Ребятам в начальной школе полезно играть в настольные, ролевые и словесные игры. Словесные учат ребёнка правильно выражать свои мысли, способствуют расширению кругозора. Ролевые помогают ребёнку получить необходимые навыки и опыт поведения в определенных ситуациях. А настольные развивают логику, концентрацию внимания, воображение. В третьем классе дети уже привыкли к школе, многое знают и умеют, но необходимо и дальше развивать мышление, память, внимание. Какие именно развивающие игры для 3 класса подобрать?
Игры на внимание, мышление и память
Дети в этом возрасте быстро соображают, умеют слушать. Поэтому играть будет несложно.
Слово заблудилось
Это упражнение на развитие внимания у младших школьников. Взрослый называет цепочку слов, которые относятся к определенной сказке. Но одно слово лишнее. Задача детей угадать сказку и найти лишнее слово. Например: Кощей Бессмертный, дед, баба, девочка, облако, костер, снег (сказка «Снегурочка», слово Кощей Бессмертный здесь лишнее).
Подбери слово
Взрослый предлагает подумать и описать какой-нибудь предмет или явление, которое он назовет. Например, снег серебристый, холодный, искристый, снежинки летят, порхают, кружатся.
Викторина
Обычно такая игра нравится всем детям. Взрослый задает вопросы на определенную тему или на общие темы. Например, самая популярная кличка собак или кого называют королем пустыни. Интереснее будет разбиться на команды.
Магазин
В магазине можно покупать только продукты на определенную букву. Можно подобрать карточки с изображением разных предметов, чтобы было интереснее играть.
Сколько букв получится
Дети разбиваются на две команды. Одной дают две палочки, а другой три. Из них надо составить буквы. Кто быстрее справится, тот и выиграл.
Составь слова
Из большого слова необходимо составить много разных слов. Можно разбиться на команды или если детей не очень много, выполнять задание индивидуально.
Можно спросить детей, в какую игру они бы хотели поиграть и послушать их варианты.
Для развития воображения и фантазии
Подойдут любые игры, где надо что-то придумывать.
Страшилки
Взрослый читает «Страшилку», доходит до кульминационного момента и останавливается. Дети должны предложить разные окончания истории. А затем взрослый дочитывает настоящую концовку.
Новая история
Дети придумывают новую сказку, состоящую из нескольких известных сказок. Затем проигрывают сценки из этой сказки, заранее подготовив костюмы и декорации. Эта игра поможет развить не только воображение, но и речь.
Конкурс актерского мастерства
Взрослый предлагает детям разные ситуации, которые они должны изобразить. Например, уходит поезд и человек опаздывает, запрыгивает в последний вагон, а после узнает, что поезд не тот, что ему нужен.
Жестами, мимикой, звуками необходимо изобразить разные предметы: вентилятор, кипящий чайник, звенящий будильник.
Рисунки мыльными пузырями
Пять столовых ложек гуаши, ложку жидкости для мытья посуды и чайную ложку воды соединить. Опустить в смесь трубочку для сока и взбить. Получится пена, к ней надо поднести лист бумаги. На нем отпечатаются необычные формы. Пусть дети закончат рисунок с помощью красок или фломастеров. Тут большой простор для фантазии.
Если игра проходит в классе, важно задействовать всех детей.