В чем заключается работа психолога с группой риска в школе?

Важной частью учебного процесса в современной школе является не только передача знаний и расширение кругозора учащихся, но и воспитательная работа. Помимо поддержки одаренных детей, развития талантов и формирования эстетического вкуса у учащихся, она также включает работу по профилактике детской преступности, формированию вредных привычек и негативного поведения. Весомая часть этой работы ложится на плечи педагога-психолога. В чем заключается работа психолога с группой риска в школе?

Дети из группы риска — кто они?

Это учащиеся, которые требуют большего внимания со стороны учителей, администрации школы и других специалистов. Слово «риск» указывает на высокую вероятность негативных происшествий, которые могут произойти или не произойти с этими детьми.

Цель психолога — выявить детей, относящихся к группе риска, и «присматривать» за ними. Если зафиксированы случаи негативного поведения, следует определить их причины и работать над их устранением.

Как выявить учащихся группы риска?

Как выявить учащихся группы риска?

Психолог может использовать специальные опросники и диагностику, учитывать свои наблюдения за поведением детей и беседы с ними, а также их родителями и учителями. Эффективен анализ посещаемости занятий детьми, их оценок в классном журнале.

Индикаторами детей группы риска являются проблемы в учебе и отношениях с одноклассниками и учителями, неправильное с точки зрения социальных норм проведение свободного времени (курение, распитие алкоголя, употребление наркотических веществ), негативное отношение к труду.

В последнее время специалистами уделяется также большое внимание тем рискам, с которыми дети сталкиваются сами: риску потери ими здоровья и жизни, отсутствия приемлемых условий для развития и получения образования.

Какая работа проводится с детьми?

Для коррекции возможного нежелательного поведения учащихся из группы риска психолог составляет план работы, который включает как мероприятия, рассчитанные на всех детей данной группы, так и индивидуальную работу с каждым учеником отдельно.

Кроме этого психолог составляет рекомендации для учителей и родителей детей группы риска, а также план оказания помощи для каждого ученика.

Если план продуман и составлен правильно, после проведения соответствующих мероприятий у учащихся группы риска должны наступить улучшения по следующим показателям:

  • Повышение уверенности в себе.
  • Увеличение уровня стрессоустойчивости.
  • Применение навыков позитивного общения с детьми, родителями и педагогами.
  • Снижение уровня конфликтности.
  • Применение навыков мирного решения проблем.
  • Повышение мотивации к учебе и собственному развитию.
  • Формирование устойчивого положительного поведения.

В конце учебного года психолог проводит анализ результатов выполнения плана, решения поставленных задач. Задаются следующие вопросы: что удалось, а что не получилось; что можно исправить и каким образом это сделать; что предпринять в новом учебном году.

В этом заключается работа психолога с группой риска в школе. От профессионализма педагога и погружения в проблему, а также желания помочь учащимся, родителям и учителям, зависит и конечный результат.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Болезни, возможные в поезде: профилактика ОРВИ и инфекций

Чтобы долгожданный отпуск с поездками на море или путешествиями за границу не омрачили различные болезни, нужно знать их причины.

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe
Опубликовано 11.04.2022 23:02
Рейтинг статьи:
3,5

Читайте также

Маленький прыщ и большая трагедия: подростковое акне
Выдавливать прыщи: можно или нет? Какие средства для лечения акне актуальны на сегодняшний день?
Как говорить, чтобы подростки слушали: тон голоса и особенный метаязык
Осваиваем несложные практики разговора с подростками: все дело в интонациях!
Подростки и спорт: когда это вредно даже здоровым
Спорт и здоровье: большие физические нагрузки вредны!
ЕГЭ и школьные тесты: на пользу знаниям или во вред? Опыт США
Все началось в США: MedAboutMe о системе стандартных школьных тестах и опыте их применения.
Готовимся к экзаменам дистанционно: 15 лайфхаков от ученых и хоумскулеров
Телеконсультации, домашние задания... Ученые и хоумскулеры со стажем говорят, что для высоких баллов на ЕГЭ нужны не только знания!
7 советов родителям взрослеющих девочек
Как помочь девочке-подростку подготовиться к жизни во взрослом мире? Полезные рекомендации.