Если вам трудно набрать «лайки» в соцсетях, то у учёных для вас хорошие новости: возможно, вы слишком привлекательны. Новое исследование выявило неожиданное последствие красоты.
Исследователи из Дейтонского университета показали сотням участников ложные посты от фиктивных аккаунтов фитнес-инфлюенсеров.
Участников спросили, какие публикации им понравились бы и на какие аккаунты они бы подписались.
Результаты показали, что очень привлекательные фитнес-блогеры получили меньше лайков и подписчиков, чем умеренно привлекательные создатели контента.
По мнению экспертов, это происходит потому, что люди считают их менее близкими к себе.
«Наше новое исследование показывает, что в цифровом мире, полном инфлюенсеров — проверенных законодателей вкуса с большой онлайн-подписчиками, — чрезмерная привлекательность может на самом деле иметь обратный эффект, особенно в сфере фитнеса», — объяснили исследователи. — «Мы называем это «эффектом обратного эффекта красоты».
В ходе последующего исследования было обнаружено, что пол имеет значение: привлекательные девушки в фитнес-блогерстве сталкиваются с более сильной негативной реакцией, чем столь же привлекательные мужчины.
По мнению экспертов, это может отражать «широкую социальную тенденцию более строго оценивать внешность женщин».
Однако тон инфлюенсера также оказался решающим.
Когда очень привлекательные инфлюенсеры проявили скромность и рассказали о своих трудностях, проблемах и недостатках в фитнесе, количество их лайков возросло. И напротив, когда они хвастались своим природным талантом или исключительной преданностью делу, количество их лайков резко падало.






