевых отклонений зависит не только от квалификации логопеда, но и от того, сможет ли он найти правильный подход к пациенту. И в первую очередь это касается детского логопеда, ведь работа с ребенком требует определенных личных качеств. Для взрослых пациентов важнее, чтобы врач имел достаточный опыт, связанный с конкретными случаями. Например, с восстановлением речи после инсульта.

У нас Вы найдете обширный список врачей и сможете почитать о выбранном Вами логопеде отзывы его пациентов. Это поможет найти квалифицированного специалиста в кратчайшие сроки. К тому же запись к логопеду можно оформить прямо на нашем сайте.

В каких случаях требуется консультация логопеда

Как уже говорилось, чаще всего на прием к логопеду попадают дети. Следует сказать, что ребенка с нарушениями речи нужно обязательно показать специалисту, ведь только он сможет определить, нужна ли коррекция, или малыш «разговорится» со временем сам.

Запись к логопеду рекомендована, если Вы заметили у ребенка:

  • Задержку развития речи или ее отсутствие в возрасте после 2,5-3 лет.
  • Любые нарушения в произношении звуков (шепелявость, картавость и прочее).
  • Неразборчивая, нечеткая речь.
  • Неусвоенные грамматические правила – ребенок не может связно построить предложение.
  • Слишком медленный или наоборот быстрый темп речи.
  • Стойкие нарушения правил чтения и письма.

Кроме этого, детский логопед обязательно должен осмотреть ребенка, который попадает в группу риска по возникновению проблем с речью. Консультация специалиста понадобится в таких случаях:

  • Перенесены травмы, связанные с артикуляционным аппаратом.
  • Есть врожденные пороки развития органов, отвечающих за речь и слух.
  • Перенесенные операции на ротоглотке.
  • ДЦП.

Взрослым консультация логопеда потребуется, если:

  • Был инсульт, есть парез или паралич лицевого нерва.
  • При психиатрических заболеваниях или перенесенных психологических травмах.
  • Делались операции на гортани или были механические повреждения артикуляционного аппарата.

Какие болезни лечит врач

В логопедии выделяют два основных типа нарушений, с которыми работает врач логопед, – дефекты устной и письменной речи. Первые встречаются достаточно часто, особенно в маленьком возрасте, и лучше поддаются коррекции.

Самые распространенные болезни:

  • Расстройства, связанные с фонетикой: дислексия, дизартрия, ринолалия, тахилалия, брадилалия, дислалия.
  • Расстройства структурно-семантического рода, при которых пациент не может формулировать высказывания: афазия, алалия.
  • Нарушения письменной речи: дисграфия и аграфия.

Кроме этого врач логопед может заниматься и отклонениями, вызванными психологическими факторами:

  • Логоневроз (заикание).
  • Мутизм и элективный мутизм.
  • Логофобия.

Детский логопед поможет ребенку в случае общего недоразвития речи, недостаточного словарного запаса, трудностей пересказывания текстов и прочего. Эти проблемы достаточно распространены и при правильном подходе легко устраняются. Поэтому родители не должны воспринимать запись к логопеду как констатацию определенной болезни. Но и не стоит затягивать с консультацией, ведь запущенные проблемы действительно могут привести к тяжелым формам нарушений речи.

Стандартный прием логопеда

Для правильной постановки диагноза и, главное, назначения адекватного плана лечения логопед должен выяснить причины речевых отклонений. Поэтому сбор анамнеза здесь очень важен. Родители должны обязательно рассказать обо всех имеющихся проблемах или тревожных симптомах. Кроме этого, важно положительно настроить ребенка. От того насколько он будет открыт для контакта с врачом, зависит и правильное определение диагноза. Детский логопед может проверить, как развито логическое и образное мышление, память и словарный запас ребенка, его умение читать и писать (если пациент школьного возраста).

Чаще всего лечение проблем с речью представляет комплексный подход, который может включать в себя:

  • Артикуляционную гимнастику.
  • Игры и упражнения для развития дикции, слухового внимания и прочего.
  • Дыхательную зарядку.
  • Логопедический массаж.

Запись к логопеду: кому нужен специалист, как записаться правильно и вовремя

Запись к врачу логопеду не входит в список обязательных профилактических обследований ни для детей, ни для взрослых. На консультацию к «специалисту по речи» обычно приходят при наличии каких-либо проблем. Считается, что логопед – доктор детский, помогающий ставить звуки. Однако спектр пациентов и возможностей врачей-логопедов значительно шире. Как и кому может помочь запись к логопеду, консультация и лечение?

Кто он – врач-логопед?

Логопедия – слово древнее, и происходит оно от греческого сочетания «воспитание речи». Несмотря на древность, специалисты-логопеды впервые появились в списке профессий всего лишь около полувека назад. Хотя об исправлении дефектов речи люди, страдающие ими, задумывались еще до наступления нашей эры.

Особенно частым дефектом, требовавшем внимания, считалось заикание, его пытались исцелить самыми разнообразными способами – от наблюдения за облаками и декламации речей во время шторма до подрезания языка. Сегодня заикание – проблема в первую очередь неврологическая, логопеды-дефектологи занимаются коррекцией и компенсацией этого и иных дефектов.

Проблемы речевого развития и возникшие нарушения речи – основной предмет работы логопедов. Несмотря на сочетание «врач-логопед», для получения только логопедического образования заканчивать медицинский вуз не надо. Логопеды относятся к группе дефектологов, коррекционных или специальных педагогов, также, как сурдопедагоги, тифлопедагоги и олигофренопедагоги, занимаясь коррекцией и компенсацией различных отклонений в развитии.

Возрастные группы пациентов логопеда

Возрастные группы пациентов логопеда

В большинстве случаев о логопедах вспоминают родители маленьких детей, которые только учатся разговаривать. Однако спектр деятельности логопедов намного шире. Специалисты работают со следующими группами:

  • дети до трех лет – недавно возникшее направление логопедической коррекции направлено на стимуляцию возникновения речи. Для речевого развития малышей разработаны новые методики, и не все специалисты ими владеют, так как до недавнего времени считалось, что до трехлетнего возраста (или начала речи) работать логопеду не с чем;
  • дети от трех лет и до школьного возраста, в том числе с РАС, ДЦП, нарушениями слуха. Постановка звуков – самый распространенный запрос к логопеду, работающему с детьми. Однако в целом специалисты работают с задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН), нарушением звукопроизношения, заиканием, дизартрией, алалией, афазией и т. д.;
  • школьный возраст: к предыдущим направлениям работы добавляются коррекция дисграфии, дискалькулии, дислексии;
  • взрослые пациенты. В работе со взрослыми есть два направления: корригирование ранних дефектов речи, возникших в детстве, и компенсация приобретенных нарушений вследствие травм, заболеваний, инсультов.

Схема работы логопеда

Консультация на приеме логопеда начинается со сбора жалоб и анамнеза пациента вне зависимости от возраста и места приема. Запись на прием к логопеду возможна по месту жительства, через госуслуги, через сайты и по телефону. В любой поликлинике, в школе, в детском саду, в медицинских учреждениях и частных кабинетах логопед начинает с базовой информации: характеристики и особенности пациента, наличие и выраженность дефекта (дефектов) речи и установление их этиологии.

Для того, чтобы точнее понять причину возникновения дефекта речи, логопеду могут потребоваться результаты дополнительных обследований пациента, например, у невролога, хирурга, лора, сурдолога, психиатра. В зависимости от диагноза или особенностей пациента логопед разрабатывает коррекционные методики для устранения или компенсации дефекта. В методику могут входить не только особенности произношения звуков и звукосочетаний, но и работа над правильным дыханием, развитие речевых мышц, крупной и мелкой моторики, а также стимуляция высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления). В программы детских логопедов, как правило, входит также работа с лексическим запасом, грамматикой, синтаксисом и интонационными особенностями речи.

Программа работы с любым пациентом обязательно включает дополнительные задания для выполнения дома или в клинике.

При необходимости логопед может рекомендовать обследования или коррекцию челюстно-лицевых структур у стоматолога, хирурга, лечение у отоларинголога или сурдолога.

Что лечит логопед?

Что лечит логопед?

Какие дефекты и патологии входят в компетенцию логопедов?

Логоневроз или заикание – один из частых запросов на коррекцию к логопеду и у детей, и у взрослых.

Нарушения звучности речи (дисфония и афония).

Нарушения скорости речи: слишком быстрая (тахилалия) и слишком медленная (брадилалия).

Грассирование, картавость, шепелявое произношение, гнусавое произношение «в нос» (ринолалия) и иные проявления дислалии.

Дизартрия, нечеткое произношение звуков, смазанная речь.

Дислексия, нарушение восприятия знаков, в том числе дискалькулия – нарушение восприятия математических символов и счета.

Дисграфия – нарушение способности к письменной речи.

Нарушения речи/слухового восприятия из-за травм, операций или врожденные.

К логопеду обращаются также при нарушении функций глотания, жевания, так как логопедические методики помогают также в развитии/компенсации действий челюстно-лицевого аппарата.

Логопед для взрослых: когда он нужен?

Большинство считает, что детский логопед – это основная и единственная специализация, и взрослому этот специалист может потребоваться только в редких случаях. Речевые дефекты, не исправленные в детстве, ошибочно считаются неподдающимися коррекции, и только иногда во взрослом состоянии люди обращаются к специалистам с запросом на работу с произношением. А чем на самом деле занимается логопед со взрослыми?

Во-первых, действительно можно компенсировать или полностью устранить различные дефекты речи, возникшие в детстве. Во взрослом возрасте можно работать с логоневрозом, нарушениями звучания, скорости речи, особенностями фонетики, а также компенсировать дислексию, дисграфию и иные нарушения. Нужную дикцию и правильное произношение выставляют взрослым далеко не так редко, как принято считать – большинство известных людей, которым необходимо выступать публично, проходят через коррекцию речи у логопедов.

Во-вторых, записаться к логопеду во взрослом возрасте необходимо, если после эмоциональных или нервных стрессов, заболеваний возникли приобретенные нарушения речи – дисфония, афония, алалия, логоневроз, дислексия и т. д. Так, брадилексия, замедленная скорость речи, считается одним из симптомов депрессивного состояния, которое может закрепиться и не пройти самостоятельно и после излечения от депрессии.

Инсульт, паралич, травмы головного мозга, парез лицевых мышц или мышц гортани часто вызывают возникновение различных нарушений речи. Для восстановления нарушенной или утраченной речевой функции врач-логопед подбирает комплекс упражнений, а также может рекомендовать рефлексотерапию, курс массажа, процедуры физиотерапии и прием миостимуляторов.

Операции по удалению голосовых связок или тканей гортани, обширные стоматологические, челюстно-лицевые восстановительные манипуляции влияют на возможность произношения звуков. В таких случаях логопед помогает компенсировать утраченные возможности иными способами, так, при удалении голосовых связок звуки можно производить при помощи пищеводной щели и голосообразующего аппарата. Как правило, данным направлением занимаются логопеды-реабилитологи.

В каком возрасте надо впервые обращаться к логопеду?

В каком возрасте надо впервые обращаться к логопеду?

Некоторые дети знакомятся с логопедом исключительно на профилактических обследованиях в детском саду или школе, а порой и не встречаются с этим специалистом совсем. Однако малышам с нарушениями речи стоит прийти на прием к логопеду как можно раньше, в тот момент, когда родители или врачи замечают отклонения от нормы в таблицах развития, или же если просто что-то кажется неправильным.

Когда может понадобиться детский логопед?

До года. Развитие речи начинается в раннем возрасте – уже в 3-4 месяца ребенок начинает «гулить», и это – первый этап. Если к году в «словаре» малыша нет лепетных слов и различных звуков (гу, агу, на, да, слогосочетаний типа мама, гугу, биби, бубу, тата, няня и т. д.), это повод для обязательной консультации с педиатром, неврологом и индивидуальной консультации у логопеда.

От года до двух, в соответствии с таблицами развития речи, ребенок начинает впервые составлять базовые фразы. Если фразы (дай мяч, вот биби, где мама и т. д.) не возникают, и словарный запас даже лепетных слоговых слов ограничен, нужна запись к логопеду.

От двух до трех лет у ребенка должны присутствовать в речи все простые звуки без замены их другими (вместо к – т, например). Если ребенок активно разговаривает, но на своем, непонятном и непохожем на нормальную речь языке, если понимает обращенную речь, но не отвечает на нее, это вероятность наличия моторных, сенсорных нарушений, неврологических патологий, особенностей слухового восприятия. И чем раньше начнется коррекционная работа, тем лучше.

Поводом для записи к логопеду в 4-5 лет должны стать нечеткая, смазанная речь, заикание, отсутствие многих звуков в произношении. Также необходимо обследование, если малыш использует «детскую» речь со смягчением звуков («шяпка», «киська», «лямпа» и т. д.). Это может быть как проявление диартрии, так и попытка привлечения родительского внимания, и разобраться в наличии или отсутствии диагноза поможет специалист.

К 6 годам дети осваивают все звуки родной речи и могут произнести из правильно, фонетическая система в норме к этому возрасту формируется полностью. Искаженное произношение – повод для работы с детским логопедом. Второй повод – запинки, повторяющиеся первые звуки или слоги слов, выраженное заикание. Третий из основных поводов – сложности с произношением длинных слов (перестановка, пропуск слогов), неразвитость устной речи (затруднения в пересказе простых текстов, сказок, при ответах на вопросы), трудности с памятью при заучивании стихов. Логопед также должен быть одним из специалистов, определяющих готовность ребенка к школе.

В школьном возрасте чаще всего детей к логопеду направляют по рекомендации педагога во 2-3 классе, когда отчетливо проявляются сложности с чтением и письмом. Если родители замечают повторяющиеся ошибки раньше – прием у логопеда и психолога поможет определить вероятность дислексии, дисграфии, нарушения концентрации внимания.

В любом возрасте нужна консультация у невролога и логопеда, если ребенок после травмы или болезни стал хуже говорить, читать, писать.

Логопедический массаж: зачем он нужен

Логопедический массаж: зачем он нужен

Если связь крупной моторики и массажа у родителей не подвергается сомнению: провели курс массажа малышу, и он начал садиться, ползать, сам пошел, то при назначении логопедического массажа детям с нарушениями речи возникают вопросы. Хотя логическая цепочка самая прямая: в работе со звукопроизношением задействовано множество мышц. Часть отвечает за силу струи воздуха, часть – за напряжение гортани и голосовых связок, и самая многосоставная группа – за чистоту звука. И все эти мышцы необходимо тренировать для красиво звучащей речи.

Что включает техника массажа?

В логопедический массаж входят несколько основных методических блоков.

Классический: взрослый легкими движениями снаружи растирает, поглаживает, разминает и похлопывает определенные участки лица ребенка.

Точечная методика подразумевает воздействие на конкретные участки для стимуляции нервных окончаний, которые в свою очередь влияют на сокращение мышечных тканей.

Аппаратные способы – создание повышенного давления при помощи вакуума или воздействие на группы мышц вибрацией.

Зондовый логопедический массаж с использованием зондов различной формы для стимуляции работы мышц языка, губ, неба.

Логопедический массаж: как научиться делать самостоятельно?

Логопедический массаж: как научиться делать самостоятельно?

Логопедический массаж дети старшего возраста могут делать самостоятельно под руководством взрослого, а маленьким детям такие процедуры могут проводить родители после обучения у логопеда. Запись к логопеду для консультации по технике массажа и ограничениям в проведении можно сделать через интернет, госуслуги, на сайте или по телефону. При выборе специалиста рекомендуется обращать внимание на отзывы о работе, стаж и наличие спектра современных методик логопедической работы.

  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу
Этот материал сейчас читают 3934 человека!