Учёные считают, что употребление спиртного не делает других красивей, а просто придает нам смелость, чтобы познакомиться или флиртовать с теми, кого мы уже считаем привлекательным.
В предыдущих исследованиях феномена «взгляда сквозь бутылку» участники обычно оценивали привлекательность фотографий других людей в трезвом виде и снова после выпивки. В последнем исследовании был добавлен более реалистичный элемент – возможность общаться с теми, кто вошел в личный в рейтинг симпатии.
Учёные Стэнфордского университета пригласили 18 пар друзей-мужчин в возрасте от 20 лет выпить в лабораторию, а затем оценить привлекательность изображений людей. Идея использования пар заключалась в том, чтобы имитировать социальные взаимодействия, которые обычно происходят в реальной ситуации употребления спиртного. Команда обнаружила, что состояние алкогольного опьянения участников не влияло на то, насколько красивыми они считали других.
Однако употребление алкоголя повлияло на вероятность того, что мужчины захотят общаться с теми людьми, которых они считают привлекательными. После выпивки они в 1,71 раза чаще выбирали одного из четырёх самых привлекательных кандидатов, с которым потенциально могли бы встретиться в будущем исследовании, по сравнению с тем, когда они были трезвыми. В исследовании говорится, что «алкоголь выступает как таблетка для смелости», подталкивая вас встретиться или пофлиртовать с тем, кто вам уже понравился в трезвом состоянии.